О серьёзности намерений по развитию Арктики
Новости | 04 04 2025, 13:40 | СеверПост
Международный арктический форум (МАФ) подсветил ряд задач в АЗРФ, которые необходимо решать уже сегодня. Ситуация осложняется малым количеством населённых пунктов и ограниченностью инфраструктуры.
Первые, кого обеспечивает задачами Арктика, это ТЭК, судостроители, дорожники, машиностроители, считает замгендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов.
Всего, по его словам, в АЗРФ больше десяти лет ведётся добыча нефти на Приразломном и Новопортовском месторождениях.
Уровень исследования арктического шельфа, по их словам, составляет 10-12%. По прогнозу, на пике добыча развивающегося «Восток Ойл» будет порядка 100 млн т — почти 20% от текущей годовой добычи по всей стране.
Другое важное направление, по мнению эксперта отрасли, Северный морской путь.
«События последних трёх лет прозрачно намекают, насколько этот путь для нас важен. Его будут загружать новые добычные и перерабатывающие проекты (в первую очередь — СПГ). Для него строятся ледоколы, танкеры и другие грузовые суда ледового класса. Их надо все больше», - говорится в сообщении telegram-канала «Нефтегазовая игра» с Александром Фроловым.
Он отмечает, что Арктика должна быть привлекательной для тех, кто там уже живёт, и тех, кто только думает приехать и работать. Одних зарплат, чтобы привлечь людей, мало.
«Если отталкиваться от итогов МАФ-2025, логичным выглядит решение развивать опорные населённые пункты и северные регионы в целом (идею продвигает губернатор Мурманской области Андрей Чибис), - продолжает эксперт отрасли. - Например, развитие Севморпути невозможно без Мурманска (база ледокольного флота, единственный в стране незамерзающий порт в этих широтах и так далее).
Серьёзность намерений по развитию Арктики демонстрируют мастер-планы долгосрочного социально-экономического развития опорных населенных пунктов Арктики, которые в августе прошлого года были представлены президенту.
«Власти занялись особыми стандартами и финансированием арктической медицины, строительства и содержания жилья, образования. То есть всего того, что окружает человека, кроме работы, из чего складывается его отношение к региону проживания. Так, готовится программа расселения из ветхого жилья, строительство жилья под субсидируемую аренду и т.п., - говорится в сообщении. - Ледоколы, порты, производства — все это важно. Но без людей они не работают. В общем, мысли на МАФе высказывались более чем правильные».
Напомним, Международный арктический форум в Мурманске завершился, но отголоски большого события звучат и по сей день.
Читайте также: Пять человек эвакуировали при пожаре в Зверосовхозе
Морозы спровоцировали рос спроса на услуги автоэлектриков в МурманскеМорозная погода стала «триггером» для «болячек» автомобилей северян. А это, в свою очередь, вызвало рост спроса на услуги...→
Заполярные хоккеистки завоевали серебро на первенстве РоссииСборная Мурманской области стала серебряным призёром первенства России по хоккею с мячом среди девушек 16–17 лет. В турнире, который...→
В лобовой аварии в Кольском округе пострадали трое В Кольском округе на 1376 км трассы «Кола» произошло лобовое столкновение автомобилей УАЗ СРГ и ГАЗ Соболь. Спасатели получили...→
На Буркова в Мурманске ограничат движениеВ Мурманске ограничат движение всех видов транспорта в районе дома №35 на улице Капитана Буркова, сообщили в горадминистрации. В мэрии уточнили, что...→
Долину могут выселить из «спорной» квартиры Право собственности на квартиру по скандальному «делу Долиной» оставили за Полиной Лурье. Нижестоящему суду предстоит рассмотреть иск о...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








