Арктическим регионам ПОРА наладить взаимодействие
Новости | 21 07 2019, 20:54 | СеверПост
На очередном заседании дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) 16 июля участники обозначили основные проблемы и перспективы межрегионального взаимодействия в Арктической зоне РФ. По мнению экспертов, они должны стать «системой координат» для новой арктической стратегии России.
Наиболее актуальными для Арктики были признаны следующие проблемы развития, в той или иной степени характерные для всех 9 субъектов федерации, территории которых входят в АЗРФ:
- Неравномерность распределения ресурсов;
- Моноспециализация хозяйства и моноструктурный характер региональной экономики в целом;
- Сырьевая экспортно-ориентированная модель развития;
- Незначительная доля продукции с высокой добавленной стоимостью;
-Наличие инфраструктурных ограничений для роста (в т.ч. неразвитость транспортной,
энергетической, промышленной, сервисной инфраструктуры и низкая инновационность);
-Доминирование отраслевого подхода;
- Низкий уровень координации между видами экономической деятельности;
- Значительный уровень риска для инвесторов.
Участники сошлись во мнении, что развитие данных территорий страны требует колоссальных финансовых и серьёзных административных ресурсов, которые есть только у федерального центра.
Решать обозначенные проблемы в одиночку крайне тяжело. «Задачи по освоению Арктики, которые сформулировал глава государства, носят стратегически-запредельный характер по напряжению.
«Это и национальные проекты, и программа опережающего воздействия Дальнего Востока, и стратегия развития АЗРФ. Философия региональности сегодня никак не может быть принята, так как это тупик» - сказал Андрей Федотов, постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации и первый заместитель председателя правительства республики.
Виктор Досенко, директор Международной академии транспорта, предложил выстраивать стратегию развития Арктики, поставив во главу угла транспортный вопрос.
«30% населенных пунктов в Арктике не имеют устойчивой круглогодичной связи с дорожной сетью остальной страны» - напомнил он.
В качестве ближайших приоритетов развития транспортной сферы он также назвал начало активного судоходства по Севморпути, открытие национальной арктической контейнерной линии, развитие паромных перевозок.
Валерия Андрусенко, руководитель направления АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск», согласна, что необходим единый национальный оператор контейнерной линии на СМП.
«У этой истории нет владельца. Росатом или Совкомфлот на данный момент не готовы ей заниматься. Для примера, китайская компания Cosco Shipping в 2013 году начала тестовые рейсы, а в этом уже заявила 14 коммерческих. Может случиться так, что в ближайшем будущем у иностранных компаний окажется больше компетенций в области судоходства по СМП, чем у нас» – сказала она.
На федеральном уровне, по мнению участников, необходимо решать и проблемы туристической отрасли. Генеральный директор чукотского фонда «Мост» Андрея Катаев напомнил о том, что большую проблему для развития круизного туризма представляет собой не только визовый режим, но и необходимость получать дополнительные разрешения.
При этом круизный туризм, особенно из Китая, является для Чукотки перспективным источником доходов.
Дарьяна Максимова, и.о. исполнительного директора международной организации «Северный Форум», поделилась практикой международного сотрудничества северных регионов мира.
На данный момент в организации состоят 14 регионов разных стран, в том числе из Кореи, США, Финляндии и Исландии.
В рамках «Северного Форума» действуют рабочие группы по развитию энергетики, здоровью и социальным вопросам, защите окружающей среды, по образованию и науке и другие.
Все это посвящено достижению целей устойчивого развития.
«Можно с сожалением констатировать, что Арктическая зона РФ не представляет сегодня собой единого целого из-за пространственной, коммуникационной, социально-экономической разобщенности субъектов АЗРФ», - заявил модератор мероприятия, эксперт ПОРА по ГЧП Александр Воротников.
«Необходимо межрегиональное взаимодействие, которое должно охватить все сферы жизнедеятельности человека, послужить развитию образования, науки и культуры населения, укреплению доверия и международного сотрудничества в Арктике. Оно также позволит сгладить контрасты развития внутри Арктической зоны», - добавил он.
«Все обозначенные проблемы и предложения по их решению должны найти отражение в Стратегии развитии Арктики до 2035 года, которую планирует в этом году представить Минвостокразвития» - подытожил Александр Воротников.
Читайте также на СеверПост: В Мурманск вскоре зайдет Energy Observer
Аварийный вираж апатитчанина попал на [видео]В Апатитах автолюбителя занесло на скользкой дороге. Повернув на перекрестке, видимо, тот не рассчитал скорость и траекторию движения. В...→
В Баренцевом море судовой механик получил увечья после удара волныГострудинспекцией труда в Мурманской области получено извещение о тяжелом несчастном случае, сообщает надзорный орган. «Несчастный случай с...→
Соцсети: Жителям Апатитов навязывают покупку техникиВ социальных сетях северяне распространили информацию о том, что неизвестные женщина и мужчина в Апатитах ходят по подъездам, чтобы в дальнейшем...→
Процесс монтажа нового спорткомплекса в Мурманске попал на [видео]В Мурманске в активную фазу перешел процесс монтажа здания многопрофильного спортивного кластера. Речь идёт о новом ФОКе на улице Адмирала флота...→
Бизнес Заполярья за год нарастил расходы на кибербезопасность на 40 процентов В 2024 году предприятия и организации Мурманской области потратили на услуги кибербезопасности 302,2 млн рублей. За год расходы бизнеса по этой...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
19 11 2025, 15:43
«Потрясающие впечатления!»: Горнолыжный сезон в Хибинах открыл Александр Большунов
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







