Деньги порта Лавна перекинут на железнодорожную ветку
Новости | 18 05 2018, 11:04 | СеверПост
Минтранс предлагает снять более 306,1 млн рублей из субсидий на создание морской инфраструктуры проекта порта Лавна под Мурманском, и перенести их на строительство ведущей в порт железнодорожной ветки.
Иначе дорогу не удастся достроить к 2020 году, а лишь при её наличии возможно заключение концессии на строительство в Лавне угольного терминала на 18 млн тонн.
Эксперты полагают, что перераспределение средств позволит завершить проект вовремя и способствует реализации всего проекта развития Мурманского транспортного узла.
Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на материалы министерства.
На развитие МТУ запланировано выделение в 2011–2021 годах около 140 млрд руб., в том числе порядка 60 млрд рублей — из бюджета. В рамках проекта планируется развитие портовой инфраструктуры Кольского залива со строительством терминалов для угля, нефти, нефтепродуктов и контейнеров.
На первом этапе программа подразумевает строительство железной дороги Выходной—Лавна (46 км), на втором — углубление акватории и водных подходов для угольного терминала и создание базы обслуживающего флота с инфраструктурой, а на третьем — дноуглубительные работы для нефтеналивного терминала.
Как пишет «Интерфакс» со ссылкой на документы Минтранса, на строительство линии Выходной—Лавна в 2018 году заложено 1,2 млрд рублей, в том числе, 86,8 млн руб. из бюджета.
На начало апреля готовность ветки составила 24%, дебиторская задолженность — 2,4 млрд руб. Строительство дороги не может быть завершено в запланированные сроки в 2020 году из-за «неравномерности финансирования», сообщает Минтранс.
В связи с этим предлагается перенести на эту статью необходимую сумму, отведённую на проектно-изыскательские работы по дноуглублению и морские подходы для терминалов.
Источник, близкий к одной из сторон, заявил «Коммерсанту», что цифры не совсем актуальны (в частности, готовность превышает 30%, а дебиторская задолженность ниже).
А перенос финансирования связан не с тем, что нужно ускорить стройку, а с высвобождением средств. «Концессионер принял решение самостоятельно проектировать морскую часть проекта, таким образом взяв на себя риски при его строительстве»,— сообщил собеседник «Коммерсанта».
Ускоренное завершение железнодорожной инфраструктуры за счет госбюджета позволит заключить концессионное соглашение и завершить стройку в срок, уверен эксперт.
Читайте также на СеверПост: Печенгскую дорогу ждёт масштабная реконструкция
Мурманские рейсы массово прилетают в Москву с опозданиемИз семи рейсов, которые были совершены в Москву из Мурманска 25 декабря, с опозданием прибыли шесть. Задержка составила от 15 до 100 минут, следует...→
Териберка и Вайда-Губа в топе самых тёплых и ветреных мест РоссииНа данный момент два населённых пункта Мурманской области — Териберка и Вайда-Губа входят в топ-10 самых тёплых и самых ветреных мест...→
Мурманчане о подвале жилого дома: «Там вода стоит, плавают фекалии»Мурманчане, проживающие на Копытова, 34, не могут добиться от УК ООО «Арктик» избавления от ужасного запаха. Воняет в подъезде, подвалах,...→
В Мурманске горел микроавтобусВ Мурманске на парковке у домов 41-44 на улице Маклакова загорелся микроавтобус. Вся машина была объята пламенем, и пожар можно было видеть...→
В мурманском аэропорту увеличился пассажиропотокЗа декабрь 2025 года пассажиропоток мурманского аэропорта вырос на пять процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Общий...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
24 12 2025, 13:25
Есть два стула. Посижу на обоих…
18 12 2025, 14:22
Сергей Дубовой: «Проделанная Молодёжным парламентом работа станет хорошим стартовым капиталом»
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
24 12 2025, 14:27
Кольская АЭС : Привлекательное предприятие и правильные люди
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
22 12 2025, 14:46
Не сыпь мне соль на лапы!
18 12 2025, 15:05
«Эти души Богу принадлежат, а их закопали как собак...»
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






