Судоремонт мурманского рыбопромыслового флота придется воссоздавать
Новости | 26 05 2022, 13:31 | СеверПост
Мощности для масштабного ремонта рыбопромысловых судов в Мурманской области, которая считается главной «морской житницей» Северо-Запада, предстоит создавать заново.
К этому выводу пришли эксперты во время круглого стола, посвященного проблемам судоремонта, который состоялся в Мурманске под эгидой «Российской газеты».
Как пишет издание, что в Мурманске главная трудность связана с доками. Провести доковый ремонт рыболовного судна дедвейтом 3-4тысячи тонн здесь невозможно - некуда поставить траулер.
Это отмечает вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова.
«Чтобы судоремонт в Мурманской области развивался, необходимо решить целый комплекс вопросов, - считает эксперт. - Например, это «незаходные» суда, построенные или модернизированные за рубежом, владельцам которых за заход в российские порты необходимо заплатить очень крупные суммы. Все это отражается на спросе на услуги судоремонта. Чтобы «незаходные» суда смогли прийти в порт Мурманск, следует устроить для них «таможенную амнистию».
Еще один важный вопрос - снабжение запчастями. Практически все ведущие зарубежные поставщики запчастей, считающиеся лидерами в судовом оборудовании, отказались поставлять в Россию свою продукцию и направлять сервисных инженеров для ее обслуживания.
Пока рыбаки продолжают использовать то оборудование, которое было закуплено и доставлено ранее, но времени осталось мало - вопрос поставок запчастей предстоит решать в течение ближайших шести месяцев.
Как отмечает советник генерального директора компании «Мурманский морской инженерный сервис», доктор экономических наук Владимир Храпов, чтобы развивать судоремонт в Заполярье, следует формировать пул заказчиков. Именно этим вопросом сегодня должна заниматься администрация региона, убежден он.
Необходимо иметь четкий план, когда и какой флот нужно ремонтировать, не тратя время на оторванные от реальности проекты типа Арктического центра судоремонта. Только в этом случае можно говорить о развитии имеющихся и создании новых судоремонтных мощностей в Заполярье, подытожил Владимир Храпов.
Напомним, до 500 тысяч новых рабочих мест может быть создано в России за счёт расширения эксперимента по созданию системы долговременно ухода за гражданами. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова.
Подробнее: https://severpost.ru/read/136168/
Читайте также: Известно расписание троллейбусов с бесплатной экскурсией по Мурманску
«Чукотка» придёт в Мурманск через годУниверсальный атомный ледокол «Чукотка» проекта 22220 планируется сдать в декабре 2026 года, сообщил журналистам генеральный директор...→
Виновница ранения детей в «Плазме» может получить срокПрокуратурой Октябрьского округа Мурманска утверждено обвинительное заключение в отношении 40‑летней жительницы города, обвиняемой в оказании услуг,...→
Мурманская область во власти циклоновКольский полуостров, в основном, его северная часть, находится под влиянием частных циклонов, расположенных в Баренцевом море. Как сообщает...→
«Аквариум»: Мы вынуждены менять номенклатуру и марки поставляемой техникиПредставитель ООО «Аквариум» заявил, что обнародование информации о так называемом параллельном импорте техники уже создало проблему для...→
В Заполярье женщины проверяются на детородность активнее мужчинСледящих за своим репродуктивным здоровьем женщин в Заполярье на 30% больше, чем мужчин. Об этом СеверПост сообщили в региональном Минздраве...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








