Промышленные гиганты раскритиковали законопроект антимонопольщиков
Бизнес | 24 08 2017, 14:35 | СеверПост
Российские промышленные гиганты — участники рынка железнодорожных перевозок раскритиковали предложение антимонопольщиков внести изменения в систему госрегулирования тарифов. Инициатива была оформлена как правки в постановление правительства России с целью ввести долгосрочную тарификацию, увеличить возможности РЖД, компенсировать затраты за счет грузоперевозчиков, а также расширить полномочия ФАС в сфере регулирования тарифов, пишет сегодня информационное агентство URA.RU.
Отраслевой портал Vgudok ознакомился с письменными возражениями представителей бизнеса, которые крайне негативно отреагировали на предложенные ФАС корректировки. Так, согласившись с необходимостью долгосрочного тарифного регулирования, транспортно-логистическая группа «Трансойл» [специализируется на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов] обратила внимание на то, что ведомство предлагает нерабочий механизм. По мнению логистов, документ предусматривает непрогнозируемые и принимаемые единолично РЖД изменения в рамках коридора. Проще говоря, если сейчас РЖД может устанавливать скидки/надбавки к тарифам на год, то в случае принятия проекта период регулирования будет составлять не менее пяти лет.
Кроме того, контроль за тарифной сеткой ФАС предлагает поручить себе, хотя сейчас у ведомства такой компетенции нет. Еще одно предложение — предоставить РЖД право устанавливать скидку на 10 лет вперед. В «УГМК-Транс» этот срок назвали «необоснованным и завышенным», а портал со ссылкой на экспертные мнения заявил о том, что фиксация тарифов на такой период может обернуться крахом для бюджета РЖД.
Дело в том, что в случае принятия поправок ФАС монополия будет компенсировать убытки от предоставления скидок за счет других перевозчиков. Для примера, убытки от экспорта угля компенсируют их экспортной надбавки, которую платят нефтяники, металлурги и химики, поэтому закрепление такой практики на десятилетие в корне не устраивает последних. «Такая ситуация вредна для российской экономики и выгодна для тех, кто принимает конкретные решения в высоких кабинетах. Она закладывает необходимость „договариваться“. А там, где надо „договариваться“ с чиновниками и менеджерами монополии, возникает почва для и без того вездесущей коррупции», пишет портал со ссылкой на экспертов.
Впрочем, и другие предложения антимонопольной службы продиктованы желанием получить больше полномочий по контролю на больший срок. В том числе это коснулось тарифов и на грузовые перевозки в непрямом смешанном железнодорожно-паромном сообщении, с чем опять же не согласились специалисты компании НЛМК, «Опоры России» и «ПГК». Комментируя документ, они отметили, что этот пункт выходит за рамки других действующих постановлений.
Также постановлением ФАС выступило с идеей внедрить в практику дополнительную индексацию тарифов. Сейчас по закону ее можно устанавливать только для финансирования капитального ремонту инфраструктуры ж/д-транспорта, однако ведомство считает, что таким же способом можно обновлять локомотивный парк, поддерживать состояние подвижного состава и т. д.
По этому вопросу протест высказали эксперты «Уралхимтранса» и «Русала». Последние назвали дополнительные надбавки «неприемлемыми», поскольку грузоотправители прямо не заинтересованы в развитии инфраструктуры. Кроме того, в компании Олега Дерипаски подчеркнули, что нехватка денег на капитальные ремонты и обновление парка — следствие неэффективного направления собственных источников финансирования ОАО «РЖД».
Аналогичная реакция от бизнеса последовала и на предложение установить отдельный тариф на услугу по организации движения грузовых поездов по расписанию: это, по мнению «пользователей», обязанность РЖД, а не отдельная услуга.
Критике подверглись практически все пункты документа, разработанного антимонопольщиками. Кроме того, по данным портала, речь идет не только о мнении представителей частных компаний, но и заключениях Министерства экономики и Министерства транспорта.
Во всём превзойти норвежцевИменно такую глобальную цель ставит перед собой ООО «Фишинг сервис». Совсем недавно компания открыла под Мурманском новый, современный...→
В Мурманске запустили терминал аэропорта. Строители раскрыли сложности проектаНовый терминал Международного аэропорта Мурманск официально введён в эксплуатацию 20 ноября. В тот же день в 14.00 терминал принял первый рейс...→
Нести бренд Мурманская область славится своей рыбой... Во всяком случае, именно так считали раньше. Местную рыбопродукцию гордо нахваливали и везли за тысячи...→
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязанВот уже неделю пустует кресло бизнес-омбудсмена Мурманской области. Бывший уполномоченный по делам предпринимателя Марта Говор стала министром...→
Иск на дорожный миллиардПрокуратура Мурманской области подала в арбитражный суд региона иск к ООО «Аквариум», учредителю организации и двум генеральным...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








Такая ситуация вредна для российских олигархов и их многократных прибылей и выгодна для российской экономики. Это надо читать правильно.