Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

<ПредСлед>
Март 2025
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Почему тонут наши траулеры?

Происшествия | 25 03 2021, 13:41 | СеверПост

Фото: Частное/NRK

Мурманские промысловые суда гибнут с завидным (незавидным) постоянством. Совсем свежий пример — инцидент с траулером «Мелькарт», который «уронили» на борт на верфи в Киркенесе. Но здесь хоть есть надежда на его подъём. К тому же, люди не пострадали. Но свежа в памяти трагедия с ярусоловом «Онега» у берегов Новой Земли. А всего в постсоветские времена гибель мурманских рыболовных судов стала чуть ли не обыденным делом.

1 декабря 2004 года в норвежских водах сильным штормом на судне «Малахит» сорвало люк трюма, и внутрь стала поступать вода. Капитан приказал экипажу покинуть судно на спасательных плотах. 18 членов экипажа судна спаслись, двое погибли. Покинутое экипажем судно затонуло.

31 января 2009 года на СРТМ «Топаз А» обнаружен прорыв трубы кингстона в машинном отделении. Последовало быстрое поступление воды, нарастание опасного крена и обесточивание судна. Траулер подал сигнал бедствия.

К нему подошёл СРТМ «Анатолий Гугунов» и обнаружил только два связанных спасательных плота с 18 членами экипажа траулера, двое из которых получили сильное переохлаждение. Капитан, последним покидавший тонущее судно, погиб.

А в июле 2013 года под воду на промысле ушёл и спасавший команду «Топаза А» «Анатолий Гугунов».

Можно вспомнить и гибель траулера «Бухта Наездник», и свежую рану гибели «Онеги». И вот новое ЧП в Киркенесе.

И практически во всех подобных случаях виной — пресловутый «человеческий фактор». С этим выводом согласен и знаменитый мурманский флотоводец, глава группы компаний «Мурмансельдь-2», доктор экономических наук Юрий Задворный.

Комментируя происшествие с траулером «Мелькарт», он назвал его причиной «обыкновенное российское разгильдяйство».

По словам флотоводца, «Мелькарт» при заходе в норвежский порт Ботсфьорд сел на камни и пробил балластный танк и третий топливный танк. В Киркенесе он ожидал, когда на судоремонтной верфи освободится док.

После этого двое суток траулер поднимали в док, поставили на ровный киль. При подъёме вода из повреждённых танков вытекла.

Юрий Задворный также предположил, что для производства сварных работ в целях пожарной безопасности топливо из соседних танков тоже откачали. А при спуске на воду после ремонта не был произведён расчёт остойчивости.

«Когда судно встало на чистую воду, оно тут же получило крен сначала в 6 градусов, потом — 14. От этого произошло смещение грузов, которые были установлены на баке и в трюме. И судно легло набок», - рассказал рыбак.

«Потому что перед спуском разгильдяй-капитан, по другому не могу его назвать, не рассчитал остойчивость. А судовладелец не напомнил и не проконтролировал. А это святая обязанность капитана», - возмущён Юрий Задворный.

Между тем, аварийные ситуации в той же соседней Норвегии с рыболовными судами практически не случаются. При сильном шторме их рыбаки не рискуют жизнями людей и судами, и прерывают промысел, уходя в фьорды отстаиваться.

А при трагедии с «Онегой» было принято совершенно обратное решение — продолжить промысел. В результате человеческие жизни разменяли на рыбу, то есть, на деньги.

«В советские времена был лозунг: «Ни одна тонна рыбы не может быть выловлена с нарушением правил безопасности мореплавания и правил техники безопасности»», - напомнил Юрий Задворный.

А нам остаётся с тревогой ожидать новых трагических вестей с моря, пока рыбаков туда посылают люди с зелёными от долларов глазами.

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Между нами тает лёд
Потепление и температурные качели в Мурманской области вызвали настоящий коллапс в муниципалитетах. На многих дорогах Заполярья ограничено либо...
«Улётное» воскресенье
Воскресенье, 12 января, у мурманчан, вылетающих из аэропорта Пулково (а их, традиционно, немало), пошло не по плану. Работу аэропорта заблокировал...
Ожог от петарды и пальцы в мясорубке: С чем северяне обращаются в травмпункты
В период зимних праздников россияне традиционно употребляют алкоголь, используют петарды и электрические гирлянды, а ещё поскальзываются на льду....
Крушение поезда в Мурманске: Что известно к настоящему моменту
В районе посёлка Ковда столкнулись два поезда – пассажирский и грузовой. В происшествии есть пострадавшие, число которых непрерывно растёт....
Судоходство на мели?
Случай посадки на мель гидротехнического судна Nordic Giant в Териберке, о котором стало известно в минувшие дни, заставил вспомнить схожие...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


микола: Фигуранты «прачечной на миллиард» получили милосердные сроки

.....так ведь миллиард, всем хватит........


.¯\_(ツ)_/¯.: Администрация Мурманска разбирается в драке второклассников

Интересно, а почему вот это "Проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма на национальной и конфессиональной почве в образовательных учреждениях недопустимы." работает только в одну...


.¯\_(ツ)_/¯.: Матвиенко предложила сократить приём провинциалов в столичные вузы

Хорошо, что во времена юного Ломоносова Матвиенко не было....


.¯\_(ツ)_/¯.: Минтранс Заполярья: Размер имеет значение

С одной стороны - правильно, что больше сидячих мест, пора отходить от скотовозок и перемещаться с комфортом. С другой - в час пик граждане готовы ехать "хоть тушкой, хоть чучелом"....


.¯\_(ツ)_/¯.: 33% мурманчанок не обидятся на невнимательного мужа

Зато как обидятся остальные 67%.... Ух!...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus