«Вести» показали сюжет про незаходные суда и мурманскую мойву
Новости | 08 03 2015, 14:49 | СеверПост
«Вести в субботу» показали сюжет про незаходные суда и про то, как Мурманск остался без мойвы. В то время, когда мойвенная путина в самом разгаре, северяне радуются каждому траулеру, который доставляет «народную рыбку» на мурманский берег.
Так, ведущий вспомнил, как в 90-ые годы в Заполярье наблюдал некоторое количество судов, которые швартовались под российским флагом в Норвегии – и рыбу там разгружали и ремонтировались, когда в нескольких часах хода располагается родной Мурманск. Один из рыбаков свежевыкрашенного судна рассказал тогда, как он покрасил траулер, а когда попытался войти в Мурманск, с него потребовали налог на стоимость краски - это импорт.
«Я все еще надеюсь на здравый смысл, но слишком медленно. И вот мы уже здесь и выходим на промысел. Вероятно, что после мойвы где-то здесь опять окажемся», - рассказала заместитель директора компании-судовладельца Ирина Мокерова.
Как отмечают сами рыбаки из Мурманска, многие компании находятся в Норвегии, потому что гораздо дешевле привезти членов экипажа туда, чем гнать судно в российский порт. Получается, что из 300 кораблей, приписанных к порту Мурманска, треть являются незаходными. Они построены и модернизированы за пределами России, а значит попали в налоговые сети. За разгрузку такого судна придется отдать 5% таможенной пошлины и ещё 18% НДС – и это четверть от стоимости судна. Поэтому, чтобы не тратить миллионы долларов, гораздо проще выгружаться в Норвегии.
«Судну «Механик Ковтун», которое впервые за 20 лет выгрузило мойву на мурманский берег, временный режим стоил 20 млн. Если бы судно растамаживалось, то получилось выше 600 млн рублей», - подчеркнул руководитель комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Олег Заболотский, говоря по специальный таможенный режим на месяц.
Напомним, проблема так называемых «незаходных» судов может решиться путем введения в законодательство по рыболовству определенных условий. Сейчас готовятся изменения в законопроект рыболовства и таможенную амнистию для «незаходных» судов, предусматривающую, что такие суда смогут осуществить растаможку под нулевую ставку.
Читайте также на СеверПост: На собачьих гонках «Праздника Севера» ожидается более 80 участников
Из-за ремонта платформ изменится проход к мурманскому поездуНа Ленинградском вокзале Москвы с 13 ноября меняется маршрут прохода к поездам. Это связано с ремонтом распределительной площадки. Вход в метро со...→
Ушедший в лес с собакой житель Апатитов погибВ Заполярье завершены поиски 50-летнего Олега Пруса. Он ушёл в лес с собакой и пропал. Поисковый отряд «ЛизаАлерт» сообщает, что мужчина...→
Разведка Голландии: Прячьте кабели, русские идутЧерез голландскую часть Северного моря прошло океанографическое исследовательское судно Северного флота «Янтарь». Когда судно покинуло...→
В Заполярье ожидается сильная магнитная буря8 ноября в Мурманской области может начаться с сильной магнитной бури. Уровень геомагнитных возмущений поднимется до уровня G3. Магнитосфера Земли...→
Чибис с главой Минтранса обсудили развитие транспортной системы регионаГубернатор Мурманской области провёл встречу с главой Минтранса Андреем Никитиным. Обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры. В первую...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Из серии комиксов "да, но..." Бесплатная регистрация, но в ближайшем будущем прям чуствуется новый налог. И чумачечим бабкам как-то пофиг на эту бесплатную регистрацию. Они как содержали в...
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Читая этот... хмммм... опус, всплыли в памяти две цитаты: "страшно далеки они были от народа" и "правительство на другой планете живёт,...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







