Порты СУЭК ориентированы на дальнейшее динамичное развитие
Новости | 25 11 2019, 15:36 | СеверПостПредставители портов СУЭК приняли участие в Форуме «Транспорт России». В его рамках прошла отраслевая конференция «Морские порты — драйвер экономического развития страны».
Организатором мероприятия выступило Агентство морского и речного транспорта РФ. С приветственным словом на конференции выступили министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих и помощник президента Российской Федерации Игорь Левитин.
Как отметил Евгений Дитрих, доставка товаров по морю - это самый крупный вид грузоперевозок страны, через порты проходит до 60% товарооборота России.
Отрасль морских перевозок растёт серьёзными темпами, в среднем, по 4-8% в год. За последние пять лет грузооборот в морских портах увеличился в 1,4 раза, до 817 млн тонн.
При этом мощность морских портов увеличилась на 213 млн тонн и в 2018 году составила более 1 млрд тонн.
Важность морского транспорта отметил и Игорь Левитин. Помощник президента сообщил, что любит приводить статистику развития морских грузоперевозок: во времена СССР морской грузооборот составлял 420 млн тонн, а в современной России - более 900 млн.
Напомним, что президент Российской Федерации назвал увеличение портовых мощностей в качестве одной из национальных целей на период до 2024 года.
С учётом этой задачи, поставки сырья на восточные рынки СУЭК ведет через Ванинский балкерный терминал АО «Дальтрансуголь» и через находкинский Малый порт. Для работы на западном направлении семь лет назад компанией были произведены крупные инвестиции в Мурманский морской торговый порт.
В наши дни Мурманский морской торговый порт входит в число крупнейших портов Северо-Запада и является самой большой стивидорной компанией Арктического бассейна России, обеспечивая круглогодичное сообщение с важнейшими логистическими центрами во всем мире.
В ноябре этого года портовики установили новый рекорд по погрузке: на борт судна «NAVIOS BEAUFIKS» (класса Capesize) было погружено 156 898 тонн угля, а интенсивность обработки судна составила более 30 тысяч тонн в сутки, и это тоже рекордная цифра.
«Один из ключевых элементов успешной работы порта – это развитие производственных мощностей в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.
Только в 2019 году инвестиции в производство в Мурманском морском торговом порту составили порядка 1,5 млрд рублей, в том числе 958 млн – в экологические проекты. В этом – ключ к сегодняшним достижениям и задел на будущее», - подчеркнул генеральный директор АО «ММТП» Алексей Рыкованов.
С момента прихода в Мурманский морской торговый порт компании СУЭК в 2012 году порт преобразился. Началось решение проблем, которые копились десятилетиями. Особое внимание было уделено вопросам экологии.
На основе лучшего мирового опыта была разработана экологическая программа стоимостью более 3 млрд рублей, которая включает, в том числе, строительство пылеветрозащитного экрана высотой 20 метров и протяженностью около 2 километров, внедрение системы экологического прогнозирования, основой которой является экологическая диспетчерская порта, строительство системы очистки ливневых стоков, использование системы орошения производственной площадки, состоящей из 17 тумано- и снегообразующих водяных пушек (в настоящий момент большего числа аналогичных систем нет ни в одном порту РФ) и др.
На конференции говорилось и том, что Арктический бассейн остаётся важным направлением для развития: поставлена задача увеличить объём перевозки грузов по Северному морскому пути до 80 млн тонн.
На сегодняшний день около 400 тысяч тонн различных грузов отправляются в заполярные порты - на Сабетту, Диксон, Хатангу через Мурманский морской торговый порт. Также в порту обрабатывается атомный лихтеровоз «Севморпуть» и суда обеспечения шельфовых нефтегазовых проектов.
«СУЭК – крупнейшая угольная компания в стране, входит в пятёрку крупнейших в мире. У нас 110 миллионов тонн добычи, примерно 50 миллионов тонн экспорта. Поэтому компания и в будущем продолжит развивать порты сопоставимо с развитием всей отрасли морских перевозок», - отметил заместитель генерального директор - директор по логистике АО СУЭК Денис Илатовский.
Читайте также: Работники Кольской АЭС помогли спасти от голода диких лошадей Терского берега
Севморпуть (СМП) и транспортный коридор «Север-Юг» могут сделать Россию центром большей части мировой торговли. И это может произойти...→
Приёмное отделение Мурманской областной больницы им. Баяндина переезжает в корпус №9. Это связано с проведением ремонта. Вся плановая госпитализация...→
В Териберке в Лодейном появился собственный Карлсон. Вот только, согласно северному колориту, это не мужчина в самом расцвете сил, а пёс, похожий на...→
За пять лет потребление алкоголя в России снизилось почти на 1 литр. В 2018 году уровень потребления этанола составлял 9,43 литра на душу населения,...→
По предварительным данным во время пожара на проспекте Кольском погиб хозяин горевшей квартиры. Он выбрался из горящей квартиры, упал с высоты и...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...
Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...
...страшно, что есть такие специалисты......
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье! Подробнее:...
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье!...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
19 03 2024, 17:40
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
18 04 2024, 18:22
Трезвый взгляд
12 04 2024, 13:06
Как бесплатно проверить здоровье в 2024 году. Рекомендации экспертов
02 04 2024, 11:49
Учебное бремя
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52