Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

«Горячей линии ЖКХ Мурманской области» в августе исполнился 1 год

ЖКХ | 01 08 2014, 15:53 | СеверПост

murmansk.kp.ru

«Огромное спасибо, мы обращались во все инстанции и получали только «отписки». Пришли чинить бойлер только после звонка на «горячую линию» <…> Семья Николишиных».

- Такие письма, со словами благодарности от жителей области, нам поступают почти каждую неделю. Не скрою, всегда их приятно получать и осознавать, что ты делаешь по-настоящему что-то нужное и полезное, - рассказывает руководитель «Горячей линии ЖКХ» Дмитрий Высоцкий.

Общественному проекту «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» 1 августа исполняется ровно один год. Летом 2013 года в регионе при поддержке губернатора Марины Ковтун стартовал уникальный проект. Жители получили возможность обращаться за помощью на бесплатный номер 8-800-250-86-86 с жалобами на работу управляющих компаний, на незаконные действия чиновников и нарушения закона о правах потребителей.

За год call-центр принял свыше 23 тысяч звонков. Почти 80% обращений - из Мурманска. 

Порой, когда отключали отопление или, как в Кировске, из-под крана текла грязная вода, волонтерам приходилось оставаться допоздна, чтобы принять все звонки. Все обращения от собственников оформлялись, их заносили в базу, а заявления переправляли в контролирующие инстанции.

- Мы создали новый механизм работы с жалобами жителей. Простой, как пять копеек, и кто к нам обращался, в этом убедился. Допустим, у вас потек после дождя потолок, вы обратились в управляющую компанию и, как часто бывает, вас проигнорировали. Бежать, стучаться в закрытые двери кабинетов чиновников, унижаться… Ничего этого делать не нужно, достаточно просто дозвониться нам. Наши консультанты со слов заявителя составляют обращение, отправляют его в госорганы… Осталось только дождаться официального ответа, и, если он вас не устроил, мы подключаем прокуратуру, с ней у нас заключен бессрочный договор о сотрудничестве, и тогда директор управляющей компании гарантировано получит штраф. Но, как показывает практика, до этого редко доходит, в основном УК старается устранить замечание до вынесения наказания, - описывает механизм работы «горячей линии» Дмитрий Высоцкий.

С весны 2014 года к проекту присоединилась Государственная жилищная инспекция. Дозвонившиеся на «Горячую линию ЖКХ» получили возможность получить бесплатную консультацию, и количество письменных жалоб резко снизилось.

- «Горячая линия» – очень нужный проект для региона, - говорит главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. – Жители, столкнувшиеся с проблемами в сфере ЖКХ,  могут сэкономить время и нервы, получить консультацию и необходимую информацию оперативно и абсолютно бесплатно.

К сожалению, в свой юбилей, общественный проект испытывает серьезные проблемы с финансированием. Областные власти не смогли найти возможность оказать помощь общественникам. А мэрия Мурманска с самого начала восприняла работу волонтеров в штыки, хотя в других муниципалитетах области нам наоборот предлагали помощь.  

- Доходило до того, что те обращения от жителей, которые мы переправляли в органы муниципального жилищного контроля г. Мурманска, чиновники просто выбрасывали в корзину. Да, мы всем им прибавили работы, но ведь это их обязанность – помогать горожанам, они за это зарплату получают. И вот сейчас мы вновь обратились в мэрию с предложением о совместной работе, и вновь нам указали на дверь. Похоже, мы слишком много доставляем хлопот, а подзаработать на нас никак не получается, поэтому нет заинтересованности, - говорит Высоцкий.

Тем не менее, «линия» продолжает работать, общественники надеются на получение государственного гранта. Ведь проект – беспрецедентный, такой объем работы с населением в стране мало кто на себя взваливал и, главное, реализовывал.

Проблем, связанных с ЖКХ у жителей меньше не становится, и поток обращений на «горячую линию» не снижается, даже не смотря на отпускной сезон. Сейчас чаще всего мурманчане звонят в call-центр по поводу «двойных» квитанций, а из области много жалоб на протечки кровель. А с наступлением осени ожидается сезонный всплеск обращений на отсутствие отопления. В прошлом году данные о «холодных точках» в области ежедневно представляли в региональное министерство ЖКХ, и они считались самыми объективными и оперативными. 

 

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.



APCABA | 2014-08-04 11:30:52

телефон горячей линии и другие услуги колл центра просто необходимы не только в ЖК, но и в других сферах! пример хорошей работы контакт центра в России можно просмотреть тут http://cartli.ru

Ответить




Электросетевое хозяйство Мурманска уплывает из «МОЭСК»
Администрация Мурманска хочет через суд расторгнуть договор аренды с АО «МОЭСК» для того, чтобы спасти электросетевое хозяйство города, и...
Как меньше платить за услуги ЖКХ
Каждый год жители Мурманской области сталкиваются с повышением тарифов ЖКХ. Последнее произошло в декабре, а квитанции с увеличенными суммами...
Жизнь на пороховой бочке
Жилой дом в самом центре Мурманска может рухнуть из-за бездействия чиновников. В аварийном подвале «сталинки» на улице Карла Маркса, 8/2...
Танцы на мусоре
Январь – традиционный месяц жалоб северян на расчистку от снега и вывоз мусора. Этот год – не исключение. Судя по докладу руководителя...
Мурманск: Выбрать «управляшку» и не попасть в неприятности
В Первомайском округе Мурманска по почтовым ящикам целого ряда домов разбросали цветные буклеты о новой управляющей компании — ООО...




ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Игнат: Акционер рыбного порта прокомментировала поражение в суде

Результаты деятельности бывших хозяев порта Мурманская область ощутила сразу и надолго- когда то область была завалена всеми видами рыбы- только не при их...


Игнат: Владелец «Кречета» пытался обжаловать приговор

Теперь остается выяснить не откуда взялись карабины и патроны ( ну зачем же светить продавца) , а куда эти карабины и патроны уйдут)))) ( вероятно к следующему такому же хозяину);а оружием занимается...


Галина Лабус: ЦУР: Северяне спокойнее относятся к уборке снега

Если люди получают отписки типа "Запланировано на..." смысл вообще в этой писанине? ...


Галина Лабус: Будущим инженерам русский язык не понадобится

Сначала Вам русский язык не понадобиться, а потом и Россия окажется не нужна!!! Это недопустимо!!! Чиновники сами разучились говорить по-русски, теперь хотят, чтоб их понимали...


Игнат: Тёплые остановки от Веллера оказались серьёзно дороже мурманских

Каким образом Веллер до сих пор на свободе и является депутатом госдумы уже от Красноярского края?Север пост уже перестал этим интересоваться или вас таки прижали сильно?Жаль..., хотелось бы знать в...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
[email protected]
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus