Первый этап инвестквот выполнен только на 30%
Новости | 25 11 2024, 08:32 | СеверПост
Заявленный на 2024 г. план-график по достройке рыболовного флота по программе «квоты в обмен на инвестиции» вновь оказался чересчур оптимистичным. Вместо 19 судов судостроители надеются передать заказчикам лишь 14. Это 8 рыболовных и 6 краболовов, по остальным сроки опять перенесены.
В Совете Федерации прошло совещание, посвящённое предварительным результатам реализации программы квот под инвестиции в 2024 г.
«На сегодняшний день завершено строительство 32 судов по первому этапу инвестквот… и 1 судно сдано «Восточной верфью», уже в соответствии со вторым этапом, то есть, 33 судна всего на сегодняшний день сдано и 25 рыбоперерабатывающих заводов», — привёл цифры первый зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Всего в рамках первого этапа планировалось построить 106 судов — 64 рыболовных и 42 краболовных. Однако эти планы, скорее всего, будут скорректированы.
Замглавы Минсельхоза Максим Увайдов отметил, что основные проблемы на первом этапе возникли на заводах, входящих в госкорпорацию «ОСК». По его словам, сейчас верфи ждут поступления средств, выделенных правительством для продолжения работ.
С частными судостроительными предприятиями ситуация выглядит гораздо лучше. «Все продолжают системно строить и находить контакт с нашими заказчиками, с рыбаками и, могу сказать, даже зачастую без нашей помощи все проблемы решают», — рассказал замминистра.
Сергей Митин назвал парадоксальной ситуацию, когда у крупных компаний, входящих в ОСК, больше проблем и задержек, чем у небольших заводов. «Связано это, по-видимому, с их общей закредитованностью, со слабым менеджментом, — предположил сенатор. — Это не красит ни Минпромторг, ни ОСК, а говорит о том, что слабо очень управляется вся эта система», цитирует политика Fishnews.
На совещании член СФ от Мурманской области Татьяна Сахарова обратила внимание на высокую начальную стоимость крабовых лотов.
«Если говорить про 2019 г. и про текущую ситуацию, практически в три раза увеличилась стоимость лота. Ранее они стоили чуть более 4 млрд рублей, сейчас стоят 12,8 млрд рублей [цена при первой попытке продать доли квот — прим. ред.]. И даже такие крупные компании, как «Антей», как СЗРК, сомневаются в том, будут ли они входить в эту историю. А это существенная тема, которую всё-таки нужно понимать, с учётом того, что изменилась процентная ставка по кредитам, изменилась ситуация по экономике», — указала сенатор.
По оценке рыбаков, начальная цена лота с учётом стоимости постройки судна не позволит окупить инвестиции даже за 15 лет, на которые предоставляются инвестквоты.
Напомним, ветер в Териберке достиг 28 м/с.
Читайте также: Участникам спецоперации спишут просроченные кредиты до 10 млн рублей

Глава ЗАТО Видяево Сергей Богза попался на взятке в сумме 15 миллионов рублей. Об этом СеверПост сообщил источник, знакомый с подробностями дела. По...→

Глава ЗАТО Видяево Сергей Богза получил взятку от коммерсанта из Ковдора, сообщает telegram-канал «НЗ | Новости ЗАТО – Мурманская...→

За прошедшие сутки на территории Мурманской области зарегистрировано три дорожно-транспортных происшествия, в результате которых три человека...→

Введено ограничение выхода маломерных судов в акваторию Баренцева моря с 10.00 2 апреля до 6.00 6 апреля на территории пгт. Печенга и н.п....→

В 2025 году капитальный ремонт пройдет в мурманских гимназиях №3 и №5, прогимназии №61, лицее №2 и детских садах №58 и №87. По результатам...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
.....так ведь миллиард, всем хватит........
Интересно, а почему вот это "Проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма на национальной и конфессиональной почве в образовательных учреждениях недопустимы." работает только в одну...
Хорошо, что во времена юного Ломоносова Матвиенко не было....
С одной стороны - правильно, что больше сидячих мест, пора отходить от скотовозок и перемещаться с комфортом. С другой - в час пик граждане готовы ехать "хоть тушкой, хоть чучелом"....
Зато как обидятся остальные 67%.... Ух!...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
06 03 2025, 16:13
Это «му» неспроста!
28 02 2025, 12:12
Те ещё крендели
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
24 03 2025, 13:42
Закаляя характер, укрепляя веру
17 03 2025, 12:03
Турнир для будущих «звёзд»
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
02 04 2025, 11:04
Пусть говорят!
01 04 2025, 11:32
Квартирный невроз
26 03 2025, 14:47
Эволюция гиганта
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
07 02 2025, 11:31
Я мзду с китайцев не беру - мне за державу обидно!
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04