«Горячей линии ЖКХ Мурманской области» в августе исполнился 1 год
ЖКХ | 01 08 2014, 15:53 | СеверПост«Огромное спасибо, мы обращались во все инстанции и получали только «отписки». Пришли чинить бойлер только после звонка на «горячую линию» <…> Семья Николишиных».
- Такие письма, со словами благодарности от жителей области, нам поступают почти каждую неделю. Не скрою, всегда их приятно получать и осознавать, что ты делаешь по-настоящему что-то нужное и полезное, - рассказывает руководитель «Горячей линии ЖКХ» Дмитрий Высоцкий.
Общественному проекту «Горячая линия ЖКХ Мурманской области» 1 августа исполняется ровно один год. Летом 2013 года в регионе при поддержке губернатора Марины Ковтун стартовал уникальный проект. Жители получили возможность обращаться за помощью на бесплатный номер 8-800-250-86-86 с жалобами на работу управляющих компаний, на незаконные действия чиновников и нарушения закона о правах потребителей.
За год call-центр принял свыше 23 тысяч звонков. Почти 80% обращений - из Мурманска.
Порой, когда отключали отопление или, как в Кировске, из-под крана текла грязная вода, волонтерам приходилось оставаться допоздна, чтобы принять все звонки. Все обращения от собственников оформлялись, их заносили в базу, а заявления переправляли в контролирующие инстанции.
- Мы создали новый механизм работы с жалобами жителей. Простой, как пять копеек, и кто к нам обращался, в этом убедился. Допустим, у вас потек после дождя потолок, вы обратились в управляющую компанию и, как часто бывает, вас проигнорировали. Бежать, стучаться в закрытые двери кабинетов чиновников, унижаться… Ничего этого делать не нужно, достаточно просто дозвониться нам. Наши консультанты со слов заявителя составляют обращение, отправляют его в госорганы… Осталось только дождаться официального ответа, и, если он вас не устроил, мы подключаем прокуратуру, с ней у нас заключен бессрочный договор о сотрудничестве, и тогда директор управляющей компании гарантировано получит штраф. Но, как показывает практика, до этого редко доходит, в основном УК старается устранить замечание до вынесения наказания, - описывает механизм работы «горячей линии» Дмитрий Высоцкий.
С весны 2014 года к проекту присоединилась Государственная жилищная инспекция. Дозвонившиеся на «Горячую линию ЖКХ» получили возможность получить бесплатную консультацию, и количество письменных жалоб резко снизилось.
- «Горячая линия» – очень нужный проект для региона, - говорит главный жилищный инспектор Мурманской области Алена Кузнецова. – Жители, столкнувшиеся с проблемами в сфере ЖКХ, могут сэкономить время и нервы, получить консультацию и необходимую информацию оперативно и абсолютно бесплатно.
К сожалению, в свой юбилей, общественный проект испытывает серьезные проблемы с финансированием. Областные власти не смогли найти возможность оказать помощь общественникам. А мэрия Мурманска с самого начала восприняла работу волонтеров в штыки, хотя в других муниципалитетах области нам наоборот предлагали помощь.
- Доходило до того, что те обращения от жителей, которые мы переправляли в органы муниципального жилищного контроля г. Мурманска, чиновники просто выбрасывали в корзину. Да, мы всем им прибавили работы, но ведь это их обязанность – помогать горожанам, они за это зарплату получают. И вот сейчас мы вновь обратились в мэрию с предложением о совместной работе, и вновь нам указали на дверь. Похоже, мы слишком много доставляем хлопот, а подзаработать на нас никак не получается, поэтому нет заинтересованности, - говорит Высоцкий.
Тем не менее, «линия» продолжает работать, общественники надеются на получение государственного гранта. Ведь проект – беспрецедентный, такой объем работы с населением в стране мало кто на себя взваливал и, главное, реализовывал.
Проблем, связанных с ЖКХ у жителей меньше не становится, и поток обращений на «горячую линию» не снижается, даже не смотря на отпускной сезон. Сейчас чаще всего мурманчане звонят в call-центр по поводу «двойных» квитанций, а из области много жалоб на протечки кровель. А с наступлением осени ожидается сезонный всплеск обращений на отсутствие отопления. В прошлом году данные о «холодных точках» в области ежедневно представляли в региональное министерство ЖКХ, и они считались самыми объективными и оперативными.
В Мурманске сфера ЖКХ – одна из наиболее токсичных. При этом рынок давно поделен, зайти на него новым игрокам непросто. Но и выходить из...→
История владельца канализационной насосной станции из Снежногорска обрастает забавными деталями. Виктор Матюк объявил голодовку 9 сентября. Цель...→
В одном из домов Мурманска закончилась коммунальная война. Четыре месяца борьбы с навязчивой управляющей компанией, круговорот общих собраний,...→
Уникальная история разворачивается в ЗАТО Александровск. Там в 2000-ых вывели из муниципальной собственности объекты водоснабжения и водоотведения в...→
Яркая примета осени в Мурманской области – журавли, которые готовятся клином улетать на зимовку в тёплые края. Но помимо изменений в природе, в...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Респект и уважение всем причастным к операции по спасению птицы! Мира и счастья вам и домам вашим!...
Будьте добры и терпимы к братьям нашим меньшим, не обижайте их, проявляйте внимание и заботу. Не забывайте - За все вам воздастся, за добро и за...
...страшно, что есть такие специалисты......
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье! Подробнее:...
Уважаемый Максим Леонидович! Поздравляю Вас с рождением доченьки! Мира и счастья Вам и Вашей семье!...
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
29 11 2023, 12:48
Битва «титанок» как зеркало местечковой политики
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
24 09 2023, 11:26
Жилищный «пинг-понг» с мертвецом по-мурмански
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
19 03 2024, 17:40
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью?
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
18 04 2024, 18:22
Трезвый взгляд
12 04 2024, 13:06
Как бесплатно проверить здоровье в 2024 году. Рекомендации экспертов
02 04 2024, 11:49
Учебное бремя
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
17 11 2022, 16:38
Дороги Заполярья: Печальный «урожай»
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52
телефон горячей линии и другие услуги колл центра просто необходимы не только в ЖК, но и в других сферах! пример хорошей работы контакт центра в России можно просмотреть тут http://cartli.ru