«Горячей линии ЖКХ Мурманской области» в августе исполнился 1 год
ЖКХ | 01 08 2014, 15:53 | СеверПост
«Огромное спасибо, мы обращались во все инстанции и получали только «отписки». Пришли чинить бойлер только после звонка на «горячую линию» <…> Семья Николишиных».
- Такие письма, со словами благодарности от жителей области, нам поступают почти каждую неделю. Не скрою, всегда их приятно получать и осознавать, что ты делаешь по-настоящему что-то нужное и полезное, - рассказывает руководитель «Горячей линии ЖКХ» Дмитрий Высоцкий.
Общественному проекту «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» 1 августа исполняется ровно один год. Летом 2013 года в регионе при поддержке губернатора Марины Ковтун стартовал уникальный проект. Жители получили возможность обращаться за помощью на бесплатный номер 8-800-250-86-86 с жалобами на работу управляющих компаний, на незаконные действия чиновников и нарушения закона о правах потребителей.
За год call-центр принял свыше 23 тысяч звонков. Почти 80% обращений - из Мурманска.
Порой, когда отключали отопление или, как в Кировске, из-под крана текла грязная вода, волонтерам приходилось оставаться допоздна, чтобы принять все звонки. Все обращения от собственников оформлялись, их заносили в базу, а заявления переправляли в контролирующие инстанции.
- Мы создали новый механизм работы с жалобами жителей. Простой, как пять копеек, и кто к нам обращался, в этом убедился. Допустим, у вас потек после дождя потолок, вы обратились в управляющую компанию и, как часто бывает, вас проигнорировали. Бежать, стучаться в закрытые двери кабинетов чиновников, унижаться… Ничего этого делать не нужно, достаточно просто дозвониться нам. Наши консультанты со слов заявителя составляют обращение, отправляют его в госорганы… Осталось только дождаться официального ответа, и, если он вас не устроил, мы подключаем прокуратуру, с ней у нас заключен бессрочный договор о сотрудничестве, и тогда директор управляющей компании гарантировано получит штраф. Но, как показывает практика, до этого редко доходит, в основном УК старается устранить замечание до вынесения наказания, - описывает механизм работы «горячей линии» Дмитрий Высоцкий.
С весны 2014 года к проекту присоединилась Государственная жилищная инспекция. Дозвонившиеся на «Горячую линию ЖКХ» получили возможность получить бесплатную консультацию, и количество письменных жалоб резко снизилось.
- «Горячая линия» – очень нужный проект для региона, - говорит главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. – Жители, столкнувшиеся с проблемами в сфере ЖКХ, могут сэкономить время и нервы, получить консультацию и необходимую информацию оперативно и абсолютно бесплатно.
К сожалению, в свой юбилей, общественный проект испытывает серьезные проблемы с финансированием. Областные власти не смогли найти возможность оказать помощь общественникам. А мэрия Мурманска с самого начала восприняла работу волонтеров в штыки, хотя в других муниципалитетах области нам наоборот предлагали помощь.
- Доходило до того, что те обращения от жителей, которые мы переправляли в органы муниципального жилищного контроля г. Мурманска, чиновники просто выбрасывали в корзину. Да, мы всем им прибавили работы, но ведь это их обязанность – помогать горожанам, они за это зарплату получают. И вот сейчас мы вновь обратились в мэрию с предложением о совместной работе, и вновь нам указали на дверь. Похоже, мы слишком много доставляем хлопот, а подзаработать на нас никак не получается, поэтому нет заинтересованности, - говорит Высоцкий.
Тем не менее, «линия» продолжает работать, общественники надеются на получение государственного гранта. Ведь проект – беспрецедентный, такой объем работы с населением в стране мало кто на себя взваливал и, главное, реализовывал.
Проблем, связанных с ЖКХ у жителей меньше не становится, и поток обращений на «горячую линию» не снижается, даже не смотря на отпускной сезон. Сейчас чаще всего мурманчане звонят в call-центр по поводу «двойных» квитанций, а из области много жалоб на протечки кровель. А с наступлением осени ожидается сезонный всплеск обращений на отсутствие отопления. В прошлом году данные о «холодных точках» в области ежедневно представляли в региональное министерство ЖКХ, и они считались самыми объективными и оперативными.

Администрация Мурманска хочет через суд расторгнуть договор аренды с АО «МОЭСК» для того, чтобы спасти электросетевое хозяйство города, и...→

Каждый год жители Мурманской области сталкиваются с повышением тарифов ЖКХ. Последнее произошло в декабре, а квитанции с увеличенными суммами...→

Жилой дом в самом центре Мурманска может рухнуть из-за бездействия чиновников. В аварийном подвале «сталинки» на улице Карла Маркса, 8/2...→

Январь – традиционный месяц жалоб северян на расчистку от снега и вывоз мусора. Этот год – не исключение. Судя по докладу руководителя...→

В Первомайском округе Мурманска по почтовым ящикам целого ряда домов разбросали цветные буклеты о новой управляющей компании — ООО...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Результаты деятельности бывших хозяев порта Мурманская область ощутила сразу и надолго- когда то область была завалена всеми видами рыбы- только не при их...
Теперь остается выяснить не откуда взялись карабины и патроны ( ну зачем же светить продавца) , а куда эти карабины и патроны уйдут)))) ( вероятно к следующему такому же хозяину);а оружием занимается...
Если люди получают отписки типа "Запланировано на..." смысл вообще в этой писанине? ...
Сначала Вам русский язык не понадобиться, а потом и Россия окажется не нужна!!! Это недопустимо!!! Чиновники сами разучились говорить по-русски, теперь хотят, чтоб их понимали...
Каким образом Веллер до сих пор на свободе и является депутатом госдумы уже от Красноярского края?Север пост уже перестал этим интересоваться или вас таки прижали сильно?Жаль..., хотелось бы знать в...
23 01 2023, 19:28
Про совесть, меру ответственности и корпоративную низость чиновников
17 01 2023, 14:14
Большие аппетиты городской газеты
24 12 2022, 11:00
Сергей Дубовой: Обстановка скорректировала законодательную повестку
02 02 2023, 16:41
РЖД: Строительство Мурманского транспортного узла тормозит МОЭСК
25 12 2022, 14:18
В Кировске состоялось выездное заседание правительства региона
22 12 2022, 11:59
Инновационные проекты Кольской АЭС
26 01 2023, 14:27
Электросетевое хозяйство Мурманска уплывает из «МОЭСК»
19 01 2023, 13:55
Как меньше платить за услуги ЖКХ
12 01 2023, 11:19
Жизнь на пороховой бочке
11 11 2022, 17:45
Что положено мобилизованным северянам
21 10 2022, 09:30
Снайперская винтовка для фронта
28 09 2022, 15:38
Не военный торг
24 01 2023, 15:48
Стёпа Мурманский хочет по миллиону с двух десятков СМИ
08 11 2022, 18:01
История об «оригинальном» хобби, нездешнем блогере и разжигании межнациональной розни
05 05 2022, 13:25
Отблеск того пламени…
30 01 2023, 14:22
Парк для патриотов [фоторепортаж]
29 11 2022, 17:10
Юных хоккеистов из Кировска познакомили с большим спортом в Москве
03 01 2023, 13:19
Сказки Баренцева моря
19 11 2022, 17:35
«Арктическая сцена»: новые надежды и возможности
08 10 2022, 13:12
Мурманск: Большой литературный уик-энд
29 11 2022, 15:30
Председатель Мурманского арбитража: По закону и по совести
04 02 2022, 15:31
Ректор МГТУ: Человек с высшим образованием должен быть готов менять мир
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
06 02 2023, 15:51
К детям в Ковдоре планируют подселить зэков
01 02 2023, 09:47
Путь бойца: От Арктики до Авдеевки
25 01 2023, 15:55
Пиявки, грязь, иглы и камни для пенсионеров
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
20 10 2022, 15:35
Везде на цыпочках
03 08 2022, 15:05
На дорогах и вокруг
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
18 01 2023, 12:12
На шестой континент вслед за мечтой
31 12 2022, 15:40
Что такое Север сегодня?
01 12 2022, 14:57
телефон горячей линии и другие услуги колл центра просто необходимы не только в ЖК, но и в других сферах! пример хорошей работы контакт центра в России можно просмотреть тут http://cartli.ru