Деньги порта Лавна перекинут на железнодорожную ветку
Новости | 18 05 2018, 11:04 | СеверПост
Минтранс предлагает снять более 306,1 млн рублей из субсидий на создание морской инфраструктуры проекта порта Лавна под Мурманском, и перенести их на строительство ведущей в порт железнодорожной ветки.
Иначе дорогу не удастся достроить к 2020 году, а лишь при её наличии возможно заключение концессии на строительство в Лавне угольного терминала на 18 млн тонн.
Эксперты полагают, что перераспределение средств позволит завершить проект вовремя и способствует реализации всего проекта развития Мурманского транспортного узла.
Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы министерства.
На развитие МТУ запланировано выделение в 2011–2021 годах около 140 млрд руб., в том числе порядка 60 млрд рублей — из бюджета. В рамках проекта планируется развитие портовой инфраструктуры Кольского залива со строительством терминалов для угля, нефти, нефтепродуктов и контейнеров.
На первом этапе программа подразумевает строительство железной дороги Выходной—Лавна (46 км), на втором — углубление акватории и водных подходов для угольного терминала и создание базы обслуживающего флота с инфраструктурой, а на третьем — дноуглубительные работы для нефтеналивного терминала.
Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на документы Минтранса, на строительство линии Выходной—Лавна в 2018 году заложено 1,2 млрд рублей, в том числе, 86,8 млн руб. из бюджета.
На начало апреля готовность ветки составила 24%, дебиторская задолженность — 2,4 млрд руб. Строительство дороги не может быть завершено в запланированные сроки в 2020 году из-за «неравномерности финансирования», сообщает Минтранс.
В связи с этим предлагается перенести на эту статью необходимую сумму, отведённую на проектно-изыскательские работы по дноуглублению и морские подходы для терминалов.
Источник, близкий к одной из сторон, заявил «Коммерсанту», что цифры не совсем актуальны (в частности, готовность превышает 30%, а дебиторская задолженность ниже).
А перенос финансирования связан не с тем, что нужно ускорить стройку, а с высвобождением средств. «Концессионер принял решение самостоятельно проектировать морскую часть проекта, таким образом взяв на себя риски при его строительстве»,— сообщил собеседник «Коммерсанта».
Ускоренное завершение железнодорожной инфраструктуры за счет госбюджета позволит заключить концессионное соглашение и завершить стройку в срок, уверен эксперт.
Читайте также на СеверПост: Печенгскую дорогу ждёт масштабная реконструкция

В Мурманской области, по данным МЧС, 25 и 26 апреля произошёл 21 пожар, включая пожары в жилых домах. Один человек погиб, один госпитализирован. В...→

В Апатитах жители заметили несовершеннолетнего мотоциклиста. Сотрудники ГАИ выявили нарушителя и составили протоколы, но накажут за это...→

В Мурманске ликвидирован пожар в двухэтажном деревянном доме на улице Бредова, 11. Сообщение о пожаре поступило в 13.26. На месте происшествия...→

Эксперты Центра стратегических разработок подсчитали примерную стоимость девяти разновидностей шашлыка в регионах России. Самым доступным...→

Возвращение оценок за поведение в образовательные учреждения является весьма целесообразной и оправданной мерой.Такое мнение в беседе с СеверПост...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Британские учёные выяснили, что обычный пластилин чрезвычайно ядовит. Хотя, если его не есть, то не очень....
Хоть бы кто заснял хороший асфальт. Хоть вспомнить, как он выглядит....
Нефть дорожает - бензин дорожает. Нефть дешевеет - бензин дорожает. Доллар дорожает - бензин дорожает. Доллар дешевеет - бензин дорожает. "С" -...
Если с 14 можно официально заработать на свою какую-нибудь хотелку, а не с папы/мамы деньги трясти, то что в этом плохого? Ну и + стаж идёт. И на пенсию можно будет не в 90, а в 89,5 лет уйти. ( ͡°...
Может, конечно, моя информация устарела, но насколько я помню, первоклашкам домашку вообще запрещено...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
06 03 2025, 16:13
Это «му» неспроста!
28 02 2025, 12:12
Те ещё крендели
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
04 04 2025, 12:08
Что им снег, что им дождь! В Кировске продолжается финал ФосАгро Кубка России по лыжным гонкам
24 03 2025, 13:42
Закаляя характер, укрепляя веру
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
20 04 2025, 09:05
Протоиерей Владимир Семёнов: Пасха всемирная и личная
18 04 2025, 16:33
Гражданин БОМЖ
14 04 2025, 11:37
«Это будет социальная катастрофа»
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
25 04 2025, 17:35
Пограничное состояние. Северяне открывают сезон отпусков
07 02 2025, 11:31
Я мзду с китайцев не беру - мне за державу обидно!
13 11 2024, 12:54