Истории мореплавания в Арктике грозит забвение?
Новости | 09 04 2021, 10:58 | СеверПост
Новый владелец здания ММП на улице Карла Либкнехта решил, что все экспонаты музея Мурманского пароходства также принадлежат ему.
Об этом СеверПост рассказал известный мурманский журналист, писатель ветеран ММП, эксперт по культурному морскому наследию Мурманской области Центра «Арктическая инициатива» Владимир Блинов.
По его словам, ранее новый собственник здания согласился на предложение правительства Мурманской области о безвозмездной передаче музейных фондов в Мурманский краеведческий музей. Однако позднее изменил своё решение.
«Аппетит приходит во время еды», - комментирует Владимир Блинов.
Он очень обеспокоен судьбой уникальных экспонатов музея. Это 4 зала, отражающие не только историю Мурманского морского пароходства, но и историю мореплавания в Арктике, и даже в Антарктике, которое начинали осваивать мурманские моряки, знакомые с навигацией во льдах.
«По большому счёту, это не музей ММП, а музей арктического мореплавания. И он уникален», - уверен ветеран пароходства.
Владимира Блинова поддерживает межрегиональная Ассоциация капитанов и многие другие общественные организации, а также моряки-ветераны.
По его словам, в защиту музея выступает межрегиональная ассоциация капитанов и фонд писателя Виктора Конецкого, ветераны ММП.
«Уникальные фонды музея уплывут неизвестно куда или будут проданы за бесценок. А самое страшное, на мой взгляд, состоит в том, что цельная композиция будет разорвана на части, и музей, как таковой, потеряет своё значение», - тревожится Владимир Блинов, не один десяток лет проработавший в этом музее.
Уникальные экспонаты с ледокола «Ермак», «Золотая трость», которой награждали в Канаде самых «быстрых» капитанов, части шхуны Виллема Баренца, рынды с ледоколов «Святогор» и «Красин» и многое другое — под сильной угрозой утраты.
«Мы можем потерять уникальный музей, отражающий страницу нашей истории освоения Арктики, которая сегодня как никогда актуальна. На Арктику страна делает ставку, мы идём впереди в этом деле в мире. Но если мы уничтожим свой фундамент, то ничего хорошего не вырастет. В жизни всё неразрывно — прошлое и будущее», - заключил Владимир Блинов.
Один из вариантов решения проблемы передача экспонатов. Например, под своё «крыло» музей могла бы принять Администрация Севморпути. Ведь в нём — вся предыстория этой организации.
Напомним, в 2019 году Мурманскому морскому пароходству исполнилось 80 лет.
Читайте также: Пароходство без пароходов
Для подъёма затонувшего плавдока проведут археологическое обследование На историко-культурное археологическое обследование акватории губы Рослякова в рамках разработки документации по удалению затонувшего плавучего дока...→
Бюджет Апатитов ожидает получить 75 миллионов от приватизацииСовет депутатов города Апатиты утвердил обновлённый прогнозный план приватизации муниципального имущества. В перечень включены новые нежилые...→
Газопровод Волхов - Мурманск могут использовать для реверсных поставок Газопровод Волхов - Мурманск в будущем может использоваться не только для поставок газа для «Мурманского СПГ», но и для реверсной...→
Мурманская команда КВН стала чемпионом лиги особого статусаМурманская команда КВН «И смех и грех» стала чемпионом интегрированной лиги особого статуса Международного союза КВН «СВОЯ Лига...→
Детей защитят биометрией от покупки товаров для взрослыхПервый заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Григоренко выступил в Совете Федерации с докладом о внедрении цифровых технологий и их...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
19 11 2025, 15:43
«Потрясающие впечатления!»: Горнолыжный сезон в Хибинах открыл Александр Большунов
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








