В исторической стройке принимает участие Мурманский морской торговый порт
Новости | 27 07 2021, 13:21 | СеверПост
Уникальная задача была поставлена сотрудникам Мурманского морского торгового порта – обработать детали для масштабного проекта, реализуемого на территории Мурманской области. Речь идет о ветропарке «Кольская ВЭС», который станет самым крупным ветропарком в России за Полярным кругом.
Целиком переправить на судах 57 гигантских ветроустановок – задача непосильная. Поэтому их доставляют в Мурманский морской торговый порт по частям. Каждый такой ветрогенератор состоит из трех секций башни, гондолы с генератором, ступицы и трансмиссии – в общей сложности шесть элементов.
Вес только одной секции башни ветроустановки составляет 79,94 тонн. Общий вес всех компонентов для одного лишь ветрогенератора, за исключением лопастей – 374,36 тонн. Но и это еще не все, ведь длина одной секции башни – 29,950 м. Эту гигантскую махину нужно не только выгрузить с судна, но и провезти по всей территории порта. Работа считается филигранной.
«Обработка ветропарка в Мурманском морском торговом порту – это нестандартный, интересный, уникальный проект не только для порта, но и для Мурманской области в целом. Он начался два года назад, когда к нам поступила первая заявка по обработке данного груза. И с того момента мы провели подготовительные работы, разработали схемы обработки этого груза, схемы провоза его по территории предприятия. Поскольку груз крупногабаритный, мы даже внесли некоторые инфраструктурные изменения в порту», - рассказывает главный диспетчер АО «ММТП» Виталий Власов.
Профессионализм мурманских портовиков не вызывает сомнений – со своей задачей они справляются на 100%: оперативно, слаженно и безошибочно. Каждый из них понимает, насколько значим этот проект для Мурманской области в целом. По сути портовики участвуют в исторической стройке.
Ничего подобного на территории региона еще не было. Поэтому АО «ММТП» как градообразующее предприятие просто не могло остаться в стороне, сделав свой вклад в развитие ветроэнергетики на Кольской земле.
В рамках операции будет обеспечено 17 судозаходов в Мурманский морской торговый порт. Первый ветрогенератор уже установлен в 80 километрах от столицы Кольского Заполярья. Строительство ветропарка реализуется компанией EnelGreenPower, глобальным подразделением Группы Enel, отвечающим за развитие и функционирование объектов возобновляемых источников энергии по всему миру.
За управление проектом отвечает ООО «Энел Рус Винд Кола», дочерняя компания ПАО «Энел Россия». Эксперты отмечают, что проект будет способствовать развитию экономики Мурманской области и в то же время вносить свой вклад в энергетический комплекс страны за счет генерации энергии с нулевыми выбросами.
Напомним, строительство ветропарка ведётся на Серебрянке.
Читайте также: В Мурманске поспевают яблоки

Обязательную сдачу ЕГЭ по профильному предмету, который будущий учитель планирует преподавать, предлагает ввести Минобрнауки РФ. Соответствующие...→

Россия и Норвегия до сих по не определили даты на вылов рыбы в Баренцевом море. Об этом сообщила старший советник по связям с общественностью...→

Британский эсминец и вертолёт два дня провожали корабль Северного флота через Ла-Манш. Эсминец HMS Duncan, базирующийся в Портсмуте, выходил на...→

Жительница дома на улице Фестивальной, 9 пожаловалась на ненадлежащее содержание общего имущества дома в Мингосжилстройнадзор. В ответ получила...→

Уполномоченный по правам ребёнка Мурманской области Алевтина Андреева побывала в Кольской школе, где издевались над детьми. Она дала комментарий...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
Я тут в кои-то веки в центр города выбрался. И неслабо так ох... неприятно удивился. Пятина освещена, но чуть шаг в сторону и темень полнейшая. И если уж центр города не освещается, то что уж...
Да не придётся ничего менять, медпомощь так и останется бесплатной. Просто надо в бюджет ещё немножко денег. Г-жа Матвиенко озаботилась теми, кто пользуется услугами, но не платит налог, но забыла...
Надо срочно создать очередную кормушку....
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
21 10 2025, 17:43
Большой БАДа – бум
21 10 2025, 17:19
14-летняя история добра
17 10 2025, 15:00
От идеи – до воплощения
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49