Тащите, Шура, тащите!
Общество | 08 06 2023, 16:07 | СеверПост
Театр начинается с вешалки, а отпуск с вокзала. Вот только попасть туда, если речь идёт о Мурманске, могут не все. Уже много лет с недоступной средой местного железнодорожного вокзала сталкиваются северяне, имеющие проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Здание и площадку перед ним обновляют, но кардинально проблема не решается.
Железнодорожный вокзал Мурманска построен в 1954 году. В то время строительные нормы не требовали оборудовать здание пандусами для маломобильных граждан.
Спустя почти 70 лет, ни пандусы, ни лифты там так и не появились. А инвалидов-колясочников по старинке переносят на руках.
В Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов на запрос СеверПост ответили, что из-за сложного рельефа местности внешние лестничные марши вокзала имеют перепад высот от трёх метров. И по закону в этом случае оборудовать их пандусами нельзя.
В данном случае должны применяться исключительно лифты или подъемные платформы. Но и лифтов на вокзале нет.
Правда, есть Центр содействия мобильности, который круглосуточно и бесплатно помогает пассажирам. При этом на услуги сопровождения маломобильным гражданам нужно оформить заявку по номеру 8-800-775-00-00.
В этом случае пассажиров встретят на территории вокзала, предоставят кресло-коляску, сопроводят до поезда, помогут сесть в него или, наоборот, выйти, донесут ручную кладь.
Звучит красиво. Формально помощь оказывается. Но вот на деле это выглядит так. Сотрудники вокзала на руках несут инвалида в коляске по лестницам. Мужики крепкие. Молодцы.
Но вот удобным для человека это навряд ли назовешь. А если уронят?
Недавно координатор по доступной среде регионального отделения всероссийской организации родителей детей-инвалидов Янина Сербинова предложила инвалидам проверить на доступность железнодорожный и автовокзал в Мурманске.
Попасть на пути пытались руководитель клуба молодых инвалидов «Валентина-плюс» Артем Ермоленко и представитель Кольского районного общества инвалидов Михаил Власов.
К слову, даже подъехать к железнодорожному вокзалу из-за реконструкции площадки перед зданием у них не получилось.
Таксисту пришлось высадить пассажиров около бывшего автовокзала. А ныне «социально значимой» пивной. Оттуда нужно было дойти уже до железнодорожного вокзала. Путь оказался познавательным.
Оказалось, что как на тротуары верхней площади автовокзала, так и на обновленные тротуары вдоль железнодорожного вокзала человеку с проблемами опорно-двигательного аппарата забраться крайне затруднительно.
«И невозможно на них заехать человеку в инвалидной коляске или закатить маме детскую коляску с ребёнком», - рассказал Михаил Власов в группе «Доступная среда в Мурманске глазами инвалидов» в соцсети ВКонтакте.
Фото: ВКонтакте / Доступная среда в Мурманске глазами инвалидов
Обратили проверяющие внимание и на неровно уложенную плитку, запнуться о которую может даже здоровый человек.
Вызвать помощь можно с помощью специальной кнопки. После её нажатия оперативно вышла сотрудница вокзала. По её команде привезли инвалидную коляску.
Но вот выйти на платформу без посторонней помощи всё равно не получилось. Ступеньки никуда не делись. За помощью надо обращаться либо к родственникам, либо в тот самый центр содействия мобильности.
Конечно, хорошо, что такой центр есть. Но с лифтами было бы гораздо удобнее.
В доступе отказано
22 11 2022Что по этому поводу говорят в Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов? Судя по ответу на запрос СеверПост, ничего конкретного. В РЖД просто «перевели стрелки».
Там ответили, что делать ничего не будут, будут ждать строительства крытого тематического парка Мурманск (проект «Новый Мурманск»).
Напомним, в его рамках планируется возвести пешеходный мост, оборудованный эскалаторами и связывающий морской порт с привокзальной территорией, попадающей в пятно застройки.
«В связи с чем варианты реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД» на вокзальном комплексе Мурманск будут рассмотрены после завершения строительства крытого тематического парка Мурманск», - ответили информагентству в Северо-Западной региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
По факту, само строительство — процесс небыстрый. То есть в РЖД всем людям с ограниченными возможностями предложили развлекаться «альпинизмом» и дальше.
Мол, «наслаждайтесь» уважаемые маломобильные граждане, а госкомпанию ваш комфорт, похоже, не особо волнует. Главное, что касса с низким прилавком на вокзале есть. Её оборудовать правила не запрещают. Хорошо хоть, что ей перепады высот не страшны.
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
Что МРОТ грядущий нам готовит?С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет...→
Большой БАДа – бум Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства...→
14-летняя история добраБлаготворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...
Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...
Я тут в кои-то веки в центр города выбрался. И неслабо так ох... неприятно удивился. Пятина освещена, но чуть шаг в сторону и темень полнейшая. И если уж центр города не освещается, то что уж...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







