Запуск терминала «Лавна» стал темой совещания в Минтрансе РФ
Новости | 12 03 2025, 09:30 | СеверПост
Губернатор Андрей Чибис в Москве принял участие в совещании по вопросу комплексного развития Мурманского транспортного узла под председательством министра транспорта России Романа Старовойта.
В мероприятии также приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Росжелдора, Росморречфлота, ФКУ «Ространсмодернизация», АО «ГТЛК», ОАО «РЖД», ПАО «Россети» и АНО «ДМТК».
На совещании отметили, что Мурманский транспортный узел может стать одним из ведущих центров грузоперевозок в России.
Губернатор подчеркнул, что развитие Мурманского транспортного узла имеет стратегическое значение не только для Мурманской области, но и для всей Арктической зоны России: «Мурманский транспортный узел как ключевой элемент Северного морского пути имеет ключевое значение для укрепления логистического потенциала области, развития международного сотрудничества. Мы продолжаем строительство необходимой инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. Это позволит не только укрепить логистику региона, но и усилить позиции России в Арктике, сделав Северный морской путь ещё более конкурентоспособным на глобальном уровне».
В ходе совещания особое внимание уделили вопросам, связанным с запуском терминала «Лавна». Угольный терминал «Лавна» – один из самых современных перевалочных комплексов в России. В настоящее время работы там выходят на финальную стадию: одна линия полностью готова, завершаются пуско-наладочные работы. На терминале планируется создать более 650 рабочих мест.
В ходе совещания также рассмотрели возможности увеличения пропускной способности МТУ, в том числе, под многофункциональный терминал по перевалки грузов Республики Беларусь.
Ключевой целью реализации «ближних» железнодорожных подходов является расширение транспортной доступности к порту «Лавна» за счёт строительства ближних железнодорожных подходов протяжённостью около 50 км, а также обеспечение пропускной способности в объёме до 18 млн тонн грузов к вновь строящемуся порту «Лавна».
Сейчас по железной дороге можно перевозить до 6 млн тонн грузов. После завершения строительства Мурманского транспортного узла пропускная способность железнодорожных подходов к порту Мурманск достигнет 45 млн тонн грузов в год, включая 18 млн тонн на западный берег Кольского залива.
Напомним, рабочее движение на железнодорожном мосту через Тулому – от станции Выходной к порту «Лавна» на западном берегу Кольского залива запущено в декабре 2023 года. Старт рабочему движению дал Президент Российской Федерации Владимир Путин.
Читайте также: «Арктический форум — это шанс для молодых кадров остаться в родном регионе»
Новак: Российская экономика побила рекорд десятилетияЗаместитель председателя правительства Российской Федерации Александр Новак заявил, что экономика России в 2023–2024 годах показала одни из...→
Топливный кризис в Заполярье может повториться через годБез активных мер государственного регулирования оптового топливного рынка РФ кризис, в ходе которого стоимость топлива устойчиво росла в регионе...→
На Кольском в Мурманске столкнулись автобусыВ областном центре на пересечении Кольского проспекта и Нагорного проезда днём среды произошла авария. Там...→
Совет ВАРПЭ раскритиковал непомерные траты на рекламу рыбыПо итогам рассмотрения и голосования Совет ВАРПЭ утвердил экспертное заключение и принял решение о том, что разработанная Агентством по продвижению...→
Мурманчане о новой лестнице: «Хотелось бы не убиться там»На пересечении улиц Свердлова и Гаджиева новые лестницы вызвали у мурманчан противоречивые чувства. «Красивая, удобная. А кто её обслуживает?...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








