Первый этап инвестквот выполнен только на 30%
Новости | 25 11 2024, 08:32 | СеверПост
Заявленный на 2024 г. план-график по достройке рыболовного флота по программе «квоты в обмен на инвестиции» вновь оказался чересчур оптимистичным. Вместо 19 судов судостроители надеются передать заказчикам лишь 14. Это 8 рыболовных и 6 краболовов, по остальным сроки опять перенесены.
В Совете Федерации прошло совещание, посвящённое предварительным результатам реализации программы квот под инвестиции в 2024 г.
«На сегодняшний день завершено строительство 32 судов по первому этапу инвестквот… и 1 судно сдано «Восточной верфью», уже в соответствии со вторым этапом, то есть, 33 судна всего на сегодняшний день сдано и 25 рыбоперерабатывающих заводов», — привёл цифры первый зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Всего в рамках первого этапа планировалось построить 106 судов — 64 рыболовных и 42 краболовных. Однако эти планы, скорее всего, будут скорректированы.
Замглавы Минсельхоза Максим Увайдов отметил, что основные проблемы на первом этапе возникли на заводах, входящих в госкорпорацию «ОСК». По его словам, сейчас верфи ждут поступления средств, выделенных правительством для продолжения работ.
С частными судостроительными предприятиями ситуация выглядит гораздо лучше. «Все продолжают системно строить и находить контакт с нашими заказчиками, с рыбаками и, могу сказать, даже зачастую без нашей помощи все проблемы решают», — рассказал замминистра.
Сергей Митин назвал парадоксальной ситуацию, когда у крупных компаний, входящих в ОСК, больше проблем и задержек, чем у небольших заводов. «Связано это, по-видимому, с их общей закредитованностью, со слабым менеджментом, — предположил сенатор. — Это не красит ни Минпромторг, ни ОСК, а говорит о том, что слабо очень управляется вся эта система», цитирует политика Fishnews.
На совещании член СФ от Мурманской области Татьяна Сахарова обратила внимание на высокую начальную стоимость крабовых лотов.
«Если говорить про 2019 г. и про текущую ситуацию, практически в три раза увеличилась стоимость лота. Ранее они стоили чуть более 4 млрд рублей, сейчас стоят 12,8 млрд рублей [цена при первой попытке продать доли квот — прим. ред.]. И даже такие крупные компании, как «Антей», как СЗРК, сомневаются в том, будут ли они входить в эту историю. А это существенная тема, которую всё-таки нужно понимать, с учётом того, что изменилась процентная ставка по кредитам, изменилась ситуация по экономике», — указала сенатор.
По оценке рыбаков, начальная цена лота с учётом стоимости постройки судна не позволит окупить инвестиции даже за 15 лет, на которые предоставляются инвестквоты.
Напомним, ветер в Териберке достиг 28 м/с.
Читайте также: Участникам спецоперации спишут просроченные кредиты до 10 млн рублей
Размер автокредита северян за год подрос на 15%В Мурманской области сумма автокредита, взятого жителями региона, в среднем за год увеличилась на 15%. Об этом СеверПост сообщили в Национальном...→
На дороге близ Апатитов пострадали трое В пятницу, 21 ноября, в 18.27 в экстренные службы поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии на автоподьезде к Апатитам. Как...→
В Заполярье 178 миллионов направили на субсидии по коммуналкеИз резервного фонда правительства региона Министерству труда и социального развития Мурманской области выделено 178,2 млн рублей. Соответствующее...→
Что северяне покупали в интернете? Больше всего в интернете с января по сентябрь 2025 года мурманчане потратили на продукты питания (доставка из магазинов и готовой еды из общепита)....→
Работа троллейбусов в Мурманске восстановленаВ Мурманске восстановили движение троллейбусов, сообщил глава города Иван Лебедев. «Благодарю рабочих аварийных бригад за...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
19 11 2025, 15:43
«Потрясающие впечатления!»: Горнолыжный сезон в Хибинах открыл Александр Большунов
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








