Первый этап инвестквот выполнен только на 30%
Новости | 25 11 2024, 08:32 | СеверПост
Заявленный на 2024 г. план-график по достройке рыболовного флота по программе «квоты в обмен на инвестиции» вновь оказался чересчур оптимистичным. Вместо 19 судов судостроители надеются передать заказчикам лишь 14. Это 8 рыболовных и 6 краболовов, по остальным сроки опять перенесены.
В Совете Федерации прошло совещание, посвящённое предварительным результатам реализации программы квот под инвестиции в 2024 г.
«На сегодняшний день завершено строительство 32 судов по первому этапу инвестквот… и 1 судно сдано «Восточной верфью», уже в соответствии со вторым этапом, то есть, 33 судна всего на сегодняшний день сдано и 25 рыбоперерабатывающих заводов», — привёл цифры первый зампред комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
Всего в рамках первого этапа планировалось построить 106 судов — 64 рыболовных и 42 краболовных. Однако эти планы, скорее всего, будут скорректированы.
Замглавы Минсельхоза Максим Увайдов отметил, что основные проблемы на первом этапе возникли на заводах, входящих в госкорпорацию «ОСК». По его словам, сейчас верфи ждут поступления средств, выделенных правительством для продолжения работ.
С частными судостроительными предприятиями ситуация выглядит гораздо лучше. «Все продолжают системно строить и находить контакт с нашими заказчиками, с рыбаками и, могу сказать, даже зачастую без нашей помощи все проблемы решают», — рассказал замминистра.
Сергей Митин назвал парадоксальной ситуацию, когда у крупных компаний, входящих в ОСК, больше проблем и задержек, чем у небольших заводов. «Связано это, по-видимому, с их общей закредитованностью, со слабым менеджментом, — предположил сенатор. — Это не красит ни Минпромторг, ни ОСК, а говорит о том, что слабо очень управляется вся эта система», цитирует политика Fishnews.
На совещании член СФ от Мурманской области Татьяна Сахарова обратила внимание на высокую начальную стоимость крабовых лотов.
«Если говорить про 2019 г. и про текущую ситуацию, практически в три раза увеличилась стоимость лота. Ранее они стоили чуть более 4 млрд рублей, сейчас стоят 12,8 млрд рублей [цена при первой попытке продать доли квот — прим. ред.]. И даже такие крупные компании, как «Антей», как СЗРК, сомневаются в том, будут ли они входить в эту историю. А это существенная тема, которую всё-таки нужно понимать, с учётом того, что изменилась процентная ставка по кредитам, изменилась ситуация по экономике», — указала сенатор.
По оценке рыбаков, начальная цена лота с учётом стоимости постройки судна не позволит окупить инвестиции даже за 15 лет, на которые предоставляются инвестквоты.
Напомним, ветер в Териберке достиг 28 м/с.
Читайте также: Участникам спецоперации спишут просроченные кредиты до 10 млн рублей

На дороге Умба — Варзуга навстречу машине на дороге вышла белая лошадка. Она подошла очень близко к остановившейся машине и с интересом...→

7 октября на 3-м километре автодороги Кола — ж/д станция Выходной по касательной столкнулись Opel Astra и Renault Kaptur. Авария произошла в...→

Депутаты Санкт-Петербургского парламента просят освободить от уплаты транспортного налога плавучие музеи — суда, стоящие на приколе у...→

8 октября в Мурманской области ожидаются дожди. Наиболее мощные осадки ожидаются на юго-западе и юге области. В Хибинах, в районе Кандалакши,...→

В Мурманске планируется провести капремонт фасада детского сада №83 на улице Советской. По контракту должен быть завершён до 3 декабря 2025...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
О, пошёл процесс отмыва АрмянДырСтроя. ...
Подождите... Не про эту ли улицу не так давно губернатор отчитался, что её на 100% отремонтировали под его чутким...
Это не безработные, это те, кто в черную получает. Матвиенко спасибо, тема важная, платят одни, а лечат всех, потому и медицина такая....
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
04 10 2025, 09:01
О Мурманске по-честному
01 10 2025, 15:58
«Не переставайте быть ребёнком!»
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
04 10 2025, 08:52
Крупные региональные проекты
04 10 2025, 08:48
Новая жизнь закрытых городов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49