Ледостойкую платформу «Северный полюс» передвинули в другое полушарие
Новости | 30 09 2025, 15:58 | СеверПост
Научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» завершило экспедицию в Арктику, успешно выполнив задачи по смене полярников, доставке снабжения и передислокации уникального научно-экспедиционного судна – ледостойкой платформы «Северный полюс» на расстояние 430 километров из Западного полушария в Восточное.
Впервые в истории дрейфующих экспедиций специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института переместили станцию на такое значительное расстояние и изменили направление её движения в Северном Ледовитом океане.
За 40 суток в экспедиции НЭС «Академик Трёшников» преодолело около 14 500 километров по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана и достигло рекордной точки — 87°52' с. ш.
Судно доставило полярников, около года работавших на дрейфующей научной станции «Северный полюс» в высоких широтах Северного Ледовитого океана и на научно-исследовательском стационаре «Ледовая база Мыс Баранова», в порт Мурманска.
На первом этапе экспедиции судно посетило Мыс Баранова на архипелаге Северная Земля, куда были доставлены необходимые для зимовки грузы и смена полярников. Затем НЭС направилось в одно из наиболее труднодоступных мест в Арктике – в Западное полушарие к месту дрейфа станции «Северный полюс-42».
НЭС «Северный полюс» и НЭС «Академик Трешников» встретились в точке с координатами 87°16' с.ш., 144°15' з.д. в 300 километрах от географического Северного полюса. На станцию прибыла смена научного состава и экипаж ледостойкой платформы, около 50 тонн грузов – свежие продукты, топливо, научное оборудование и посылки из дома.
Затем НЭС «Академик Трешников» взяло НЭС «Северный полюс» под проводку через тяжелые льды и помогло перебазировать его к новому ледовому полю в 430 километрах от прежнего. Для выбора новой льдины проводилась воздушная разведка на вертолёте МИ-8 МТВ авиакомпании «КрасАвиа».
«Экспедиционное судно «Академик Трешников» впервые поднялось настолько высоко – почти до 88 градуса северной широты. Во многом это заслуга ледовых экспертов Арктического и антарктического научно-исследовательского института, сумевших грамотно и безопасно выстроить маршрут сначала к дрейфующей станции, а затем к новому ледовому полю. Заметную роль в этом рейсе сыграла полярная авиация. Пилоты авиакомпании «КрасАвиа» прибыли на станцию не на судне, как это обычно бывает, а прилетели в необходимый момент, чтобы помочь нашим полярникам. Успех проведенной операции стал результатом профессиональной командной работы ученых, полярников, судового экипажа и полярных лётчиков», - рассказал директор Арктического и антарктического научно-исследовательского институт Александр Макаров.
Напомним, судно вышло из Мурманска 20 августа.
Читайте также: В Мурманске пройдёт представительная конференция по Шпицбергену

В заполярной столице появится новый современный отель. Об этом сообщил Андрей Чибис.Он отметил, что отель будет расположен на месте бывшей гостиницы...→

В описании товаров могут запретить использовать словосочетания «экокожа», «веган-кожа», «экологичная кожа»...→

В Мурманской области с 22 по 28 сентября зарегистрировано 7336 случаев заболеваний ОРВИ, в том числе единичные случаи лабораторно...→

В заборе школы №11 города Мурманска подросток застрял в заборе. Вероятно, парень хотел перелезть через него и зацепился. На помощь застрявшему...→

В Мурманске возник пожар в деревянном доме №25 на улице Калинина. Об этом во вторник рассказали очевидцы.По словам северян в telegram-канале...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
Очень интересно, за счёт каких предметов снижали нагруженность?...
А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...
Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
24 09 2025, 11:50
Продаётся кость мамонта! Недорого!
19 09 2025, 13:39
Выжить на МРОТ
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49