Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Часть порта Петербурга эвакуируют на Лавну

Новости | 19 04 2021, 11:29 | СеверПост

Фото: Twitter.com

Часть терминалов Большого порта Санкт-Петербург, которую совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев в марте предложил перенести в Усть-Лугу, может оказаться в строящемся порту Лавна в Мурманской области.

Об этом экс-глава Минтранса, гендиректор Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК, совладелец проекта по строительству Лавны) Евгений Дитрих заявил на брифинге.

Бокарев просил президента Владимира Путина поддержать проект переноса портовых мощностей из Петербурга, чтобы на их месте построить 4,8 млн кв. м жилья, коммерческих помещений и объектов социальной инфраструктуры и культуры. Стоимость проекта редевелопмента оценивается в 440 млрд руб.

«Рано или поздно Санкт-Петербург заберёт себе участок, на котором сейчас находится Большой порт, потому что он востребован и нужен. Эти мощности будут перемещаться в Усть-Лугу, ровно так же они могут перемещаться в Лавну», - сообщил Дитрих.

Решение о строительстве порта Лавна на западном берегу Кольского залива было принято почти десять лет назад — в 2012 году, но его реализация несколько раз откладывалась. Крупнейшими его участниками стали компания «БизнесГлобус» Бокарева и «Центр развития портовых технологий», который источники РБК и «Коммерсанта» связывали со структурами Аркадия и Бориса Ротенбергов (владеют по 30%).

Ещё 25% — у «СДС-Угля», 10% — у «РЖД-Инфраструктурные проекты» и 5% — у ГТЛК.

Однако в конце 2020 года стало известно, что из-за падения цен на уголь основные грузоотправители не подписали обязывающие соглашения о загрузке угольного терминала порта, что поставило под вопрос строительство всего порта, в который государство уже вложило 32 млрд руб.

«В конце прошлого года мы достигли договоренностей с правительством о том, что продолжение реализации проекта будет поддержано на государственном уровне. От Росжелдора, РЖД мы получили «дорожную карту», согласно которой все строительно-монтажные работы составных частей проекта должны завершиться в 2023 году», — говорит теперь Дитрих.

По его словам, ГТЛК с партнёрами смотрит на этот проект не только как на угольный порт (такая модель была заложена изначально), а как на порт, который имеет контейнерные терминалы и универсальные перегрузочные комплексы, пишет РБК.

«Это будет самый короткий путь в Европу, а также его можно будет использовать для движения по Северному морскому пути. Глубоководный, незамерзающий, самый северный», — подчеркнул он. Глава ГТЛК допустил, что по ставкам на перевалку Лавна будет конкурировать с современными портами, ориентированными на экспорт, и «мы сможем на этом зарабатывать».

Напомним, строительство железнодорожной ветки на Лавну должны довести до конца.


Читайте также: Из Мурманска на Лавну пустят электрички

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.







Задержку поездов из-за аварии в Карелии проверяет прокуратура
Северо-Западная транспортная прокуратура организовала проверку соблюдения прав пассажиров в связи с задержкой поездов в Карелии. Там из-за аварии...
Мишустин назвал причину роста цен
Жадность отдельных производителей и торговых сетей стали одной из причин роста цен на социально значимые продукты в РФ. Так считает премьер-министр...
Три мурманских поезда задержатся из-за железнодорожной аварии в Карелии
В среду, в 13.28 на станции Заделье участка Петрозаводск – Медвежья Гора произошла авария – сошли с путей 19 порожних вагонов грузового...
На развитие Арктики правительство России направит 15 млрд
Правительство России направит около 15 миллиардов рублей на реализацию государственной программы развития Арктической зоны. Об этом заявил...
Международное агентство повысило рейтинг устойчивого развития «ФосАгро»
Международное агентство MSCI ESG Research повысило рейтинг ПАО «ФосАгро» в области устойчивого развития с «BBB» до...





ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Анна Кузнецова: Депутат Госдумы зарегистрировался на мурманские праймериз

Поддерживаем Евгения Алексеевича, желаем успешно пройти праймериз и последующие выборы. Побольше бы в органах власти таких людей - грамотных специалистов, патриотов, активных борцов за свободу нашего...


Кирилл Чуклов: Депутат Госдумы зарегистрировался на мурманские праймериз

Фёдоров настоящий патриот России, дело его жизни победа национально-освободительного движения и возврат суверенитета нашего...


Константин Путинцев: Депутат Госдумы зарегистрировался на мурманские праймериз

Завидую,я мурманчанам...Федоров это единственный депутат,который отстаивает права народа.Слова сказанные им не расходятся с делами...Уже много лет в одиночку,борется за суверенитет нашего гос-ва...К...


Иван Ткачёв: Депутат Госдумы зарегистрировался на мурманские праймериз

Евгений Алексеевич Фёдоров — один из величайших людей страны. Кого как не его в депутаты....


Евгений Рунов: Депутат Госдумы зарегистрировался на мурманские праймериз

Поддерживаю Федорова на этих праймериз. Считаю его профессиональным политиком и главное патриотом отечества. Нам нужны именно такие...







Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus