Движение вверх
Общество | 12 02 2020, 13:39 | СеверПостО престижной авиационной премии, планах развития, новых авиасообщениях и ценах на билеты рассказала генеральный директор аэропорта «Хибины» Светлана Скопина.
- С 4 марта воздушные суда авиакомпании «Сибирь» начнут летать по маршруту Санкт-Петербург - аэропорт «Хибины». Как удалось привлечь эту авиакомпанию в Апатиты?
- Исследовательские прогнозы, которые наш аэропорт заказывал в Центре стратегического развития гражданской авиации, показали, что в ближайшие годы потенциал пассажиропотока аэропорта «Хибины» может увеличиться c 70 до 350 тысяч пассажиров в год.
В исследование включено всё: и промышленный потенциал, и туристическая составляющая, и прочие критерии. Если бы авиакомпания «Сибирь» не видела перспектив для себя в аэропорту «Хибины», то решения об открытии продаж билетов не было бы.
В общей сложности переговоры с «Сибирью» велись 2,5 года. Совокупный турпоток туристов на горнолыжный курорт за пять лет вырос более, чем на 300%, и по итогам 2019 года превысил 180 тысяч человек.
А значит, с точки зрения потенциала, спрос на аэропорт «Хибины» более чем высокий. Плюс, у него круглогодичный пассажиропоток: зимой туристы летят на горнолыжный курорт, а летом – местные жители в отпуск.
Кроме того, в радиусе аэропорта «Хибины» находятся градообразующие предприятия ФосАгро, Росатома, Норникеля, ЕвроХима. И с этой точки зрения потенциал аэропорта достаточно высокий.
Но для раскрытия потенциала любого аэропорта его нужно раскручивать, нужно время.
Помнится, ещё шесть лет назад, когда авиакомпания «Северсталь» только зашла в аэропорт «Хибины», у неё пассажиропоток был 19 тысяч, а по итогам 2019 года он составил около 70 тысяч пассажиров. С 19 тысяч до 70 тысяч – это, согласитесь, очень высокий темп развития.
- Сколько авиакомпаний сейчас сотрудничают с вашим аэропортом, и по каким направлениям?
- В настоящее время летает одна авиакомпания по четырём направлениям: в Шереметьево, Домодедово, Пулково, Череповец. Единственный авиаперевозчик - «Северсталь». Она начинала с малых самолётов CRG-200, впоследствии приобрела большие самолёты, типа Superjet 100. Их парк воздушных судов периодически увеличивается.
В этом году на новогодние праздники летали только большие самолёты, и пассажиропоток на 100% вырос по сравнению с прошлым годом. Это говорит о положительной динамике.
- Кто устанавливает цены на билеты?
- Аэропорт не участвует в формировании цены на билеты. Мы не можем вмешиваться в коммерческую деятельность другого предприятия. Но свои пожелания о снижении стоимости постоянно высказываем.
Аэропорт осуществляет приём и выпуск воздушного судна, его наземное обслуживание и обслуживание пассажиров в аэровокзале. На ценовую политику авиакомпании влияет множество факторов: зарплаты экипажа, наличие или отсутствие бортпитания, цены на топливо, обслуживание бизнес-класса, количество мест в салоне и др.
Так, например, чем мест в салоне больше, тем дешевле цена на билеты. Самые экономически дорогие воздушные суда те, где мест меньше.
Эти все нюансы рассчитывают аналитики и экономисты авиакомпаний. На определение цены, в том числе, влияет показатель рентабельности авиакомпании.
Если у авиакомпании «Северсталь» высокая цена на авиабилеты до Москвы: 8-10 тысяч, а из аэропорта «Мурманск» можно улететь в столицу за 3 тысячи, то жители, в том числе, Кандалакши, Кировска, полетят из Мурманска.
Если авиакомпания «Сибирь» предложит более дешёвый тариф, то естественно, что пассажир из Кандалакши в Мурманск больше не поедет. Он отправится в аэропорт, что в 40 минутах от его дома.
Аэропорт «Хибины»: чтобы кататься через 45 минут
17 12 2019- Аэропорт «Хибины» по итогам 2019 года стал лауреатом ежегодной национальной премии «Воздушные ворота России». Вы заняли второе место в номинации «Лучший малый аэропорт», и это серьёзное достижение в масштабах страны. Как Вам это удалось?
- Безусловно, это очень высокая оценка. Премия определяет самые эффективно и стабильно развивающиеся аэропорты России. А в составе комиссии - самые высококомпетентные специалисты гражданской авиации.
Награды вручали министр транспорта РФ Евгений Дитрих, его заместители, а также руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и самые ключевые чиновники РФ, отвечающие за транспорт. Первое и третье места в номинации «Лучший малый аэропорт», к слову, получили якутские аэропорты.
Эту национальную премию получают как авиакомпании, так и аэропорты. Критериями оценки выступают обслуживание, пунктуальность, лояльные программы. В основных номинациях премии получали крупные международные аэропорты, такие, как «Шереметьево», «Пулково», «Домодедово».
Мы заняли второе место в номинации «Лучший малый аэропорт» 2019 г. (социальный проект). Для нас это было очень неожиданно. По словам наших ветеранов, никогда прежде аэропорт «Хибины» не получал премий на Всероссийском уровне. Я работаю четыре года, и горжусь столь высокой оценкой, в том числе, и своей работы.
Чтобы оправдывать это доверие, аэропорту придется поднимать планку еще выше.
- Какие задачи ставите на 2020 год?
- Одна из главных задач развития - реконструкция аэровокзала, взлётно-посадочной полосы, рулёжной дорожки. Привокзальную площадь аэропорт капитально отремонтировал за счёт средств инвестора – «ФосАгро».
Там новое асфальтирование и новая стоянка для автотранспорта, которая абсолютно бесплатная. Подчеркну: мы не берём никакого сбора за въезд. Пассажир, который улетает из нашего аэропорта, может свободно оставить свой личный автотранспорт на привокзальной площади.
Кроме того, было осуществлено много ремонтов внутри аэропорта. Усилиями инвестора - компании «ФосАгро» - аэропорту дали вторую жизнь и возродили его после длительного периода застоя.
Замечу, когда я приехала на работу в «Хибины», у аэропорта даже ограждения не было. То, что было, и сейчас, как говорят в Одессе, - две большие разницы. Сегодня аэропорт имеет современное качественное ограждение с охранными средствами, который не каждый региональный аэропорт в стране может себе позволить.
Общая длина ограждения составляет 10 км. Помимо этого, силами инвестора была куплена новая необходимая техника, которая обслуживает взлётно-посадочную полосу и воздушные суда.
Также в 2019 году введено в эксплуатацию новое оборудование, построенное за счёт федеральных средств: инструментальная система посадки и светосигнальное оборудование огни высокой интенсивности. Это оборудование позволяет экипажам совершать заход на посадку в автоматическом режиме в сложных метеорологических условиях.
В целом, ввод в эксплуатацию новых современных систем даёт возможность аэрогавани претендовать на повышение статуса до уровня гражданского аэропорта первой категории. Что, в свою очередь, откроет перспективы сотрудничества с авиакомпаниями федерального уровня и позволит расширить географию выполняемых рейсов.
Очень много задач поставлено на 2020 год. Любой аэропорт, как малый, так и большой, - это вообще сложная инфраструктура. Пассажиры видят только аэровокзал и взлётно-посадочную полосу.
Аэропорт же состоит из большого числа служб. Это аварийно-спасательная служба, аэродромная, ГСМ, электрослужба, инженерно-авиационная, служба спецтранспорта и др.
- Какой совет вы можете дать тому, кто боится летать?
-Каждый аэропорт проходит обязательную сертификацию на выполнение операторской деятельности. Он ее не получит, если что-то будет не соответствовать. За этим очень строго следит Росавиация.
Два раза в год Росавиация проводит обязательную проверку в рамках весенне-летней навигации, и осенне-зимней, после чего отчитывается по готовности: перечисляются все транспортные средства, какое в исправном состоянии, какое - нет, предоставляются отчеты по работам всех систем и служб.
При сертификации аэродрома и аэропорта Росавиация комиссионно приезжает и проверяет на месте, как все работает: спецтранспорт, светосигнальное оборудование, все электросистемы т.д.. Ни один аэропорт не может работать без осуществления этих проверок: раз в три года выдается сертификат аэродрома, ежегодно сертификат оператора.
Все это зарабатываются ежедневным трудом всех служб, и огромными инвесторскими вложениями в оснащение или устранение недостатков, т.к. требования в гражданской авиации постоянно меняются, усиливаются.
Кроме того, утверждаются новые правила, которые необходимо незамедлительно исполнять или внедрять в деятельность аэропорта. В 2019 году аэропорт «Хибины» прошёл две сертификации, одна плановая, а вторая в связи с дооснащением новыми системами.
К нам приезжала комиссия Росавиации и все тщательно проверяли. Всё, что в аэропорту происходит, всё обслуживание — это 100% проверяется контролирующими органами. Не зря говорят, что авиационный транспорт - самый надёжный. И это действительно так!
ВАЖНО
Модернизация аэропорта «Хибины» - часть политики Группы ФосАгро, российской вертикально-интегрированной компании, одного из ведущих в мире производителей фосфорсодержащих удобрений, по улучшению спортивно-туристической инфраструктуры Кировско-Апатитского района. За последние пять лет в развитие аэропорта и горнолыжного курорта «Большой Вудьявр» Группой ФосАгро инвестировано свыше 4,2 млрд рублей.
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание...→
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за...→
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта...→
Начавшаяся реконструкция площади Пяти Углов в Мурманске поставила перед городскими властями нелёгкую задачу. Непонятно, где теперь разместить главную...→
Журнал Forbes рассказал об эффективных ESG-практиках ФосАгро. Они охватывают самые чувствительные непроизводственные сферы - от экологии до...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37