В Заполярном появился экодвор
Общество | 30 08 2019, 12:02 | СеверПост
Электромобилей в Мурманской области можно пересчитать на пальцах, в то время, как в соседней Норвегии их тысячи. Впрочем, будет инфраструктура, будет и на чём ездить. СеверПост увидел своими глазами, как заряжают автомобиль от розетки.
Один литр бензина для легковушки на АЗС стоит порядка 50 рублей. Заправить полный бак обойдётся от 1 000 до 1500 рублей. Прогреть автомобиль – это еще пол-литра бензина, то есть ещё 25 рублей. Помимо бензина, надо ещё расходные материалы.
Расходы на эксплуатацию сокращаются раза в три, если вы владелец электромобиля. Чтобы прогреть электромобиль, нужно 2 кВт, ведь двигатель у него работает не на бензине или солярке, а на электричестве.
Кстати, управление электромобилем ничем не отличается от управления машиной на «автомате».
Заряжать машину можно от обычной розетки, или от специализированных станций зарядки. В реальных условиях на одной зарядке можно проехать примерно 160 километров, что идентично расстоянию от Мурманска до Заполярного.
Заполярный стал первым городом в регионе, где реализуется инициатива Arctic Electric Road и созданный в её рамках проект «Экодвор», благодаря которому в Мурманской области появится сеть экологических заправок для электрокаров.
Открытие зарядной станции для электромобилей в Заполярном состоялось в центре города – на парковке гостиницы «Печенга».
Система состоит из станции быстрой зарядки российского производства - «суперчарджер», а также столбиков для подогрева двигателя в холодное время года, от которых также можно будет заряжать электромобиль.
И польза от нее нё только в сохранении финансов, но и в спасении экологии.
«Мы считаем, что в арктических городах, где количество зимних дней больше, чем летних, просто необходимо внедрять систему электроподогрева двигателей для спасения окружающей среды и людей от плохой экологии в жилых районах. Когда машина прогревается, происходит высокая концентрация выхлопных газов и загрязнение окружающей среды», - объяснил глава проекта и член правления Экофонда Сибирского федерального университета Роман Лалетин.
В родном Красноярске его команда оснастила дворовую территорию 84-квартирного дома. Соседи поделили парковочные места, им оборудовали для каждой семьи электророзетки, что исключает на корню какую-либо социальную напряжённость.
По мнению Романа Лалетина, ещё на стадиях раннего проектирования домов необходимо планировать наличие экодворов.
После презентации его проекта на экологической конференции правительство Мурманской области вышло с предложением реализовать такой двор в Заполярном. Благодаря поддержке «Норильского никеля», это стало возможно.
Впрочем, Заполярный был выбран не случайно.
«Заполярный находится близко к Норвегии, где живёт очень много наших деловых партнёров, предпочитающих электромобили. Запаса хода электрокара хватит, чтобы добраться сюда из скандинавской страны, подзарядить автомобиль и путешествовать дальше. И это очень мощный экономический эффект и дополнительный драйв для развития туризма в Печенгском районе. Следующий на очереди в нашем регионе - Мончегорск, но и он не последний», - заинтриговал заместитель губернатора Мурманской области Евгений Никора.
Между прочим, в самой Норвегии около 30% всех продаваемых автомобилей – электрокары.
Вот и тестировать новую электрозаправку приехал сам мэр Киркенеса Руне Рафаэльсен.
Его автокар Tesla произвёл фурор на окружающих.
«Это очень хороший пример, как можно развивать простое международное сотрудничество в области экологии», - отметил мэр Киркенеса Руне Рафаэльсен.
Господин Рафаэльсен отметил, что проект «Экологический двор» является частью инициативы Arctic Electric Road. Её цель – создать инфраструктуру для электромобилей на приграничных территориях Норвегии и России.
«Несмотря на то, что мэр Киркенеса приехал на электромобиле, наша страна опередила норвежцев. Мы первыми поставили зарядную станцию в Мурманске. 2 года назад она появилась рядом с отелем «Парк Инн «Полярные Зори». Это подтолкнуло мэра Киркенеса к тому, чтобы лоббировать установку электростанции у себя. И через год там она-таки появились», - рассказал руководитель АНО «Беллона» Андрей Золотков.
Как отметил Андрей Золотков, история внедрения идеи с автомобилями без двигателя внутреннего сгорания родилась ещё в 90-х годах. Более того, в 92-ом году «Беллона» на своем судне привезла маленький электромобиль.
Но дальше идея электромобилизации зависла в обсуждениях, совещаниях, мероприятиях.
Известие о том, что в Заполярном появится электрозаправка от красноярцев, стало приятной неожиданностью.
К слову, все технологии новой электрозаправочной станции – российская разработка. Разрабатывали в Сколково, произвели в Рязани.
Что важно: вся система безопасна на все 100%.
«Внутри стоят умные счётчики, которые позволяют при малейшем сбое полностью обесточивать систему. Таким образом, исключено, что что-то может загореться, взорваться и испортить ваше имущество. В крупных городах подобная инфраструктура развивается уже много лет», - прокомментировал главный технический инженер проекта «Экодвор» Алексей Абушенков.
До конца года электрозаправочная станция будет работать бесплатно. Воспользоваться ей могут не только иностранные гости на электромобилях, но и абсолютно все жители Заполярного.
Электрообогрев действует как обычная розетка, а значит, можно будет подзарядить любой свой гаджет или личный электротранспорт.
Для управления ей разработано специальное приложение для мобильных устройств для платформ iOS и Android.
«Два года назад я отдыхал в Китае и брал на прокат мотороллер. Это бесшумный и достаточно резвый электробайк. С развитием инфраструктуры в родном Заполярном, обещаю, всерьёз задумаюсь о его покупке и знакомым рекомендую. Будем дышать чистым воздухом», - улыбается Эврипид Геронтиди.
- Развитие экологически чистого транспорта, бесспорно, очень хорошая инициатива, но что должно появиться раньше: инфраструктура для зарядки автомобилей, или сперва нужно, чтобы было, что заряжать? - интересуется у экспертов.
«Чем больше будет развита инфраструктуры, тем больше будет спрос на электроавтомобили», - уверен заместитель генерального директора «Кольской ГМК» по региональной политике и корпоративным проектам Максим Иванов.
Смеем и мы предположить, что со временем весь мир пересядет на электромобили. И тогда в порядке вещей будет услышать в офисе:
- У кого-нибудь есть зарядка от Nissan?
- Попробуй, может от Chevrolet подойдет!
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
Что МРОТ грядущий нам готовит?С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет...→
Большой БАДа – бум Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства...→
14-летняя история добраБлаготворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







