Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Крупные региональные проекты

За рулем | 04 10 2025, 08:52 | СеверПост

Фото: Минтранс Мурманской области

Дороги — это не просто асфальт. Это сосуды, по которым течет жизнь региона: доставляются товары, едут на работу люди, движется экономика. В Мурманской области, с ее огромными расстояниями и сложным климатом, от состояния дорожной сети зависит очень многое. Сегодня ключевые трассы региона преображаются в рамках масштабных проектов, и эти изменения видны в статистике по безопасности.

 

Нацпроект в действии

 

Одним из основных драйверов позитивных изменений выступает национальный проект «Инфраструктура для жизни». В его рамках в Заполярье завершены работы на стратегически важных участках.

Среди них - объездная дорога города Североморск (участок 1-4 км). Этот путь — ключевая связующая артерия, которая соединяет улицы Североморска с федеральной трассой Р-21 «Кола» и дорогой на Североморск-3.

Обновлено более 12 000 квадратных метров асфальта. Теперь движение по этому участку стало значительно комфортнее и предсказуемее.

Также по проекту выборочно обновили участки объездной дороги города Кандалакша.

Этот объект — особый. Дорога была официально включена в состав областной собственности лишь в 2022 году, до этого представляя собой разрозненные муниципальные отрезки.

Теперь, после ремонта протяженностью 7,43 км и укладки 53 000 квадратных метров нового покрытия, она стала единой, надежной нитью, соединяющей федеральную трассу «Кола, а также региональную дорогу Кандалакша –Полярные Зори.

Автодорога Пиренга-Ковдор (участок с 39 по 54 км) - важнейшая для западной части региона трасса. Здесь отремонтировали 6,02 км, обновив 48 000 квадратных метров полотна.

Но работа не ограничилась асфальтом: для долговечности покрытия и защиты от размывов была устроена новая водопропускная труба. Это пример комплексного подхода, когда ремонт направлен не на временное устранение ям, а на многолетнее сохранение объекта.

 
С акцентом на условия Заполярья

 

Почему можно быть уверенным, что эти дороги прослужат долго? Секрет — в применении высокотехнологичных материалов. Для ремонта используются не обычные асфальтобетоны, а смеси типа А16Вн и щебеночно-мастичные асфальтобетоны (ЩМА).

Проще говоря, под колесами машин лежит высокоэффективный инженерный материал, рассчитанный на суровые условия Заполярья.

 

Безопасность — не лозунг, а система

 

Одной из главных целей нацпроекта является снижение аварийности. И здесь работа ведется системно.

Во-первых, само качественное полотно — это уже фактор безопасности. Исчезновение трещин и выбоин восстанавливает нормальный режим движения, улучшает сцепление шин с дорогой и сводит к минимуму необходимость рискованных маневров.

Во-вторых, применяются современные решения для видимости. Во всех проектах заключительным этапом было нанесение дорожной разметки краской с микростеклошариками. Эта технология делает линии световозвращающими, то есть хорошо видимыми ночью и в плохую погоду, что критически важно для полярной ночи и дождей.

В-третьих, на самых сложных участках устанавливаются дополнительные средства безопасности. На трех дорогах региона (Пиренга-Ковдор, подъезд к Апатитам, Кола – Серебрянские ГЭС) завершена установка гибких сигнальных столбиков — делиниаторов. Они четко обозначают границы полос, не давая водителю случайно выехать на «встречку», особенно в туман или снегопад.

Важность этих мер подтверждает министр транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Юлия Полиэктова.

«Состояние дорожного полотна напрямую влияет на безопасность дорожного движения и уровень аварийности. После завершения ремонта дорожного полотна уровень безопасности в подавляющем большинстве случаев повышается, - объясняет она. - Устранение трещин, выбоин и деформации позволяет восстановить нормальный режим движения... и создает более комфортные и предсказуемые условия для всех участников дорожного движения».

 

Строгий контроль — гарантия результата

 

Даже самые лучшие технологии не сработают без должного контроля. В области выстроена многоступенчатая система проверок.

Специалисты федеральной и региональной лабораторий проводят испытания материалов на соответствие ГОСТам, отслеживая весь путь — от завода до укладки в полотно.

Конечно, есть и трудности, в основном связанные с задержками поставок материалов (бортовой камень, железобетонные конструкции), но эти вопросы решаются в рабочем порядке.

Ремонт дорог в Мурманской области сегодня — системная работа в рамках крупных федеральных и региональных проектов. Это инвестиции в безопасность, комфорт и экономическое развитие всего Кольского Заполярья, которые уже сегодня дают ощутимый результат.

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Держат марку
Губернатор Андрей Чибис провел встречу с коллективами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области и сотрудниками ГОКУ...
Ремонты на дорогах Мурманска
Дороги в областном центре традиционно обновляют во всех округах города. В этом году в ремонте 16 участков автодорог, включая площадь Спорта, где...
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
Еще несколько лет назад ямы во дворах многоквартирных домов воспринимались многими жителями Мурманской области как неизбежная данность. Администрации...
Новая жизнь закрытых городов
Поддержка военнослужащих и их семей — важнейшая задача, стоящая перед государством. В Мурманской области она воплощается в масштабной программе...
Как Мурманская область меняет дорожную карту региона
«Дорожная карта» региона активно обновляется. Превращается из источника проблем в повод для гордости. Но как этого добиваются в условиях...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Concentrat: О мурманском спасательном отряде: «Ничего не делают и получают зарплату»

Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...


Яна К: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....


Concentrat: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...


Вэлл: Никора ответил Макаревичу метафорой

Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...


Вэлл: Глава Ловозерского округа о жителях: Они сами устроили скандал

Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...






Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus