Минтранс и Росморречфлот сорвали строительство судов для Севморпути
Новости | 04 12 2020, 09:25 | СеверПост
За счёт средств федерального бюджета в 2020-2024 годах предусмотрено строительство аварийно-спасательного флота в количестве 16 единиц за 38,7 млрд руб. На 2020 год Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлоту) было выделено 3,8 млрд рублей.
Эти цифры были озвучены на совещании в Минвостокразвития под руководством Юрия Трутнева, посвящённом вопросам аварийно-спасательной готовности на Севморпути, строительства и текущего содержания судов аварийно-спасательного флота до 2035 года.
О ходе выполнения строительства судов доложил замминистра транспорта Юрий Цветков. Он отметил, что Росморречфлот планировал заключить контракты на строительство 16 аварийно-спасательных судов в мае и октябре 2020 года. Тем не менее, контракты не были заключены, а выделенные лимиты были возвращены в бюджет.
Росморречфлот предложил изменить количество судов до 15 единиц со сроком сдачи до 2024 года. Это противоречит «Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года» и плану развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.
По словам директора дирекции Севморпути Вячеслава Рукши, аварийно-спасательных судов Росморречфлота недостаточно для наращивания объёмов грузов по Северному морскому пути.
«В последнее время были моменты в летне-осеннюю навигацию, когда требовалось обеспечить аварийно-спасательную готовность для 60 судов в акватории Северного морского пути. С учётом погодных условий требовалось минимум 1-2 аварийно-спасательных судна неограниченного района плавания в местах с наиболее сложной обстановкой», - прокомментировал он.
Подводя итоги совещания, Юрий Трутнев отметил неудовлетворительную работу Минтранса и Росморречфлота, и дал министерству и ведомству поручение разработать и представить в Правительство РФ дорожную карту строительства судов аварийно-спасательного флота с указанием сроков заключения контрактов, сроков сдачи судов и стоимости контрактов.
Как подчеркнул Юрий Трутнев, обеспеченность Северного морского пути судами аварийно-спасательного назначения является необходимым условием для гарантии безопасного провода грузов.
«Это одна из важных составляющих для того, чтобы сделать Северный морской путь конкурентным», - отметил он.
Напомним, в октябре Владимир Путин утвердил Стратегию РФ в Арктике.
Читайте также: «Адмирал Кузнецов» выйдет на испытания в 2022 году
Долина решила вернуть деньги покупательницеЛариса Долина решила вернуть деньги покупательнице своей квартиры в полном объёме. «Полина Лурье не виновата в том, что меня обманули...→
В Заполярном появилось озеро из канализацииВ Заполярном на улице Ленина на обе полосы разлилась лужа из канализации. Водителей предупреждают, что следует быть осторожнее. Северяне смогут...→
«Поллитровка» после Нового года может подорожать до 409 рублейС января 2026 года минимальная цена бутылки водки объёмом 0,5 литра в рознице повысится до 409 рублей. Это на 17,1% выше текущего уровня. Бренди...→
Утверждено расписание ЕГЭ в 2026 годуМинпросвещения и Рособрнадзор утвердили расписание ЕГЭ на 2026 год. Это следует из совместного приказа двух ведомств. Основной период единых...→
В Североморске начали устанавливать детские горкиВ Североморске на улице Сафонова начали устанавливать детскую горку. Также будут установлены горки на Советской, в городском парке и...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








