Ребрендинг — изменения к успеху
Аналитика | 06 08 2016, 13:26 | СеверПост
Все больше отечественных компаний решаются на ребрендинг. «Норникель», Калашников, S7, сотовые операторы. Рыночная капитализация - все больше зависит от стоимости их бренда, констатируют экономисты. В некоторых случаях цена логотипа компании, его узнаваемость и лояльность аудитории к бренду составляет до половины от рыночной капитализации.
Один из крупнейших игроков на мировом рынке цветных металлов - российская компания «Норильский никель» - представила нынешним летом обновленный бренд. Изменить визуальный стиль и бренд-платформу компания решила по двум причинам: из-за масштабной перестройки бизнес-стратегии и стремления соответствовать современным трендам.
Горно-металлургическая компания «Норильский никель» была основана в 1989 году по постановлению Совета Министров СССР. Концерн объединил несколько предприятий: Норильский комбинат, комбинаты «Печенганикель», «Североникель», Оленегорский механический завод, Красноярский завод по обработке цветных металлов и институт «Гипроникель».
За 27 лет производитель занял лидерские позиции на мировом рынке по производству никеля, палладия, платины, кобальта, меди и родия. Также «Норникель» производит золото, серебро, иридий, селен, рутений и теллур.
Последняя реструктуризация «Норильского никеля» датируется 2000-м годом. Тогда предприятие ОАО «Норильская горная компания» превратилось в ОАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», сокращённо - ГМК «Норильский никель». Это название производитель цветных металлов носил до недавнего времени.
Однако, с легкой руки бизнес-сообщества и прессы, компанию чаще всего называли сокращенно - «Норникель», а теперь производитель официально закрепил за собой это наименование.
За визуальную трансформацию «Норникеля» отвечало известное российское брендинговое агентство DDBV, которое имеет обширный опыт работы с промышленными гигантами - такими, как «Башнефть» и «Газпромнефть». Разработку коммуникационной платформы бренда и брендбука вела группа АГТ. Она же проводила закрытый конкурс по разработке креативной концепции бренда.
«Обновленный бренд больше отвечает духу людей, работающих в «Норникеле». У нас работают надежные и ответственные люди. Кроме того, чтобы новое позиционирование и новый бренд призваны повысить стоимость компании.
«Норникель» – надёжный партнер, качественный контрагент для разных аудиторий, начиная от местных органов власти в городах, где мы занимаемся бизнесом и заканчивая инвестиционными фондами и инвесторами, которые приобретают наши ценные бумаги.
Мы уверены, что новый бренд будет представлять компанию как ещё более современную, более динамичную, заинтересованную в развитии», - рассказал журналистам издания Sostav.ru президент «Норникеля» Владимир Потанин.
Работники Кольской ГМК – «дочки» «Норникеля» - новый бренд увидели одновременно с коллегами из Норильска, Москвы и Красноярска на официальных мероприятиях, посвященных Дню компании и профессиональному празднику – Дню металлурга. Теперь и логотип КГМК будет отражать связь с материнской компанией.
Многие российские компании стали понимать необходимость собственного имиджа, отмечает директор по стратегии брендингового агентства Depot WPF Фара Кучкаров.
Особенно заметно такие изменения происходят на рынке услуг. Так, в середине нулевых компания «Вымпелком» решилась на смену малозаметного логотипа с пчелкой на синем фоне. Желто-черная полоска вкупе со слоганом «Живи на яркой стороне» быстро сделала компанию более заметной: по результатам опросов компании TNS, до смены имиджа советовать своего оператора знакомым согласились 22% абонентов, а всего через несколько месяцев после — уже 31%.
Главный конкурент «Билайна» — МТС, который первоначально, по собственным же словам, меняться не собирался, примерно через год после ребрендинга «Вымпелкома» тоже решился на новый логотип. Своим символом компания сделала белое яйцо, вписанное в красный квадрат, и первоначально презентовала его в виде загадки на плакатах: только логотип без надписи с вопросом «Что это?».
Несмотря на всю своеобразность задумки, компании удалось добиться повышения узнаваемости бренда и повышения его стоимости.
Недавно о смене имиджа заявила авиакомпания S7. Интересна история ребрендинга концерна «Калашников». В 2014 он объявил о смене философии самого известного в мире автомата. Новым слоганом стала фраза «Оружие мира». Обновленный логотип был образован двумя буквами «К», взятыми из названия концерн «Калашников», и сочетанием красного и черного. На следующий год глава госкорпорации «Ростех», в состав которой входит концерн, Сергей Чемезов заявил, что ребрендинг сделал концерн «Калашников» более узнаваемым в мире, пишет Газета.ru.
Одним из самых громких и заметных получился ребрендинг Сбербанка после прихода нового президента — Германа Грефа, заявившего, что хочет научить «слона» танцевать. В 2009 году Сбербанк сделал логотип более ярким и взялся за ремонт отделений и облагораживание их облика. Правда, не только новый облик обеспечил успех предприятия: Сбербанк параллельно провел большую работу по повышению уровня обслуживания, отменил обеденные перерывы в работе отделений, ввел электронные очереди, переобучил сотрудников.
Впрочем, главное все равно остается не за брендинговым агентством, а за самой компанией, задача которой — предоставлять конкурентный продукт.
«Все-таки история реального успеха — это не визуальная картинка, а цена товара, качество, логистика», — убежден президент Гильдии маркетологов и ведущий эксперт исследовательского холдинга Romir Игорь Березин.

Нестабильность, спецоперация и санкции... Вот уже два года они заставляют россиян искать способ, как сберечь нажитое непосильным трудом, а если...→

В Мурманске и окрестностях мало-помалу идёт строительство коммерческих жилых комплексов. Такая застройка для областного центра – явление новое....→

До Нового года осталось 36 дней, и мурманчане уже начинают закупать продукты для праздничного стола. Хотите узнать, как изменились цены на самые...→

Россияне традиционно жалуются на рост цен. На продукты, товары, бензин. Люди сравнивают стоимость товаров в мае 2022 года с ценами прошлых лет и...→

Обрушившийся мост на подъезде к Коле, по которому проходила единственная железнодорожная ветка до Мурманска, не только принес неудобства пассажирам...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
.....так ведь миллиард, всем хватит........
Интересно, а почему вот это "Проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма на национальной и конфессиональной почве в образовательных учреждениях недопустимы." работает только в одну...
Хорошо, что во времена юного Ломоносова Матвиенко не было....
С одной стороны - правильно, что больше сидячих мест, пора отходить от скотовозок и перемещаться с комфортом. С другой - в час пик граждане готовы ехать "хоть тушкой, хоть чучелом"....
Зато как обидятся остальные 67%.... Ух!...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
06 03 2025, 16:13
Это «му» неспроста!
28 02 2025, 12:12
Те ещё крендели
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
24 03 2025, 13:42
Закаляя характер, укрепляя веру
17 03 2025, 12:03
Турнир для будущих «звёзд»
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
01 04 2025, 11:32
Квартирный невроз
26 03 2025, 14:47
Эволюция гиганта
25 03 2025, 13:20
Конкурс, в котором побеждают все
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
07 02 2025, 11:31
Я мзду с китайцев не беру - мне за державу обидно!
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04