«Атомфлот» заплатит полтора миллиона долларов за повреждение танкера
Новости | 17 05 2025, 16:12 | СеверПост
С ФГУП «Атомфлот» взыскано $1 487 863 млн за повреждение танкера «Фёдор Литке» в порту Сабетта при околке.
Данная сумма включает в себя реальный ущерб, убытки в виде упущенной выгоды и проценты, начисленные в период с 29 апреля 2021 года по 18 сентября 2024 года.
Кроме того, предприятию Росатома предстоит выплатить начисляемые с 19 сентября 2024 года к текущему моменту проценты, рассчитанные от общей суммы убытков в размере $1,29 млн. Еще $240 000 по делу должно выплатить страховое акционерное общество «ВСК», следует из решения Мурманского арбитражного суда, опубликованного на портале «Электронное правосудие».
Танкер-газовоз «Фёдор Литке» в конце января 2021 года должен был отправиться из Сабетты в Бильбао с грузом сжиженного природного газа. Ледокол «Обь» Атомфлота при околке задел отшвартованный танкер, который в результате получил обширную вмятину, в его корпусе образовались трещины, были деформированы шпангоуты и лонжероны.
Был проведён временный ремонт судна, и 2 февраля оно вышло в рейс, но не в Бильбао, а в бельгийский Зебрюгге. После разгрузки «Федор Литке» направился на датскую судоверфь Fayard Shipyard, где были завершены ремонтные работы и танкер вышел в Сабетту.
Ространснадзор установил, что причиной навала стал небезопасный маневр ледокола в условиях ограниченной видимости при попытке форсировать тяжелый участок «сморози» в непосредственной близости от корпуса танкера.
Кипрская компания Saddleback Shipping (ранее — Arctic LNG 2), которая является бербоут-чартерным фрахтователем судна, обратилась в суд с требованием компенсировать убытки.
В ходе рассмотрения дела компания несколько раз уточняла исковые требования и в конечном счете просила взыскать с ответчиков солидарно более $1 млн в качестве реального ущерба, $1,4 млн — упущенной выгоды и свыше $821 000 процентов с апреля 2021 года по сентябрь 2024 года, а далее рассчитать сумму до фактического исполнения решения суда.
Компания настаивала, что потратила на временный ремонт $15 300., на основной — почти $552 000, еще $469 000 составили дополнительные бункерные расходы, которые возникли при простое судна и переходе из Зебрюгге в датский порт Мункебо, а затем в Сабетту.
Упущенная выгода рассчитывалась из ежесуточной ставки фрахта в $125 200 по договору тайм-чартера с Yamal Trade Pte. (Сингапур, 100% «дочка» АО «Ямал СПГ» НОВАТЭКа), так как «Федор Литке» находился вне найма (off-hire) на периоды временного и окончательного ремонтов (в общей сложности более 11 суток).
Атомфлот и ВСК, оспаривая исковые требования, ставили под сомнение доказанность размера упущенной выгоды, величины реального ущерба и факта выполнения ремонтных работ на датской судоверфи, пытались оспорить связь аварийного инцидента с дополнительными бункерными расходами, сетовали на завышенные расходы истца на листовую сталь для ремонта, а также пытались убедить суд в нецелесообразности удовлетворения иска из-за антироссийских санкций и юридической принадлежности истца к недружественной стране.
Арбитраж отклонил почти все возражения. Для подтверждения ряда спорных вопросов была выполнена судебная экспертиза, которая, в частности, подтвердила соответствие затрат на ремонт рыночным ценам и необходимость дополнительных бункерных расходов.
«Представленные доказательства в совокупности подтверждают, что общий размер реального ущерба истца от аварийного случая с разумной степенью достоверности составил $1 036 110,98», — сказано в решении суда.
На реке Тулома обнаружили труп мужчины
17 05 2025При этом суд не согласился с солидарной ответственностью ответчиков. Кипрская компания просила взыскать ущерб, но ограничить сумму в отношении ВСК одной четвертью от совокупного размера. Арбитраж указал, что по договору между Амтофлотом и ВСК страхование ответственности за столкновение судна с другими судами составляло $1 млн. При этом страховому возмещению подлежит только одна четвертая часть убытков страхователя, то есть в этом конкретном случае $240 000.
Арбитраж не согласился и с размером упущенной выгоды, которую предъявила Saddleback Shipping. «Истец не представил относимых и допустимых доказательств, что эта сумма является именно доходом (неполученной прибылью) компании, а не выручкой, из которой подлежали исключению его условно-постоянные расходы», — указал суд.
По расчётам суда, что упущенная выгода в 5 раз меньше и составляет $256 000, которые взыскиваются лишь с Атомфлота. Соответственно, была снижена и сумма процентов — до $436 000. Однако к ним должны быть добавлены проценты, рассчитанные с сентября 2024 года к текущему дню от общей суммы убытков в $1,2 млн.
Напомним, в Заполярном приступили к реконструкции недостроенного общежития.
Читайте также: Мурманский гинеколог: Рождение ребёнка - дело общества, а не медиков
Страховые выплаты военнослужащим проиндексируют 1 январяС 1 января 2026 года будут на 4% проиндексированы страховые выплаты военнослужащим и участникам добровольческих формирований. Решение также касается...→
На развязке у Зверосовхоза в аварии пострадали четвероВ пятницу 12 декабря в 18.02 на 1379-м километре трассы Р-21 «Кола» столкнулись в лобовом Haval и Renault Logan. Пострадали...→
Отменены рейсы в Туманный и Териберку из-за метелиИз-за ухудшения погодных условий и неблагоприятного прогноза погоды 12 декабря отменены рейсы автобусов №206 Туманный — Мурманск и №241...→
Директор мурманской компании ответит за задержки зарплатыДиректора ООО «РГСМ» привлекли к административной ответственности за задержки зарплаты, отклонения от оформления трудовых договоров и...→
Норвежские учёные предлагают нулевую квоту на мойву в 2026 годуНорвежский институт морских исследований предлагает нулевую квоту на вылов мойвы в Баренцевом море в 2026 году. «Измерения этого года...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







