Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Тариф «Для своих»

Бизнес | 11 07 2022, 10:12 | СеверПост

Фото: 10 СРЗ

Руководство оборонного завода в Полярном годами сдавало причалы одной из частных фирм по заниженным тарифам. При этом тем же дельцам разрешали использовать запрещенные к эксплуатации портальные краны. А доходы самого предприятия от такого «сотрудничества» большими не назовешь. Откуда такая щедрость? Разбирался СеверПост.

В 2019 году тогда ещё генеральный директор завода Евгений Зудин заключил от имени предприятия договор с ООО «Продмонтаж-Профи» в лице Кондаковой Ольги Олеговны.

Согласно контракту, корабли и другие плавсредства фирмы размещались в акватории завода. Причем, судя по документам, имеющимся в распоряжении редакции, по ценам существенно ниже нормативно установленных на предприятии.

Согласно пункту 8.5 договора, он ежегодно продлевался. При этом расценки особо не менялись. Для сравнения в 2022 году суммы увеличили на копейки.

Так, в 2019 году плавпричалы № 3, 10, 12 сдавались ООО «Продмонтаж-Профи» за 2,5 рубля за погонный метр в час.


В 2022 году тариф вырос на 37 копеек.

Причалы № 5 и 6 сдавались за 3,30 рубля и 3 рубля соответственно в 2019 году и за 3,78 рубля и 3,44 рубля в 2022 году соответственно.

Интересно, что в 2022 году тариф на стоянку на плавучих причалах № 3, 10 и 12 для остальных заказчиков составляет 6 рублей за стоянку 1 бортом за погонный метр в час, 2 бортом - 5,04 рубля в час, 3 бортом - 3,6 рубля.

А для фирмы ООО «Продмонтаж-Профи», согласно допсоглашению от 14 марта 2022 года – стоянка на тех же причалах стоит 2,87 рубля. Аналогичная ситуация со стационарными причалами № 5 и 6.

Так что, похоже, после того, как Зудин стал фигурантом уголовного дела, а завод возглавил Виктор Глухов добрые отношения между оборонным предприятием и частной фирмой не испортились.

Более того, по информации источника, семейство Кондаковых выкупало долги 10 СРЗ якобы для того, чтобы завод избежал банкротства. Собеседник агентства утверждает, что те же источники финансировали покупку топлива и оплату соцобязательств. При этом задолженность оборонного предприятия перед компанией только росла.

«Все расчёты между двумя предприятиями осуществлялась путем взаимозачета, то есть «живых» денег 10 СРЗ за использование своих причалов не получал», - сообщил источник.

По его словам,  флот Кондаковых занял всю причальную линию оборонного предприятия. Суда сторонних фирм, которые обращались с подобными коммерческими предложениями и готовы были платить согласно установленным тарифам, встать там уже не могли.

«Была ситуация, когда хотел встать контрагент по хорошему ценнику. Ему было отказано. А «Продмонтаж-Профи» ему предложили свои услуги по цене в три раза выше, чем они платят заводу. В тот момент завод сдавал им по 2,5 рубля, а контрагенту предложили по 9 с лишним», - отметил источник.

Таким образом, 10 СРЗ, похоже, отказывался от дохода в то время, как на предприятии до сих пор наблюдаются проблемы с выплатой зарплаты. В последний раз частично зарплату сотрудники 10 СРЗ получили только после прокурорской проверки.

При этом сам Глухов в дни выплаты зарплаты и аванса с завидной регулярностью оказывался в командировках.

Особое отношение гендиректора оборонного завода к компании «Продмонтаж-Профи» подтверждает и тот факт, что для утилизации ее флота Глухов разрешал использовать портальные краны, эксплуатацию которых сам же и запретил.

В частности, речь идет о портальном кране КПМ-40-27-10.5 на причале № 6 и портальном кране КПМ-32/16-17/30-10/5 на причале №5.

Еще 13 декабря 2021 года на предприятии за подписью Глухова были изданы приказы о выводе из эксплуатации этих грузоподъемных устройств причем задним числом. Так утверждает собеседник агентства.



Сделано это было не просто так. У кранов закончились сроки действия экспертизы промышленной безопасности. А без нее по закону эксплуатация опасных производственных объектов запрещена.

Любопытно, что на причале № 6 находятся плавучий док СПД-76, списанный на металлолом, и большой десантный корабль «Москаленко», также предназначенный для утилизации. Оба объекта относятся к флоту Кондаковых.

Тем не менее, по словам источника, Глухов подписывал незаконные приказы о разовой ежедневной работе грузоподъемных устройств.

Собственно, этот факт подтверждается документами. Как минимум в апреле было издано 25 таких приказов. По данным источника, незаконная эксплуатация портальных кранов продолжилась и после этого.  

Сомнительно, что к специфическому оборудованию подпустили бы сторонних специалистов. А, значит, можно предположить, что на запрещенных к эксплуатации кранах работали сотрудники завода.

Получается, что Глухов сам подписал приказ о запрете эксплуатации кранов, а потом сам же его и нарушал. При этом вопрос, на сколько это было безопасно для рабочих, остается открытым.  

Судя по всему, разбираться с этим придется надзорным и правоохранительным органам. Да и, скорее всего, не только с этим. Угроза экологической катастрофы, затопление судна, невыплата зарплат сотрудникам, сдача причалов по заниженным ценам. Слишком много проблем для одного оборонного завода, предыдущий директор которого находится под следствием.

Не удивимся, если уголовная эстафета перейдет и к его преемнику. Тем более что у находящегося под следствием Зудина и.о. гендиректора Глухов был одним из самых доверенных замов.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
В Кировске прошли торжественные мероприятия в честь 95-летнего юбилея комбината «Апатит». Сейчас это Кировский филиал АО...
«Апатит»: Комбинат больших достижений
Одно их крупнейших предприятий Мурманской области – горно-обогатительный комбинат «Апатит» – отмечает свое 95-летие....
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
Российские предприятия вынуждены непрерывно искать новые бизнес-модели, подстраиваясь под изменения и справляясь с вызовами для отечественной...
«ФосАгро» возглавила рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками
Компания «ФосАгро» возглавила обновлённый рэнкинг компаний с лучшими корпоративными практиками в области ESG, составленный независимым...
Второе дыхание НИУИФ
На непосвящённых расшифровка аббревиатуры АО «НИУИФ» – Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам –...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: Гендиректор Фонда развития территорий: Жильцам девятиэтажек достаточно платить на капремонт на 6 рублей больше

Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...


Юрий Луценко: Пенсии работающих опередили инфляцию

Они чего там курят?...


Галина Лабус: Эксперт по недвижимости: Сколько мурманчанину нужно копить на жильё

"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...


Александр Крупка: Мишустин поручил подготовить программу ремонта судов в Арктике

Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...


Галина Лабус: Более 31% северян зарабатывают более 100 тысяч рублей

Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus