Работодателей хотят заставить оплачивать сотрудникам такси
Новости | 03 10 2024, 12:58 | СеверПост
Работодателей предложили обязать обеспечивать проезд к месту работы и обратно сотрудникам, у которых в силу определённых обстоятельств нет возможности воспользоваться общественным транспортом, например, когда они работают в ночную смену или вынуждены поздно возвращаться.
Такой законопроект внесли в Госдуму 3 октября депутаты фракции ЛДПР.
Как пояснили депутаты, для некоторых категорий сотрудников использование такси является производственной необходимостью, так как смена у них начинается или оканчивается в ночное время, когда общественный транспорт уже не ходит, либо они проживают в местности с плохо развитой транспортной сетью.
При этом не все руководители оплачивают в таких случаях проезд на такси, поскольку трудовое законодательство не предусматривает такой обязанности работодателя.
Законопроектом предлагается устранить этот пробел, закрепив за работодателями обязанность обеспечивать проезд сотрудника до места работы и обратно при отсутствии возможности воспользоваться общественным транспортом (ночные смены, неразвитая сеть общественного транспорта в определённой местности, чрезвычайные ситуации и другие похожие обстоятельства). Изменения вносятся в статью 22 Трудового кодекса.
Как прокомментировал инициативу один из авторов, депутат от ЛДПР Евгений Марков, многие люди сталкиваются с несправедливой ситуацией, когда им приходится возвращаться с работы в ночное время на такси за свой счёт при том, что транспорт после 23 часов зачастую не ходит.
В этом случае при отсутствии личного автомобиля у них остается единственный выход — вызвать такси. «Таким образом, реальный доход сотрудников, работающих в ночные смены, сокращается. Наш законопроект призван устранить эту несправедливость», — отметил Марков.
Правительство поддерживает законопроект при условии его существенной доработки. Как говорится в отзыве кабмина на законопроект, вопрос обеспечения отдельным категориям работников проезда от места работы и обратно в достаточной степени урегулирован как на уровне федерального законодательства, так и в рамках полномочий органов государственной власти регионов, пишет «Парламентская газета».
При этом закрепление за работодателем обязанности по обеспечению бесплатного проезда работника до места работы и обратно предполагает возложение на него дополнительных расходов за счёт средств соответствующих бюджетов, однако в нарушение требований Бюджетного кодекса.
Источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств законопроектом не определены.
Напомним, дети от 10 до 17 смогут ездить поездом за полцены круглый год.
Читайте также: Большинство муниципалитетов Заполярья вошли в список платёжеспособных

26 августа в Мурманске наблюдается массовый падёж деревьев. Сильный ветер валит рябины и берёзы по всему городу. Так не выдержали деревья по...→

В Кировске на улице Хибиногорской провели пробный запуск освещения на новой лестнице к начальной школе №7 на проспекте Ленина. Спуск к школе сделали...→

Практика лишения водительских прав за управление электросамокатом в пьяном виде была признана законной. Такое решение принял Верховный суд...→

Согласно долгосрочным прогнозам, тёплая погода может вернуться в Мурманск в сентябре. Со 2 сентября в городе прогнозируется до +15°, 3 сентября...→

Правительство Мурманской области компенсирует котельным региона расходы на покупку мазута. Деньги в размере 1,164 миллиарда рублей будут выделены из...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Да борщевиком можно уже весь Мурманск на карте закрашивать. И в лесу попадается. И надо не карты составлять, а уничтожать. Вот только как вывести эту...
Так в новости про Мурманск, хотя заголовок про область, где еще строят?...
...г-н Белов, а вы знаете хоть одного предпринимателя, который платит местным жителям, россиянам белую зарплату?, работа по трудовой, с соблюдением трудового кодекса, выплатой...
Подавайте в суд на ИП Сухова. По долгам ИП гражданин (Сухов) отвечает всем своим имуществом. Банкротство ИП его в этом случае от материальной ответственности не спасёт. Это не банкротство юр....
Пора бы уже создавать конкурента этому монополисту у которого каждый день аварии на магистральной линии. ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
26 08 2025, 17:03
«Я тебе, конечно, верю...»
12 08 2025, 11:38
Стальная хватка
04 08 2025, 15:57
За семейным столом на «Табуретке»
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49