Деньги порта Лавна перекинут на железнодорожную ветку
Новости | 18 05 2018, 11:04 | СеверПостМинтранс предлагает снять более 306,1 млн рублей из субсидий на создание морской инфраструктуры проекта порта Лавна под Мурманском, и перенести их на строительство ведущей в порт железнодорожной ветки.
Иначе дорогу не удастся достроить к 2020 году, а лишь при её наличии возможно заключение концессии на строительство в Лавне угольного терминала на 18 млн тонн.
Эксперты полагают, что перераспределение средств позволит завершить проект вовремя и способствует реализации всего проекта развития Мурманского транспортного узла.
Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы министерства.
На развитие МТУ запланировано выделение в 2011–2021 годах около 140 млрд руб., в том числе порядка 60 млрд рублей — из бюджета. В рамках проекта планируется развитие портовой инфраструктуры Кольского залива со строительством терминалов для угля, нефти, нефтепродуктов и контейнеров.
На первом этапе программа подразумевает строительство железной дороги Выходной—Лавна (46 км), на втором — углубление акватории и водных подходов для угольного терминала и создание базы обслуживающего флота с инфраструктурой, а на третьем — дноуглубительные работы для нефтеналивного терминала.
Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на документы Минтранса, на строительство линии Выходной—Лавна в 2018 году заложено 1,2 млрд рублей, в том числе, 86,8 млн руб. из бюджета.
На начало апреля готовность ветки составила 24%, дебиторская задолженность — 2,4 млрд руб. Строительство дороги не может быть завершено в запланированные сроки в 2020 году из-за «неравномерности финансирования», сообщает Минтранс.
В связи с этим предлагается перенести на эту статью необходимую сумму, отведённую на проектно-изыскательские работы по дноуглублению и морские подходы для терминалов.
Источник, близкий к одной из сторон, заявил «Коммерсанту», что цифры не совсем актуальны (в частности, готовность превышает 30%, а дебиторская задолженность ниже).
А перенос финансирования связан не с тем, что нужно ускорить стройку, а с высвобождением средств. «Концессионер принял решение самостоятельно проектировать морскую часть проекта, таким образом взяв на себя риски при его строительстве»,— сообщил собеседник «Коммерсанта».
Ускоренное завершение железнодорожной инфраструктуры за счет госбюджета позволит заключить концессионное соглашение и завершить стройку в срок, уверен эксперт.
Читайте также на СеверПост: Печенгскую дорогу ждёт масштабная реконструкция
В школьной теплице Заполярья новый рекорд – жёлтый арбуз в полтора килограмма. Теплицу возродили по губернаторской программе...→
В Мурманске в Военно-морском музее Северного флота прошла выставка ретро-автомобилей. Мероприятие проходило в рамках акции «Ночь...→
Жители Кандалакши недовольны ремонтом памятника, посвященному Великой Отечественной войне. «Несколько лет назад был произведён некачественный...→
18 мая в 16.42 поступило сообщение о возгорании в нежилом одноэтажном строении на улице Геологов в Приречном. На месте происшествия работал дежурный...→
18 мая в Апатитах на улице Фестивальной, 6 незнакомец трижды выстрелил в мужчину. Предположительно оружие было газовым. На кадрах видно, что молодой...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прекрасный вариант, если подойти к решению вопроса рационально - Создать в Мурманске аллею Героев - патриотов, где первыми будут представлены И.В. Сталин и В.В. Жириновский......
А почему репетиторы необходимы, никто не задумывался? Дети тупые? Учителя не могут донести школьную программу? Школьная программа слишком тяжелая? Какие ещё...
И Африканда могла быть удостоена высокого звания......
БЮСТ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ НЕОБХОДИМО РАЗМЕСТИТЬ В МУРМАНСКЕ, В САМОМ ДОСТУПНОМ И ПОСЕЩАЕМОМ МЕСТЕ! И.В. СТАЛИН - ЧЕЛОВЕК, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ ЖИВЕМ! " В течение тысячи лет евреи...
Сначала нужно принять закон о высшей мере для расхитителей, а потом можно начинать модернизацию... Поняли мою...
06 05 2024, 14:01
Саамообман
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
27 04 2024, 12:20
Лифт социальной ответственности поднял ФосАгро на вершину признания
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
24 04 2024, 10:29
ФосАгро создаст в Хибинах конкурента устьянской «Малиновке»
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
17 05 2024, 12:40
Перебои со связью
15 05 2024, 12:37
Бесхозное Просветление
09 05 2024, 14:00
Мурманский парад и непарадная погода
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52