Ребрендинг — изменения к успеху
Аналитика | 06 08 2016, 13:26 | СеверПостВсе больше отечественных компаний решаются на ребрендинг. «Норникель», Калашников, S7, сотовые операторы. Рыночная капитализация - все больше зависит от стоимости их бренда, констатируют экономисты. В некоторых случаях цена логотипа компании, его узнаваемость и лояльность аудитории к бренду составляет до половины от рыночной капитализации.
Один из крупнейших игроков на мировом рынке цветных металлов - российская компания «Норильский никель» - представила нынешним летом обновленный бренд. Изменить визуальный стиль и бренд-платформу компания решила по двум причинам: из-за масштабной перестройки бизнес-стратегии и стремления соответствовать современным трендам.
Горно-металлургическая компания «Норильский никель» была основана в 1989 году по постановлению Совета Министров СССР. Концерн объединил несколько предприятий: Норильский комбинат, комбинаты «Печенганикель», «Североникель», Оленегорский механический завод, Красноярский завод по обработке цветных металлов и институт «Гипроникель».
За 27 лет производитель занял лидерские позиции на мировом рынке по производству никеля, палладия, платины, кобальта, меди и родия. Также «Норникель» производит золото, серебро, иридий, селен, рутений и теллур.
Последняя реструктуризация «Норильского никеля» датируется 2000-м годом. Тогда предприятие ОАО «Норильская горная компания» превратилось в ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», сокращённо - ГМК «Норильский никель». Это название производитель цветных металлов носил до недавнего времени.
Однако, с легкой руки бизнес-сообщества и прессы, компанию чаще всего называли сокращенно - «Норникель», а теперь производитель официально закрепил за собой это наименование.
За визуальную трансформацию «Норникеля» отвечало известное российское брендинговое агентство DDBV, которое имеет обширный опыт работы с промышленными гигантами - такими, как «Башнефть» и «Газпромнефть». Разработку коммуникационной платформы бренда и брендбука вела группа АГТ. Она же проводила закрытый конкурс по разработке креативной концепции бренда.
«Обновленный бренд больше отвечает духу людей, работающих в «Норникеле». У нас работают надежные и ответственные люди. Кроме того, чтобы новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании.
«Норникель» – надёжный партнер, качественный контрагент для разных аудиторий, начиная от местных органов власти в городах, где мы занимаемся бизнесом и заканчивая инвестиционными фондами и инвесторами, которые приобретают наши ценные бумаги.
Мы уверены, что новый бренд будет представлять компанию как ещё более современную, более динамичную, заинтересованную в развитии», - рассказал журналистам издания Sostav.ru президент «Норникеля» Владимир Потанин.
Работники Кольской ГМК – «дочки» «Норникеля» - новый бренд увидели одновременно с коллегами из Норильска, Москвы и Красноярска на официальных мероприятиях, посвященных Дню компании и профессиональному празднику – Дню металлурга. Теперь и логотип КГМК будет отражать связь с материнской компанией.
Многие российские компании стали понимать необходимость собственного имиджа, отмечает директор по стратегии брендингового агентства Depot WPF Фара Кучкаров.
Особенно заметно такие изменения происходят на рынке услуг. Так, в середине нулевых компания «Вымпелком» решилась на смену малозаметного логотипа с пчелкой на синем фоне. Желто-черная полоска вкупе со слоганом «Живи на яркой стороне» быстро сделала компанию более заметной: по результатам опросов компании TNS, до смены имиджа советовать своего оператора знакомым согласились 22% абонентов, а всего через несколько месяцев после — уже 31%.
Главный конкурент «Билайна» — МТС, который первоначально, по собственным же словам, меняться не собирался, примерно через год после ребрендинга «Вымпелкома» тоже решился на новый логотип. Своим символом компания сделала белое яйцо, вписанное в красный квадрат, и первоначально презентовала его в виде загадки на плакатах: только логотип без надписи с вопросом «Что это?».
Несмотря на всю своеобразность задумки, компании удалось добиться повышения узнаваемости бренда и повышения его стоимости.
Недавно о смене имиджа заявила авиакомпания S7. Интересна история ребрендинга концерна «Калашников». В 2014 он объявил о смене философии самого известного в мире автомата. Новым слоганом стала фраза «Оружие мира». Обновленный логотип был образован двумя буквами «К», взятыми из названия концерн «Калашников», и сочетанием красного и черного. На следующий год глава госкорпорации «Ростех», в состав которой входит концерн, Сергей Чемезов заявил, что ребрендинг сделал концерн «Калашников» более узнаваемым в мире, пишет Газета.ru.
Одним из самых громких и заметных получился ребрендинг Сбербанка после прихода нового президента — Германа Грефа, заявившего, что хочет научить «слона» танцевать. В 2009 году Сбербанк сделал логотип более ярким и взялся за ремонт отделений и облагораживание их облика. Правда, не только новый облик обеспечил успех предприятия: Сбербанк параллельно провел большую работу по повышению уровня обслуживания, отменил обеденные перерывы в работе отделений, ввел электронные очереди, переобучил сотрудников.
Впрочем, главное все равно остается не за брендинговым агентством, а за самой компанией, задача которой — предоставлять конкурентный продукт.
«Все-таки история реального успеха — это не визуальная картинка, а цена товара, качество, логистика», — убежден президент Гильдии маркетологов и ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir Игорь Березин.
Россияне традиционно жалуются на рост цен. На продукты, товары, бензин. Люди сравнивают стоимость товаров в мае 2022 года с ценами прошлых лет и...→
Обрушившийся мост на подъезде к Коле, по которому проходила единственная железнодорожная ветка до Мурманска, не только принес неудобства пассажирам...→
СеверПост изучил ценники на основные продовольственные товары в крупнейших магазинах Мурманска. Мы готовы рассказать, что подорожало, а что...→
По словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, последние семь месяцев показали, что россияне стали существенно дольше жить. А что об этом думают в...→
Среднестатистический житель Мурманска - это продавщица Лена лет сорока. СеверПост предлагает взглянуть на типичного жителя глазами заполярной...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37