Арктическим регионам ПОРА наладить взаимодействие
Новости | 21 07 2019, 20:54 | СеверПостНа очередном заседании дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики (ПОРА) 16 июля участники обозначили основные проблемы и перспективы межрегионального взаимодействия в Арктической зоне РФ. По мнению экспертов, они должны стать «системой координат» для новой арктической стратегии России.
Наиболее актуальными для Арктики были признаны следующие проблемы развития, в той или иной степени характерные для всех 9 субъектов федерации, территории которых входят в АЗРФ:
- Неравномерность распределения ресурсов;
- Моноспециализация хозяйства и моноструктурный характер региональной экономики в целом;
- Сырьевая экспортно-ориентированная модель развития;
- Незначительная доля продукции с высокой добавленной стоимостью;
-Наличие инфраструктурных ограничений для роста (в т.ч. неразвитость транспортной,
энергетической, промышленной, сервисной инфраструктуры и низкая инновационность);
-Доминирование отраслевого подхода;
- Низкий уровень координации между видами экономической деятельности;
- Значительный уровень риска для инвесторов.
Участники сошлись во мнении, что развитие данных территорий страны требует колоссальных финансовых и серьёзных административных ресурсов, которые есть только у федерального центра.
Решать обозначенные проблемы в одиночку крайне тяжело. «Задачи по освоению Арктики, которые сформулировал глава государства, носят стратегически-запредельный характер по напряжению.
«Это и национальные проекты, и программа опережающего воздействия Дальнего Востока, и стратегия развития АЗРФ. Философия региональности сегодня никак не может быть принята, так как это тупик» - сказал Андрей Федотов, постоянный представитель Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации и первый заместитель председателя правительства республики.
Виктор Досенко, директор Международной академии транспорта, предложил выстраивать стратегию развития Арктики, поставив во главу угла транспортный вопрос.
«30% населенных пунктов в Арктике не имеют устойчивой круглогодичной связи с дорожной сетью остальной страны» - напомнил он.
В качестве ближайших приоритетов развития транспортной сферы он также назвал начало активного судоходства по Севморпути, открытие национальной арктической контейнерной линии, развитие паромных перевозок.
Валерия Андрусенко, руководитель направления АО «Арктический транспортно-промышленный узел «Архангельск», согласна, что необходим единый национальный оператор контейнерной линии на СМП.
«У этой истории нет владельца. Росатом или Совкомфлот на данный момент не готовы ей заниматься. Для примера, китайская компания Cosco Shipping в 2013 году начала тестовые рейсы, а в этом уже заявила 14 коммерческих. Может случиться так, что в ближайшем будущем у иностранных компаний окажется больше компетенций в области судоходства по СМП, чем у нас» – сказала она.
На федеральном уровне, по мнению участников, необходимо решать и проблемы туристической отрасли. Генеральный директор чукотского фонда «Мост» Андрея Катаев напомнил о том, что большую проблему для развития круизного туризма представляет собой не только визовый режим, но и необходимость получать дополнительные разрешения.
При этом круизный туризм, особенно из Китая, является для Чукотки перспективным источником доходов.
Дарьяна Максимова, и.о. исполнительного директора международной организации «Северный Форум», поделилась практикой международного сотрудничества северных регионов мира.
На данный момент в организации состоят 14 регионов разных стран, в том числе из Кореи, США, Финляндии и Исландии.
В рамках «Северного Форума» действуют рабочие группы по развитию энергетики, здоровью и социальным вопросам, защите окружающей среды, по образованию и науке и другие.
Все это посвящено достижению целей устойчивого развития.
«Можно с сожалением констатировать, что Арктическая зона РФ не представляет сегодня собой единого целого из-за пространственной, коммуникационной, социально-экономической разобщенности субъектов АЗРФ», - заявил модератор мероприятия, эксперт ПОРА по ГЧП Александр Воротников.
«Необходимо межрегиональное взаимодействие, которое должно охватить все сферы жизнедеятельности человека, послужить развитию образования, науки и культуры населения, укреплению доверия и международного сотрудничества в Арктике. Оно также позволит сгладить контрасты развития внутри Арктической зоны», - добавил он.
«Все обозначенные проблемы и предложения по их решению должны найти отражение в Стратегии развитии Арктики до 2035 года, которую планирует в этом году представить Минвостокразвития» - подытожил Александр Воротников.
Читайте также на СеверПост: В Мурманск вскоре зайдет Energy Observer
Объявлены победители регионального этапа Всероссийского конкурса «Семья года - 2024». Среди них - Александр Чалый из Никеля. Он выиграл...→
В селе Белокаменка в комнате общежития временного жилого комплекса без признаков жизни был обнаружен работник ООО...→
В Апатитах 76-летний житель города попал под автомобиль Nissan Qashqai, за рулем которого был 71-летний водитель. Авария произошла на улице...→
Аналитический отдел Рыбного союза подсчитал, насколько подорожала треска за последние десять лет. Если считать в валюте, главная рыба Заполярья...→
Житель Полярных Зорь Павел Самусенко в составе российской сборной примет участие в международных соревнованиях по плаванию, которые пройдут в...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...
Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...
...страшно, что есть такие специалисты......
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье! Подробнее:...
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье!...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
24 04 2024, 10:29
ФосАгро создаст в Хибинах конкурента устьянской «Малиновке»
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
24 04 2024, 15:25
Экспорт со знаком качества
22 04 2024, 15:35
Ковдорский политехнический колледж: О профессиях – профессионально
18 04 2024, 18:22
Трезвый взгляд
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52