Тащите, Шура, тащите!
Общество | 08 06 2023, 16:07 | СеверПостТеатр начинается с вешалки, а отпуск с вокзала. Вот только попасть туда, если речь идёт о Мурманске, могут не все. Уже много лет с недоступной средой местного железнодорожного вокзала сталкиваются северяне, имеющие проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Здание и площадку перед ним обновляют, но кардинально проблема не решается.
Железнодорожный вокзал Мурманска построен в 1954 году. В то время строительные нормы не требовали оборудовать здание пандусами для маломобильных граждан.
Спустя почти 70 лет, ни пандусы, ни лифты там так и не появились. А инвалидов-колясочников по старинке переносят на руках.
В Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов на запрос СеверПост ответили, что из-за сложного рельефа местности внешние лестничные марши вокзала имеют перепад высот от трёх метров. И по закону в этом случае оборудовать их пандусами нельзя.
В данном случае должны применяться исключительно лифты или подъемные платформы. Но и лифтов на вокзале нет.
Правда, есть Центр содействия мобильности, который круглосуточно и бесплатно помогает пассажирам. При этом на услуги сопровождения маломобильным гражданам нужно оформить заявку по номеру 8-800-775-00-00.
В этом случае пассажиров встретят на территории вокзала, предоставят кресло-коляску, сопроводят до поезда, помогут сесть в него или, наоборот, выйти, донесут ручную кладь.
Звучит красиво. Формально помощь оказывается. Но вот на деле это выглядит так. Сотрудники вокзала на руках несут инвалида в коляске по лестницам. Мужики крепкие. Молодцы.
Но вот удобным для человека это навряд ли назовешь. А если уронят?
Недавно координатор по доступной среде регионального отделения всероссийской организации родителей детей-инвалидов Янина Сербинова предложила инвалидам проверить на доступность железнодорожный и автовокзал в Мурманске.
Попасть на пути пытались руководитель клуба молодых инвалидов «Валентина-плюс» Артем Ермоленко и представитель Кольского районного общества инвалидов Михаил Власов.
К слову, даже подъехать к железнодорожному вокзалу из-за реконструкции площадки перед зданием у них не получилось.
Таксисту пришлось высадить пассажиров около бывшего автовокзала. А ныне «социально значимой» пивной. Оттуда нужно было дойти уже до железнодорожного вокзала. Путь оказался познавательным.
Оказалось, что как на тротуары верхней площади автовокзала, так и на обновленные тротуары вдоль железнодорожного вокзала человеку с проблемами опорно-двигательного аппарата забраться крайне затруднительно.
«И невозможно на них заехать человеку в инвалидной коляске или закатить маме детскую коляску с ребёнком», - рассказал Михаил Власов в группе «Доступная среда в Мурманске глазами инвалидов» в соцсети ВКонтакте.
Фото: ВКонтакте / Доступная среда в Мурманске глазами инвалидов
Обратили проверяющие внимание и на неровно уложенную плитку, запнуться о которую может даже здоровый человек.
Вызвать помощь можно с помощью специальной кнопки. После её нажатия оперативно вышла сотрудница вокзала. По её команде привезли инвалидную коляску.
Но вот выйти на платформу без посторонней помощи всё равно не получилось. Ступеньки никуда не делись. За помощью надо обращаться либо к родственникам, либо в тот самый центр содействия мобильности.
Конечно, хорошо, что такой центр есть. Но с лифтами было бы гораздо удобнее.
В доступе отказано
22 11 2022Что по этому поводу говорят в Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов? Судя по ответу на запрос СеверПост, ничего конкретного. В РЖД просто «перевели стрелки».
Там ответили, что делать ничего не будут, будут ждать строительства крытого тематического парка Мурманск (проект «Новый Мурманск»).
Напомним, в его рамках планируется возвести пешеходный мост, оборудованный эскалаторами и связывающий морской порт с привокзальной территорией, попадающей в пятно застройки.
«В связи с чем варианты реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД» на вокзальном комплексе Мурманск будут рассмотрены после завершения строительства крытого тематического парка Мурманск», - ответили информагентству в Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
По факту, само строительство — процесс небыстрый. То есть в РЖД всем людям с ограниченными возможностями предложили развлекаться «альпинизмом» и дальше.
Мол, «наслаждайтесь» уважаемые маломобильные граждане, а госкомпанию ваш комфорт, похоже, не особо волнует. Главное, что касса с низким прилавком на вокзале есть. Её оборудовать правила не запрещают. Хорошо хоть, что ей перепады высот не страшны.
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание...→
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за...→
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта...→
Начавшаяся реконструкция площади Пяти Углов в Мурманске поставила перед городскими властями нелёгкую задачу. Непонятно, где теперь разместить главную...→
Журнал Forbes рассказал об эффективных ESG-практиках ФосАгро. Они охватывают самые чувствительные непроизводственные сферы - от экологии до...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37