Крупные региональные проекты
За рулем | 04 10 2025, 08:52 | СеверПост
Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по безопасности.
Нацпроект в действии
Одним из основных драйверов позитивных изменений выступает национальный проект «Инфраструктура для жизни». В его рамках в Заполярье завершены работы на стратегически важных участках.
Среди них - объездная дорога города Североморск (участок 1-4 км). Этот путь — ключевая связующая артерия, которая соединяет улицы Североморска с федеральной трассой Р-21 «Кола» и дорогой на Североморск-3.
Обновлено более 12 000 квадратных метров асфальта. Теперь движение по этому участку стало значительно комфортнее и предсказуемее.
Также по проекту выборочно обновили участки объездной дороги города Кандалакша.
Этот объект — особый. Дорога была официально включена в состав областной собственности лишь в 2022 году, до этого представляя собой разрозненные муниципальные отрезки.
Теперь, после ремонта протяженностью 7,43 км и укладки 53 000 квадратных метров нового покрытия, она стала единой, надежной нитью, соединяющей федеральную трассу «Кола, а также региональную дорогу Кандалакша –Полярные Зори.
Автодорога Пиренга-Ковдор (участок с 39 по 54 км) - важнейшая для западной части региона трасса. Здесь отремонтировали 6,02 км, обновив 48 000 квадратных метров полотна.
Но работа не ограничилась асфальтом: для долговечности покрытия и защиты от размывов была устроена новая водопропускная труба. Это пример комплексного подхода, когда ремонт направлен не на временное устранение ям, а на многолетнее сохранение объекта.
Почему можно быть уверенным, что эти дороги прослужат долго? Секрет — в применении высокотехнологичных материалов. Для ремонта используются не обычные асфальтобетоны, а смеси типа А16Вн и щебеночно-мастичные асфальтобетоны (ЩМА).
Проще говоря, под колесами машин лежит высокоэффективный инженерный материал, рассчитанный на суровые условия Заполярья.
Безопасность — не лозунг, а система
Одной из главных целей нацпроекта является снижение аварийности. И здесь работа ведется системно.
Во-первых, само качественное полотно — это уже фактор безопасности. Исчезновение трещин и выбоин восстанавливает нормальный режим движения, улучшает сцепление шин с дорогой и сводит к минимуму необходимость рискованных маневров.
Во-вторых, применяются современные решения для видимости. Во всех проектах заключительным этапом было нанесение дорожной разметки краской с микростеклошариками. Эта технология делает линии световозвращающими, то есть хорошо видимыми ночью и в плохую погоду, что критически важно для полярной ночи и дождей.
В-третьих, на самых сложных участках устанавливаются дополнительные средства безопасности. На трех дорогах региона (Пиренга-Ковдор, подъезд к Апатитам, Кола – Серебрянские ГЭС) завершена установка гибких сигнальных столбиков — делиниаторов. Они четко обозначают границы полос, не давая водителю случайно выехать на «встречку», особенно в туман или снегопад.
Важность этих мер подтверждает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юлия Полиэктова.
«Состояние дорожного полотна напрямую влияет на безопасность дорожного движения и уровень аварийности. После завершения ремонта дорожного полотна уровень безопасности в подавляющем большинстве случаев повышается, - объясняет она. - Устранение трещин, выбоин и деформации позволяет восстановить нормальный режим движения... и создает более комфортные и предсказуемые условия для всех участников дорожного движения».
Строгий контроль — гарантия результата
Даже самые лучшие технологии не сработают без должного контроля. В области выстроена многоступенчатая система проверок.
Специалисты федеральной и региональной лабораторий проводят испытания материалов на соответствие ГОСТам, отслеживая весь путь — от завода до укладки в полотно.
Конечно, есть и трудности, в основном связанные с задержками поставок материалов (бортовой камень, железобетонные конструкции), но эти вопросы решаются в рабочем порядке.
Ремонт дорог в Мурманской области сегодня — системная работа в рамках крупных федеральных и региональных проектов. Это инвестиции в безопасность, комфорт и экономическое развитие всего Кольского Заполярья, которые уже сегодня дают ощутимый результат.

Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации...→

Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе...→

«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях...→

В летний сезон 2024 года в Мурманской области обновят более одного миллиона квадратных метров асфальта. Продолжатся работы и по устройству освещения...→

В Мурманской области официально стартовал сезон дорожных работ. Благодаря погоде, асфальт успели не просто снять, но и уложить на отдельных...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
Очень интересно, за счёт каких предметов снижали нагруженность?...
А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...
Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
04 10 2025, 09:01
О Мурманске по-честному
01 10 2025, 15:58
«Не переставайте быть ребёнком!»
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
04 10 2025, 08:52
Крупные региональные проекты
04 10 2025, 08:48
Новая жизнь закрытых городов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49