Бесправные люди
Общество | 07 06 2022, 16:05 | СеверПостТраулер с покойником на борту. Так назвали новостные издания в декабре 2020 года российское судно, прибывшее к берегу Норвегии. Человек заболел, а должного лечения не было больше двух недель.
Как узнал СеверПост, история – не нонсенс. Опасность для рыбаков в Баренцевом море несут не только поломка корабля или шторм, но и болезни. И в некоторых случаях, как бы родственникам ни хотелось, найти виноватого невозможно.
В чем дело?
Люди, которые провожают своих отцов и мужей в море, ждут их обратно живыми и здоровыми. А в случае ЧП - хотят справедливости.
Так в СеверПост обратилась жительница Владимирской области. Она рассказала, что ее 67-летний брат Равиль Сатаров работал на борту судна «Ома», порт приписки которого Мурманск.
Он сообщил сестре и своему другу, что плохо себя чувствует и у него все признаки ковида. Это было в начале декабря.
«Он 6-го числа болел, а у них (у экипажа траулера – ред.) улов шел», - сказала сестра погибшего Раиса. Она винит руководство экипажа в том, что судно не направили к берегу. Рыбалку продолжили.
В итоге пришвартоваться все же пришлось. Человек скончался 18 декабря. А 21 декабря судно вынуждено было встать у берега Норвегии.
По данным норвежских властей, к тому времени на траулере болела половина экипажа.
Больше всего сестру погибшего интересует, было ли заведено уголовное дело. Ведь ее брат болел долго – это подтвердили и его давние друзья.
«Он звонил нам последний раз 3 декабря. Говорил, что плохо себя чувствует. Что поднялась температура и слабость», - сказала о погибшем еще одна жительница Владимирской области. Она и ее муж дружили с погибшим и созванивались постоянно.
После этого Равиль Сатаров трубку не брал, о его смерти родственникам сообщил представитель рыболовецкого колхоза.
Мертвец – не наш
Первыми и единственными официальными лицами, которые обнародовали сообщение об инциденте, стали чиновники из норвежского города Бергена.
Представители иностранного муниципалитета отчитались о прибытии траулера сразу, 21 декабря. Они однозначно подчеркнули: один из членов экипажа мертв, и он скончался не в гавани.
В Бергене также рассказали, что в день прибытия траулера на борт зашли медики и сделали россиянам тест на коронавирус. У 18 человек из 34 он показал положительный результат. Эти моряки вынуждены были оставаться на борту, сходить на берег власти Норвегии им запретили до выздоровления.
Фото: СеверПост / Александр Логинов
Тем, у кого тест был отрицательный, можно сказать, повезло – они отправились на изоляцию в отель во Флесланде, о чем сообщил директор гавани Джонни Брейвик.
СеверПост несколько раз выходил на связь с представителями правоохранительных органов. Следственный комитет и прокуратура ответили, что таким делом они не занимались.
Обычно расследованием гибели людей в море занимается следственное управление на транспорте. Там сверились с данными и сказали, что абсолютно никакой информации об инциденте нет, а значит, смерть не была признана криминальной.
В Управлении на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу на сегодняшний день не дали никакого ответа.
«То, что человек умер от болезни, это подтверждается медицинскими документами», - уверена юрист сельскохозяйственного производственного кооператива рыболовецкого колхоза «Мурман».
По словам специалиста, организацию правоохранительные органы проверили и в отношении сотрудников уголовного дела нет.
«Действия капитана все оправданы, действия команды тоже все оправданы на тот момент», - сказала юрист. Она также отметила, что в СМИ прозвучала информация о сопутствующих заболеваниях умершего моряка.
Фото: СеверПост / Александр Логинов
Однако в компании не назвали имя капитана, и вопрос, почему траулер не был приведен в порт раньше, остался открытым. Представитель колхоза, не раскрывая подробности, сказала, что на тот момент это сделать было невозможно.
«Ни один руководитель не будет намерено рисковать жизнью сотрудника, - уверена юрист. – Никто не будет возить больного человека на борту судна».
По ее словам, если б было возбуждено уголовное дело, компанию проинформировали бы.
Никуда не деться
Чем объяснялось решение не заходить в порт в декабре 2020-го, рыболовецкий колхоз объяснять отказался. Но похожую трагическую историю, произошедшую в 2017 году, СеверПост рассказала и жительница Мурманска.
«Мой папа ушел в рейс после операции. В рейсе у него случился рецидив, ему становилось хуже и хуже. Он сильно похудел», - сказала мурманчанка.
Ее отец до последнего трудился в мурманской рыболовецкой компании, промысел не останавливали. Поняв, что северянин угасает, его сосед по каюте, уговорил капитана идти к берегу.
В итоге высадили больного на Фарерских островах. Но там врачи сказали, что лечить уже поздно.
«Рыболовецкая компания купила папе авиабилеты домой. Он так похудел, что не был похож на фотографию в паспорте. Европейские пограничники не хотели пускать его в самолет. В Мурманске отца положили в больницу, но после операции он умер, не приходя в себя», - рассказала северянка.
Она предполагает, что ее отец, возможно, мог выжить, если бы получил медицинскую помощь вовремя.
На вопрос, как обстоят дела с правами заболевших моряков на российских судах, СеверПост ответила представитель Российского профсоюза моряков Ирина Устюменко.
По ее словам, решение об эвакуации должен принимать капитан.
«Траулеры и рыбаки – это настолько бесправные люди, что (начальство – ред.) может и отказать», - отметила Устюменко.
Она рассказала, что не всегда есть возможность быстро зайти в порт. В 2020-ом большое влияние имели ковидные ограничения.
«И такие случаи до сих пор происходят из-за ограничений по ковиду. Отказывают даже в срочной медицинской помощи», - сказала представитель профсоюза.
Она привела пример, когда российского моряка ударил инсульт, счет шел на часы, а чтобы его эвакуировали, потребовалось четверо суток. Власти Индонезии не хотели пускать больного на берег из-за ковидных ограничений.
«Рыбаки часто к нам обращаются. Грубо говоря, их не защищает ни один международный какой-то акт, конвенция, - отметила представитель профсоюза. - Они настолько бесправные».
Все эти истории кажутся похожими на первый взгляд. Но каждая из них это очень личное и болезненное переживание для людей, не дождавшихся своего родного человека из рейса. Не найдя виноватого, остается признать, что профессия рыбака и сегодня остается трудной и опасной и, видимо, будет такой еще долго.
В каких делах участвует «решала»? Сколько берёт за свои услуги няня для кота? В век IT-технологий противники монотонной работы за...→
Туристы в Мурманске не первый год массово жалуются на отсутствие общественных туалетов. Многие из тех, что были раньше - закрыты, а их...→
В 2004 году в городе построили одно из главных его украшений - храм Спаса Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа. Спустя 20 лет здание...→
За безликими стенами единственной в области детской больницы скрывается особый мир онкологического отделения, где каждый день наполнен борьбой за...→
Более 100 представителей бизнеса, федеральных и региональных структур власти, экспертов собрались на масштабном форуме «День экспорта...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
..вот так, учитесь, администрации аэропорта и работать не надо, стоянка будет и кормить, и поить..., и смотреть и вкладываться в неё, не надо, Остап Бендер отдыхает......
...ребята, ну вы врать, как с добрым утром..., напишите куда мне обратиться, хочу на оклад сантехника, 90 т.р + полярка , коэфф.., ну...
Давно пора!!! Они прибыль не хилую имеют с мусора....
Нужники должны быть БЕСПЛАТНЫМИ!!! За рубежом можно зайти по нужде хоть в мэрию, хоть в самый крутой отель, хоть куда БЕСПЛАТНО. Давайте стремиться к цивилизации и бизнес на нужде не делать, тогда у...
"Средний ОКЛАД сантехника сейчас это 90 тысяч рублей. Уборщица будет получать – от 50 до 70 тысяч рублей"... Это где ж такие ОКЛАДЫ?! А с учетом коэффициента и полярки ЗП сантехника 200 тысяч, а...
27 11 2024, 18:16
Реформа бюджетных учреждений: Что год грядущий нам готовит
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
28 11 2024, 13:08
Профессиональное образование: Растим кадры вместе с предприятием
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
04 12 2024, 14:14
«Интим не предлагать!»
29 11 2024, 10:59
«Мэ» и «Жо»
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37