Бесправные люди
Общество | 07 06 2022, 16:05 | СеверПост
Траулер с покойником на борту. Так назвали новостные издания в декабре 2020 года российское судно, прибывшее к берегу Норвегии. Человек заболел, а должного лечения не было больше двух недель.
Как узнал СеверПост, история – не нонсенс. Опасность для рыбаков в Баренцевом море несут не только поломка корабля или шторм, но и болезни. И в некоторых случаях, как бы родственникам ни хотелось, найти виноватого невозможно.
В чем дело?
Люди, которые провожают своих отцов и мужей в море, ждут их обратно живыми и здоровыми. А в случае ЧП - хотят справедливости.
Так в СеверПост обратилась жительница Владимирской области. Она рассказала, что ее 67-летний брат Равиль Сатаров работал на борту судна «Ома», порт приписки которого Мурманск.
Он сообщил сестре и своему другу, что плохо себя чувствует и у него все признаки ковида. Это было в начале декабря.
«Он 6-го числа болел, а у них (у экипажа траулера – ред.) улов шел», - сказала сестра погибшего Раиса. Она винит руководство экипажа в том, что судно не направили к берегу. Рыбалку продолжили.
В итоге пришвартоваться все же пришлось. Человек скончался 18 декабря. А 21 декабря судно вынуждено было встать у берега Норвегии.
По данным норвежских властей, к тому времени на траулере болела половина экипажа.
Больше всего сестру погибшего интересует, было ли заведено уголовное дело. Ведь ее брат болел долго – это подтвердили и его давние друзья.
«Он звонил нам последний раз 3 декабря. Говорил, что плохо себя чувствует. Что поднялась температура и слабость», - сказала о погибшем еще одна жительница Владимирской области. Она и ее муж дружили с погибшим и созванивались постоянно.
После этого Равиль Сатаров трубку не брал, о его смерти родственникам сообщил представитель рыболовецкого колхоза.
Мертвец – не наш
Первыми и единственными официальными лицами, которые обнародовали сообщение об инциденте, стали чиновники из норвежского города Бергена.
Представители иностранного муниципалитета отчитались о прибытии траулера сразу, 21 декабря. Они однозначно подчеркнули: один из членов экипажа мертв, и он скончался не в гавани.
В Бергене также рассказали, что в день прибытия траулера на борт зашли медики и сделали россиянам тест на коронавирус. У 18 человек из 34 он показал положительный результат. Эти моряки вынуждены были оставаться на борту, сходить на берег власти Норвегии им запретили до выздоровления.
Фото: СеверПост / Александр Логинов
Тем, у кого тест был отрицательный, можно сказать, повезло – они отправились на изоляцию в отель во Флесланде, о чем сообщил директор гавани Джонни Брейвик.
СеверПост несколько раз выходил на связь с представителями правоохранительных органов. Следственный комитет и прокуратура ответили, что таким делом они не занимались.
Обычно расследованием гибели людей в море занимается следственное управление на транспорте. Там сверились с данными и сказали, что абсолютно никакой информации об инциденте нет, а значит, смерть не была признана криминальной.
В Управлении на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу на сегодняшний день не дали никакого ответа.
«То, что человек умер от болезни, это подтверждается медицинскими документами», - уверена юрист сельскохозяйственного производственного кооператива рыболовецкого колхоза «Мурман».
По словам специалиста, организацию правоохранительные органы проверили и в отношении сотрудников уголовного дела нет.
«Действия капитана все оправданы, действия команды тоже все оправданы на тот момент», - сказала юрист. Она также отметила, что в СМИ прозвучала информация о сопутствующих заболеваниях умершего моряка.
Фото: СеверПост / Александр Логинов
Однако в компании не назвали имя капитана, и вопрос, почему траулер не был приведен в порт раньше, остался открытым. Представитель колхоза, не раскрывая подробности, сказала, что на тот момент это сделать было невозможно.
«Ни один руководитель не будет намерено рисковать жизнью сотрудника, - уверена юрист. – Никто не будет возить больного человека на борту судна».
По ее словам, если б было возбуждено уголовное дело, компанию проинформировали бы.
Никуда не деться
Чем объяснялось решение не заходить в порт в декабре 2020-го, рыболовецкий колхоз объяснять отказался. Но похожую трагическую историю, произошедшую в 2017 году, СеверПост рассказала и жительница Мурманска.
«Мой папа ушел в рейс после операции. В рейсе у него случился рецидив, ему становилось хуже и хуже. Он сильно похудел», - сказала мурманчанка.
Ее отец до последнего трудился в мурманской рыболовецкой компании, промысел не останавливали. Поняв, что северянин угасает, его сосед по каюте, уговорил капитана идти к берегу.
В итоге высадили больного на Фарерских островах. Но там врачи сказали, что лечить уже поздно.
«Рыболовецкая компания купила папе авиабилеты домой. Он так похудел, что не был похож на фотографию в паспорте. Европейские пограничники не хотели пускать его в самолет. В Мурманске отца положили в больницу, но после операции он умер, не приходя в себя», - рассказала северянка.
Она предполагает, что ее отец, возможно, мог выжить, если бы получил медицинскую помощь вовремя.
На вопрос, как обстоят дела с правами заболевших моряков на российских судах, СеверПост ответила представитель Российского профсоюза моряков Ирина Устюменко.
По ее словам, решение об эвакуации должен принимать капитан.
«Траулеры и рыбаки – это настолько бесправные люди, что (начальство – ред.) может и отказать», - отметила Устюменко.
Она рассказала, что не всегда есть возможность быстро зайти в порт. В 2020-ом большое влияние имели ковидные ограничения.
«И такие случаи до сих пор происходят из-за ограничений по ковиду. Отказывают даже в срочной медицинской помощи», - сказала представитель профсоюза.
Она привела пример, когда российского моряка ударил инсульт, счет шел на часы, а чтобы его эвакуировали, потребовалось четверо суток. Власти Индонезии не хотели пускать больного на берег из-за ковидных ограничений.
«Рыбаки часто к нам обращаются. Грубо говоря, их не защищает ни один международный какой-то акт, конвенция, - отметила представитель профсоюза. - Они настолько бесправные».
Все эти истории кажутся похожими на первый взгляд. Но каждая из них это очень личное и болезненное переживание для людей, не дождавшихся своего родного человека из рейса. Не найдя виноватого, остается признать, что профессия рыбака и сегодня остается трудной и опасной и, видимо, будет такой еще долго.

В Мурманске прошёл масштабный фестиваль молодежи, в котором приняли участие более 7 тысяч северян. Помимо развлекательных площадок были организованы...→

Химические эксперименты, возможность примерить форму горняка, мастер-классы по оказанию первой помощи, викторины и лекции от экспертов. Все это стало...→

Громкая музыка, шутки, солнце, блеск реки Колы. Со школой прощаются выпускники 2022 года. В пятницу Поморская набережная собрала ребят, окончивших в...→

Разрушенные спортплощадки, разрисованные стены домов, разбитые остановки. Вредителей не останавливают ни камеры видеонаблюдения, ни замечания...→

Что такое диспансеризация, какие обследования в нее входят в 2022 году, где ее можно пройти и почему помощь страховых медицинских организаций полезна...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Достаточно было бы того, чтоб каждый хозяин убирал фекалии за своим питомцем. ...
. . . . . ....
22 года жду сертификат на переезд из ЗАТО Североморск в среднюю полосу по программе переселения! Деньги уворованы Волошиным,бывшим мэром ! А Администрация ЗАТО умудряется выдавать их ,,своим " ,а не...
От Мурманска до Карелии один перекошенный путь вместо...двух! Тоже мне ,,транспортный "!Одно горе , а не...
Уверен, рыба станет ещё дороже.Всё ,что делает наша власть , направлено против своего народа....
22 06 2022, 18:41
В Ковдорском районе решают, кто будет делать деньги на воде
16 06 2022, 15:02
Выборы с огоньком
18 05 2022, 16:34
В атмосфере тревоги и неопределённости
28 06 2022, 17:16
Новый заполярный бизнес: Собачьи лакомства и спа-центр
13 06 2022, 10:55
Отельная распродажа
21 04 2022, 16:45
Точки притяжения бетономешалок
16 04 2022, 10:27
Нас спасут ливнёвки и ковры
14 04 2022, 16:27
Когда свои хуже врагов
20 05 2022, 13:25
«Адмирал Кузнецов» в доке. Фоторепортаж
23 02 2022, 13:55
Дембельский VIP-альбом
22 02 2022, 17:36
Куда ушли советские авианосцы
05 05 2022, 13:25
Отблеск того пламени…
26 10 2021, 13:17
Североморская Lovestory с дивидендами
29 09 2021, 16:31
Тревожная кнопка
23 05 2022, 11:52
Задача — вдохновлять детей
15 04 2022, 13:03
«Звёздные» россыпи «Хибинской весны»
13 04 2022, 18:20
На одной лыжне с олимпиоником
03 05 2022, 10:39
Govorite po-russki!!!
27 03 2022, 15:28
Гиперборейский Травелог — начало традиции
01 02 2022, 11:22
Новоселье для Лермонтова
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
20 06 2020, 13:58
Норвежский офицер: «Конечно, Победы без СССР не было бы»
27 06 2022, 14:09
Молодёжь, работа, праздник
27 06 2022, 11:12
Молодёжный форум: От горного дела до первой помощи
25 06 2022, 12:19
Выпускной на набережной [фоторепортаж]
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
16 02 2022, 15:42
Парковочные войны
05 03 2020, 12:33
Перекрывали, перекрываем и будем перекрывать
25 06 2018, 12:31
Как стать миллиардером
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
15 06 2022, 12:20
Отдыхаем дома
06 06 2022, 15:59
Все флаги в гости…
02 06 2022, 13:32