«Арктик Трофи» «изнутри» [видео]
Новости | 08 09 2017, 15:25 | СеверПост
Участники «Арктик Трофи» рассказали о том, как проходят заезды, и как они «заболели» таким экстремальным спортом. Их удалось застать в Апатитах пару дней назад - в период между стартами они чинили свои машины, которые немало натерпелись за три этапа соревнований.
Александр Николаев начал спортивную карьеру именно с северного бездорожья в 98-м, когда «Арктик Трофи» только развивалось, а свой первый Чемпионат России выиграл в 2006 -м году.
Говорит, на Кольский полуостров возвращался несколько раз, в том числе, и в 2009-м. Тогда и познакомился с Сергеем Калининым, который отправился в свою первую гонку по бездорожью. Одного ралли Сергею хватило, чтобы «заболеть» трофи-рейдами. Спустя шесть лет он уже стал Чемпионом России и обладателем кубка России по трофи-рейдам.
Сегодня спортсмены представляют две профессиональные команды: Сергей Калинин - «Экипаж 14», Александр Николаев - «Нимал». Говорят, к местам первых стартов хотели вернуться давно, но не позволял спортивный календарь. В этом году, поучаствовав в однодневных трофи-рейдах в Рязани и под Москвой, смогли, наконец, отправится за полярный круг в недельные состязания.
Побеждать бездорожье Александр Николаев и Сергей Калинин предпочитают на «Тoyota». Впрочем, от серийных автомобилей в этих прокачанных «японцах» остались только отдельные узлы и агрегаты, ну, и само внешнее очертание.
В «Арктик Трофи 2017» обе чемпионские команды, как и в большинстве трофи-рейдов - в четверке лидеров. Не смотря на все уроны, которые наносит бездорожье их машинам, спортсмены упрямо в каждом этапе пересекают финиш. Так, в третьем этапе у «Нимала» полетела коробка передач, но экипаж продолжил путь задним ходом - на удивление организаторов. В следующем этапе пострадал уже «Экипаж 14», но до финиша его на тросе дотащил "Нимал".
Поломки всегда снижают шансы на победу, однако преимущество москвичей - в скорости прохождения этапов. Поэтому итоговый протокол соревнований все решит. В эти минуты где-то на пересеченной местности региона идет горячая борьба за первенство: сегодня стартовал пятый этап «Арктик Трофи» - фактически, ключевой. После него 11 уцелевшим из 13 команд вряд ли удастся кардинально изменить исход. Пока же претензии на победу, помимо московских команд - у апатитской «Темной лошадки» и норвежского «Викинга». Причем норвежцы оказались аккуратнее всего - их экипаж ни разу серьезно не пострадал. Чего не скажешь о «Темной лошадке», которая пропустила третий этап, застряв в лесу. Однако по скорости апатитчане не уступают остальным лидерам.
Напомним, что легендарное ралли стартовало 3 сентября, в первые же дни норвежский «Мерс» сошел с пробега.

В Мурманской области начало рабочей недели будет тёплым и солнечным. В ночь с воскресенья на понедельник температура воздуха не опустится ниже...→

Активист саамского движения Андрей Жвавый из Ловозера получил убежище в Финляндии. Он стал первым саамом, получившим такой статус в...→

В Мурманске на улице Адмирала Лобова пробка у съезда на улицу Ушакова. Затор окрашен в красный, что сигнализирует о серьёзных проблемах с...→

На озере под Никелем снова заметили лебедей. Стая белоснежных птиц отдыхает на озере перед длинным перелётом на юг. Лебеди отдыхают на озере...→

В Мурманском областном Дворце культуры имени С.М. Кирова состоялись полуфинальные игры Мурманской лиги КВН. На сцену вышли десять команд из...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
Очень интересно, за счёт каких предметов снижали нагруженность?...
А ничего что многие организации задерживают зарплаты и выплачивают после 15 ?)...
Это Россия, тут начинают делать что-то для людей только после того как проблема озвучивается в СМИ.)...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
24 09 2025, 11:50
Продаётся кость мамонта! Недорого!
19 09 2025, 13:39
Выжить на МРОТ
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49