Росатомфлот завершил проводку каравана судов по Севморпути
Новости | 07 12 2021, 11:22 | СеверПост
7 декабря атомный ледокол «Таймыр» ФГУП «Атомфлот» завершил проводку каравана из семи судов (Kumpula, «Владимир Русанов», «Северный проект», «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов» и «Механик Пустошный»).
От западной кромки льдов Карского моря теплоходы самостоятельно продолжили движение из акватории Северного морского пути.
Напомним, 22 ноября с рейда порта Певек атомный ледокол «Вайгач» взял под проводку суда «РЗК Константа», «Турухан», «Григорий Шелихов».
Караван начал движение в западном направлении. 25 ноября в состав каравана вошли теплоходы Kumpula, «Селенга», «Владимир Русанов», «Северный проект». 5 декабря в районе полуострова Таймыр судно «Селенга» вышло из каравана и самостоятельно направилось в бухту Север.
«Скоординированные действия всех участников операции обеспечили оперативное решение задачи. Этот рейс войдет в историю судоходства в акватории Севморпути» - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
«Необходимо отметить профессионализм экипажа атомного ледокола «Вайгач» и капитана Михаила Гончаренко. Он вышел в первый рейс после своего назначения на должность и продемонстрировал, что по праву может считаться достойным преемником школы арктических капитанов» - добавил он.
Впервые в истории арктического судоходства в это время года под проводкой атомного ледокола караван из восьми судов с различными техническими характеристиками проследовал через акваторию Севморпути с востока на запад.
Безукоризненно пройдены самые сложные участки: проливы Бориса Вилькицкого и Матисена.
«Нам приходилось многократно менять тактику плавания. В этой проводке все суда стали частью одной команды. Капитаны понимали ситуацию и профессионально выполняли наши команды» - сказал капитан атомного ледокола «Вайгач» Михаил Гончаренко.
«Держать дистанцию, идти близко с нами им было сложнее. Они так не привыкли ходить. Отдельно отмечу, что в караване шло иностранное судно Kumpula. Языкового барьера не было – финский капитан хорошо говорил по-английски. Все указания выполнял чётко» - уточнил капитан.
6 декабря караван возглавил атомный ледокол «Таймыр», а атомоход «Вайгач» направился в Обскую губу.
После завершения проводки каравана а/л «Таймыр» взял от западной кромки льдов Карского моря теплоходы «Териберка» и «Тамбей» для проводки в Енисейский залив.
В настоящее время в акватории Севморпути отсутствуют суда, нуждающиеся в срочной ледокольной проводке.
Напомним, что мурманчане привезли кубки юкигассен с Ямала.
Читайте также: В Заполярье похолодает до -28°
«Лыжная стрела» сделает остановку у Кольского острогаВ ближайшие выходные стартует «Лыжная стрела» из Мурманска в Апатиты-I. Электричка сделает остановку, в том числе, на новой станции...→
Росстат: Помидоры дешевеют, огурцы дорожаютВ период с 9 по 15 декабря в России на 6,3% выросли в цене огурцы, помидоры в этот же период подешевели на 3,2%. Потребительские цены выросли за...→
В Мурманске на пожаре спасли человека17 декабря в Мурманске в девятиэтажном доме на улице Полины Осипенко, 14 начался пожар. Возгорание произошло на балконе одной из квартир. О пожаре...→
Приближается поворот Солнца «к лету»Осталось четыре дня до зимнего солнцестояния. Оно состоится 21 декабря в 18.03 по московскому времени. Светило пройдёт самую низкую точку...→
Под Мурманском сбили лосяНа трассе Р-21 «Кола» автомобиль сбил выбежавшего на дорогу лося. Животное погибло. Несчастный случай произошёл в районе Магнетит,...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








