Мурманское пароходство: Последний юбилей?
Бизнес | 18 01 2019, 11:08 | СеверПост
В этом году Мурманскому морскому пароходству исполняется 80 лет. Но радости в этом мало. Легендарное градообразующее предприятие Мурманска на грани банкротства, вынужденного или преднамеренного.
Суда пароходства месяцами простаивают в зарубежных портах, поскольку нет денег на их бункеровку. А каждый день простоя — немалые суммы и упущенная выгода.
Экипажи судов брошены на произвол судьбы. На судах нет топлива, воды, не хватает продовольствия, не в полной мере оплачивается труд моряков.
А это уже намного ценнее денег — это живые люди. Пока живые. За последние месяцы уже два пароходских моряка умерли на чужбине.
В 2018 году Северо-Западное следственное управление СКР на транспорте сообщало о возбуждении уголовного дела по поводу невыплаты зарплаты сотрудникам ММП на общую сумму около 9 миллионов рублей.
В долгах, как в шелках
Сегодня у ММП нет денег ни на что. Или кажется, что их нет. Пароходство продаёт суда «на иголки».
Так, в частности, произошло с балкером «Пётр Великий», который сначала был брошен в Китае, а затем продан на металлолом.
Мурманское пароходство избавляется и от других активов.
Среди выставленного на продажу имущества в Мурманске - гаражи и земельные участки, строительная техника, административные здания на Карла Либкнехта и в Портовом проезде, гостиница «Моряк», база отдыха «Арктика» и музей пароходства на Володарского и даже картина Николая Рериха «Поморяне. Вечер», написанная в 1907 году.
Между тем, только в Арбитражном суде Мурманской области — более 90 исков от кредиторов пароходства.
Среди них бункеровочные компании и судоремонтные предприятия, судовые снабженцы и спасатели, Мурманский и Архангельский рыбные порты, зарубежные судовые агенты и Мурманская ТЭЦ, Росморпорт и частные лица...
Пароходство делает всё, чтобы не платить по счетам. А счета разные — от многомиллионных до копеечных.
Вот, к примеру, один из исков о взыскании задолженности с ММП подало в арбитраж Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт-Петербурга». Сумма, которую не способно оплатить крупное предприятие со своим немаленьким флотом - 15 тысяч 630 рублей 65 копеек.
В ожидании чуда?
Тактика руководства ММП вызывает изумление. В ожидании неизвестно какой манны небесной предприятие шлёт кредиторам обещания, гарантийные письма, которые не выполняются и, по-видимому, и не планировались к выполнению.
Там прилагают все усилия для того, чтобы не доводить дело до суда.
«Переговоры о погашении задолженности и досудебном урегулировании приводили только к неисполняемым обещаниям и подписанию Соглашений о расчётах, которые не исполнялись ОАО «ММП» ни разу. Данные соглашения и гарантийные письма только откладывали сроки обращения в суд о взыскании задолженности», - рассказал СеверПост представитель одной из компаний-кредиторов.
По его словам, неоплаченные счета за поставленные этой компанией на суда нефтепродукты датируются начиная с августа 2017 года.
Есть и заявления о признании пароходства банкротом. И не одно. В сентябре 2018 года пресс-служба ММП категорически отвергла сообщения о предстоящем банкротстве флота, заявив, что суда пароходства плотно задействованы на трассах Севморпути.
Какие суда? Ведь на сентябрь 2018 года 9 единиц флота пароходства простаивали без снабжения в зарубежных портах?
Где деньги, Зин?
Однако часть судов, действительно, реально работает. Ведь компания получает государственные заказы на перевозку грузов, в том числе, в рамках северного завоза. Её суда активно используются Министерством обороны для снабжения баз Северного флота на архипелагах в Арктике.
Теплоход «Клавдия Еланская» также по контракту с правительством Мурманской области совершает регулярные рейсы из Мурманска в Островной.
А всё это — доходы, и немалые. Добавим сюда то, что получено от проданных на металлолом судов и реализации так называемых непрофильных фондов. То есть, деньги всё-таки есть?
Кстати, и дочернее предприятие ММП, «Северное Морское пароходство», при всём при том — предприятие прибыльное.
Так почему же Мурманское пароходство не в состоянии заплатить жалкие копейки за холодную воду?
P.S.
Когда готовился этот материал, пришло известие об аресте за долги ещё одного судна ММП — сухогруза «Кузьма Минин».
Неужели, и правда нынешний юбилей Мурманского морского пароходства — последний в истории этого некогда легендарного флота, гордости всего Мурмана и всей страны?

Непростая ситуация с приостановкой выполнения в Китае заказов по строительству модулей для сборки на предприятии «НОВАТЭК» в Белокаменке,...→

7 мая Норвегия закрывает свои порты для российских судов. Исключения – рыболовные, спасательные и научно-исследовательские суда. За что...→

В солнечный день 29 апреля в Мурманске собрались люди с разными опытом и взглядом, объединенные желанием делать мир чуточку лучше....→

Выходные в Мурманской области запомнились громким скандалом. Место действия — Апатиты. Действующие лица - региональный бизнес-омбудсмен Максим...→

Туристов на Кольском Севере покатают на санях с оленями. В упряжку давно запрягли и хаски. А вот менее экзотические «транспортные»...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
В 90-е к турецким Адидасам и Левисам.23 года нас Моисей водил, водил и привёл назад....
А зачем детям детские площадки - ведь продажа алкоголя 21 и 25 мая связана именно с детьми , я не ошибаюсь? Зачем таким нашим детям детские площадки?- а чтоб выпить в свободное от учебы...
У нас перед глазами пример соблюдения "традиционных семейных ценностей" -гарант Конституции...
Больше всех загаживают Арктику военные, но с них спроса нет....
Редкостная бездарь!...
18 05 2022, 16:34
В атмосфере тревоги и неопределённости
28 04 2022, 16:01
Политическая «молодёжка» Заполярья
27 04 2022, 15:51
Налетай, подешевело!
12 05 2022, 16:55
«НОВАТЭК» на Кольском: Надежды и опасения
06 05 2022, 15:25
О рыбаках, санкциях и ценах на рыбу
04 05 2022, 15:34
Волонтерство – это жизнь
21 04 2022, 16:45
Точки притяжения бетономешалок
16 04 2022, 10:27
Нас спасут ливнёвки и ковры
14 04 2022, 16:27
Когда свои хуже врагов
20 05 2022, 13:25
«Адмирал Кузнецов» в доке. Фоторепортаж
23 02 2022, 13:55
Дембельский VIP-альбом
22 02 2022, 17:36
Куда ушли советские авианосцы
05 05 2022, 13:25
Отблеск того пламени…
26 10 2021, 13:17
Североморская Lovestory с дивидендами
29 09 2021, 16:31
Тревожная кнопка
23 05 2022, 11:52
Задача — вдохновлять детей
15 04 2022, 13:03
«Звёздные» россыпи «Хибинской весны»
13 04 2022, 18:20
На одной лыжне с олимпиоником
03 05 2022, 10:39
Govorite po-russki!!!
27 03 2022, 15:28
Гиперборейский Травелог — начало традиции
01 02 2022, 11:22
Новоселье для Лермонтова
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
20 06 2020, 13:58
Норвежский офицер: «Конечно, Победы без СССР не было бы»
19 05 2022, 12:49
Жизнь в тишине
17 05 2022, 11:45
Нелёгкая дорога к пляжу
16 05 2022, 15:35
Косорукие потомки
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 10 2019, 10:57
«Бумажные» долгожители
16 02 2022, 15:42
Парковочные войны
05 03 2020, 12:33
Перекрывали, перекрываем и будем перекрывать
25 06 2018, 12:31
Как стать миллиардером
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
01 04 2022, 16:07
К месту под солнцем...
18 02 2022, 09:42
Приоткрыли форточку в Европу
12 02 2022, 17:25