Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

В сезон распродаж мошенники атакуют и покупателей, и бизнес

Новости | 29 10 2025, 15:32 | СеверПост

Фото: СеверПост / Александр Логинов

В преддверии традиционных осенних распродаж злоумышленники совершенствуют тактики обмана как рядовых покупателей. Таковы результаты совместного исследования МегаФона и «Лаборатории Касперского».

По их данным, общее количество регистрируемых фишинговых ресурсов остаётся на стабильно высоком уровне, однако характер угроз существенно изменился. Злоумышленники сместили фокус с массового создания поддельных сайтов на точечное распространение вредоносных ссылок с высокой конверсией.

Особенно заметен рост атак через взломанные аккаунты блогеров с многомиллионной аудиторией в социальных сетях. Дополнительным фактором риска стало использование VPN‑сервисов: при переходе на фишинговый ресурс через VPN оператор не может предупредить пользователя об угрозе.

«Мы отмечаем, что качество фишинговых страниц заметно выросло: они всё точнее имитируют интерфейсы известных брендов. Визуально отличить поддельный ресурс от оригинала становится всё сложнее. Однако адрес сайта всегда остаётся ключевым индикатором: в случае подделки сайта он никогда не будет легитимным», — рассказал директор департамента по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.

Наиболее распространённые фишинговые ресурсы — страницы розыгрышей призов, якобы приуроченных к распродажам. Мошенники предлагают «авторизоваться для участия», маскируясь под банковские ID‑сервисы, интерфейс авторизации в Telegram и даже систему входа через «Госуслуги».

В преддверии сезона распродаж злоумышленников интересуют не только пользователи, но и ретейлеры, отмечают в «Лаборатории Касперского». В третьем квартале 2025 года число аккаунтов с признаками мошеннической активности, нацеленных на сферу электронной торговли, выросло в три раза по сравнению с первым кварталом.

Как правило, подобная подозрительная активность означает, что мошенники совершают нелегитимные махинации с аккаунтами для извлечения выгоды из программ-лояльности в обход правил онлайн-ритейлеров.

Например, эксплуатируют приветственные бонусы — когда интернет-магазины предлагают клиентам бесплатную доставку, скидки или дополнительные баллы.

«Мошенники извлекают выгоду разными путями: например, они могут присваивать себе бонусы нелегитимным способом и продавать их на разных онлайн-площадках. Перед сезоном распродаж их активность традиционно растёт, что подтверждают наши данные», — комментирует руководитель группы антифрод-анализа Kaspersky Fraud Prevention Дмитрий Голованов.

Напомним, конфискат от коррупционеров не продают годами.


Читайте также: В Заполярье мошенники похитили у петербурженки более четырёх миллионов

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Заказчику стройки магазин на Седова направили соглашение о расторжении
Резиденту АЗРФ, который планировал построить магазин на улице Седова в Мурманске, направлено соглашение о расторжении. Об этом во время оперативного...
В Мурманске поймали большого ценителя шоколада
В полицию Мурманска обратилась товаровед одного из супермаркетов на улице Свердлова с заявлением о краже шоколада на общую сумму порядка трех тысяч...
Предлагаемая зарплата в Мурманской области превысила 84 тысячи
За год средние предлагаемые зарплаты в Мурманской области увеличились на 16% и достигли 84 596 рублей в месяц при полной занятости. Такие данные...
За опасную поножовщину Первомайский суд назначил мурманчанину два года условно
Апелляционной инстанцией Мурманского областного суда с участием прокурора рассмотрено уголовное дело в отношении 59-летнего жителя заполярной...
О мурманском спасательном отряде: «Ничего не делают и получают зарплату»
Бывший сотрудник мурманского аварийно-спасательного отряда «ЕДДС» рассказал СеверПост, что дела у городской службы идут, мягко говоря,...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Яна К: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....


Concentrat: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...


Вэлл: Никора ответил Макаревичу метафорой

Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...


Вэлл: Глава Ловозерского округа о жителях: Они сами устроили скандал

Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus