Профсоюз Ковдорского ГОКа обвиняет работодателя в нарушении КЗоТ
Происшествия | 07 09 2015, 08:27 | СеверПост
С начала года на комбинате компании «ЕвроХим» в Ковдоре случилось три происшествия, при которых один работник погиб, другой с тяжелейшими ожогами до сих пор находится в больнице. Работники ГОКа опасаются выходить на смену и винят в происходящем местное руководство предприятия.
Отстоять интересы семей, главы которых трудятся на градообразующем производстве, пытается Мурманский областной территориальный профсоюз работников транспорта и смежных отраслей «Защита». Его лидер Алексей Маркив рассказал корреспонденту «СеверПост» о том, что в конце августа с высоты более 60 метров обрушившаяся в карьере порода завалила технику геолого-разведывательной партии. Шесть человек остались живы, благодаря счастливой случайности. В тот же день на другом участке карьера над самосвалом, стоявшим под погрузкой, треснула стрела экскаватора. Это самые свежие примеры, информация о которых просочилась. Официальных комментариев по этому поводу пресс-служба Ковдорского ГОКа не дала.
В январе погиб молодой водитель Микайыл Гусейнов, упав с 30-метровой высоты вместе с самосвалом. В июле еще одна машина комбината загорелась прямо на линии. Водитель Артем Агеев до сих пор лежит в больнице с ожогами.
По словам лидера профсоюзов, парк техники комбината обновляется постоянно, претензий к руководству головной компании «ЕвроХим» у людей нет. В конце прошлого года цех технологического транспорта, где работает уже 10 лет водителем сам Алексей Маркив, получил новые карьерные самосвалы Катерпиллар и БелАЗ. Но техника со временем изнашивается, а соответствующего ухода за ней для поддержания в рабочем состоянии нет. По результатам последней проверки Гостехнадзора не получили положительного заключения по техосмотру три машины. Это «СеверПост» подтвердили и обособленном подразделении инспекции гостехнадзора и контроля Мурманской области в городе Апатиты.
Однако, не прошедшая техосмотр техника продолжает работать на линии. Водители, выходя на смену, сами ставят запись в путевку о готовности самосвала к эксплуатации. Хотя делать это обязан сменный механик. Но из-за постоянного урезания ремонтного фонда должности специалистов сокращаются, а планы ремонтов не соблюдаются. Ответственным за рабочее состояние самосвалов и свою жизнь становится сам водитель.
- Мы садимся за руль, не зная, придется ли из-за него встать, - говорит Алексей Маркив. – А дома меня ждут жена и маленький ребенок, и большинство водителей – молодежь. Ковдор – моногород, и если тебе посчастливилось устроиться на комбинат, то нужно быть благодарным только за это. Видимо, так считает руководство предприятия. На заработок мы не жалуемся, за месяц выходит 70-80 тысяч рублей. Но разве такова цена человеческой жизни и здоровья?
Три года назад водители самосвалов выступили инициаторами повышения зарплат на комбинате. После визита представителей «ЕвроХима» в Ковдор требования рабочих были выполнены, правда, с условием увеличения производственной нагрузки. Сегодня профсоюз «Защита» выступает за исполнение требований безопасности труда.
Карта аттестации рабочих мест по закону должна обновляться 1 раз в 5 лет. На Ковдорском ГОКе она была подписана в последний раз в 1999 году. Ожидаемой работниками 24 марта 2004 года переаттестации не произошло. Получается, 11 лет на предприятии трудятся неаттестованные работники.
Многочисленные переговоры с руководством комбината на эту тему результата не дали, поэтому в мае 2015 года Алексей Маркив обратился с исковым заявлением в Кандалакшский районный суд. Дело в том, что работники, входящие по показателям вредности производства в список номер один, имеют право на льготное пенсионное обеспечение и выход на пенсию в 45 лет (мужчины). Поскольку переаттестация работников в Ковдорском ГОКе не проводится, то и преимуществ, обещанных законом, они могут лишиться.
Уже прошло несколько заседаний районного суда, запрашивается все новая информация по иску.
- Моей персоне не только на комбинате, но и в нашем маленьком городке, где все друг друга знают, уделяется повышенное внимание, - говорит Алексей Маскив. – Люди не теряют надежды, что мы чего-то добьемся. А у руководства, при малейшей провинности с моей стороны, я – первый кандидат на «вылет», потому что от имени профсоюза высказываю общую позицию. Но надо заканчивать этот бардак – другого слова не подберу.
Такой оценке руководства комбината удивился заместитель председателя Мурманской областной думы Павел Сажинов.
- Исполнительный директор предприятия Игорь Вячеславович Мелик-Гайказов – потомственный горняк, высококвалифицированный горный инженер, раньше работал здесь техническим директором, - сказал депутат. – Он не может допустить безалаберного отношения к машинам по определению. По вопросу переаттестации рабочих мест не берусь судить. Если есть исковое заявление – в суде разберутся.
СПРАВКА
На Ковдорском ГОКе добывают железную руду, апатит и бадделеит. Комбинат - второй в России производитель апатитового концентрата и единственный в мире - бадделеитового. Поставляя сырье для разных отраслей промышленности, руководство ГОКа в состоянии корректировать производство и сбыт в зависимости от спроса. Исключительные возможности карьера делают предприятие весьма серьезным игроком на мировом рынке. Все вышеперечисленное и привело к тому, что комбинат продолжает оставаться одним из ведущих налогоплательщиков Мурманской области.
По результатам работы в 2014 году Ковдорский ГОК был удостоен почетного звания «Лучший налогоплательщик года».
Сталкер по-мурмански «Я тебе ноги сломаю, станешь на инвалидной коляске ездить. Буду продолжать, пока дебилкой не сделаешься и тебе слюни подтирать будут»....→
Между нами тает лёд Потепление и температурные качели в Мурманской области вызвали настоящий коллапс в муниципалитетах. На многих дорогах Заполярья ограничено либо...→
«Улётное» воскресеньеВоскресенье, 12 января, у мурманчан, вылетающих из аэропорта Пулково (а их, традиционно, немало), пошло не по плану. Работу аэропорта заблокировал...→
Ожог от петарды и пальцы в мясорубке: С чем северяне обращаются в травмпунктыВ период зимних праздников россияне традиционно употребляют алкоголь, используют петарды и электрические гирлянды, а ещё поскальзываются на льду....→
Крушение поезда в Мурманске: Что известно к настоящему моментуВ районе посёлка Ковда столкнулись два поезда – пассажирский и грузовой. В происшествии есть пострадавшие, число которых непрерывно растёт....→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







КЗОТ отменили в 2002 году )))
А потом спрашивают, что не так? Сначала надо проверять все факты, а уж потом статьи писать )