Мурманский торговый порт предлагает использовать преимущество судов Capesize
Новости | 18 09 2025, 17:02 | СеверПост
17 сентября в Мурманске состоялось выездное заседание Совета директоров Ассоциации морских портов России (АСОП).
Руководители главных стивидорных компаний страны собрались для обсуждения актуальных вопросов работы морских портов и организации грузопотоков в Северо-Западном направлении.
Главной темой повестки стал вопрос о деятельности и перспективах развития инфраструктуры Мурманского морского торгового порта (ММТП). С информационным сообщением выступил исполнительный директор предприятия Павел Олейник.
Руководитель главного порта Заполярья сообщил, что грузооборот порта снижается с начала 2024 года, а в 2025 году темпы падения увеличились. Так, в июле и августе объем обработанных грузов примерно на 50% меньше аналогичного периода прошлого года.
«На сегодняшний день единственный способ компенсировать стоимость железнодорожной логистики для нас — это использование судов типоразмера Capesize. Потому мы не только ищем новые возможности сохранения грузовой базы, но и продолжаем вкладывать существенные средства в обеспечение высокой эффективности использования наших перевалочных мощностей. Но, к сожалению, здесь одних наших усилий недостаточно», - отметил исполнительный директор ММТП и МБТ Павел Олейник.
В частности, в грузовой базе 2025 года значительно выросла доля железорудного концентрата, порт обработал несколько крупных партий генеральных грузов. Ремонтная программа ММТП в этом году составила 143 млн рублей, это самые значительные вложения за последние пять лет.
В рамках выездного заседания Совета директоров АСОП его участники посетили ММТП и специализирующийся на перевалке минеральных удобрений Мурманский балкерный терминал (МБТ). Они осмотрели недавно закупленную технику и познакомились с новыми технологическими решениями, внедренными в работу в последние два года.
Особое внимание привлек модернизированный по государственной федеральной программе «Морские порты России» причал №2 Первого грузового района. В проект было вложено 1,8 млрд рублей.
В выездном заседании Совета директоров АСОП приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти – заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай и заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов.
В 2025 году ММТП отметил 110-летие своего основания. На всем протяжении истории порт успешно выполнял функцию обеспечения стратегического экспорта и безопасности страны. В нынешних условиях перед портом стоит задача сохранения необходимого объема грузов и их наращивания в ситуации изменения внешней конъюнктуры и увеличения грузопотока в направлении Мурманска.
Напомним, умственный труд северяне ценят выше физического.
Читайте также: Годовая инфляция в Заполярье достигла 9,65%
Первый снег в Кировске: Лыжники против пешеходовПервый снег в Кировске породил первые ссоры лыжников и пешеходов. По сообщению очевидцев, местный парк «Горняк» полон лыжников. В его...→
Верхнетуломская школа открылась после ремонтаОб этом говорится в приказе о начале второй учебной четверти, изданном школой. В здании на улице Кокшарова, 1 учебная деятельность началась 5 ноября...→
Троллейбус перекрыл движение на улице ЧелюскинцевНа улице Челюскинцев в сторону севера в Мурманске образовался транспортный затор от бассейна. Об этом сообщили очевидцы. По их словам, троллейбус...→
Сумма прибыли мурманских рыбаков приближается к пяти миллиардамПо итогам прошедших девяти месяцев 2025 года «Мурманский траловый флот» получил прибыль в размере 4,7 млрд, тогда как за аналогичный...→
Соцсети: Под Североморском сбили пешеходаВ районе посёлка Сафоново, в сторону Североморска произошла авария. Как рассказал один из очевидцев, компания молодых людей на автомобиле Daewoo...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








