Эксперты: Россия может потерять Севморпуть
Новости | 08 12 2020, 13:05 | СеверПост
Эксперты Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах выяснили, что, согласно собственным законам Российской Федерации, моря Северного Ледовитого океана (Карское море, море Лаптевых и Восточно-Сибирское море) находятся вне рамок официально установленных внутренних вод РФ.
Они должны быть обозначены как внутренние морские воды России. В противном случае через 30 лет Российская Федерация рискует полностью потерять контроль над Северным морским путём.
Сегодня у РФ сохраняется монополия по регламентированию судоходства в этой зоне. Это право России дают положения статьи 234 «Покрытые льдом районы» Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
Статья остаётся одним из главных международно-правовых оснований установления Россией контроля за судоходством по трассам Северного морского пути. Она позволяет прибрежным государствам устанавливать разрешительный порядок прохода, регулировать конструкцию судов, вводить обязательную лоцманскую проводку.
В связи с глобальным потеплением климат стремительно меняется и навигация по Северному морскому пути становится дольше по времени.
При освобождении ото льдов большой территории в течение года (ледяная кромка уменьшается в среднем на 10 процентов в год) статья 234 Конвенции ООН по морскому праву 1982 году перестанет действовать.
Так, к 2050 году СМП будет полностью открыт для судоходства в летний период. В этой ситуации иностранные корабли смогут свободно заходить в российские арктические моря, а российские вооружённые силы не будут иметь права им препятствовать.
«Единственный способ официально противостоять этому – закрепить юридические права на исторические морские пространства Северного Ледовитого океана на федеральном законодательном уровне», - считает руководитель Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах Ярослав Богданов.
В действующей доступной правовой базе моря Северного Ледовитого океана в состав территории РФ не входят.
Юристы Фонда предлагают внести изменения в Федеральный закон № 155-ФЗ и включить в него моря Северного Ледовитого океана (Карское море, море Лаптевых и Восточно-Сибирское море).
«Только эти меры позволят нашей стране законодательно утвердить, что Северный морской путь в большей части проходит через её внутренние морские воды и, благодаря этому, сохранить разрешительный порядок прохода на предусмотренных РФ условиях вне зависимости от изменяющихся природных условий, таких, как отступание льдов», - уверен Ярослав Богданов.
Напомним, в ноябре новый атомоход вышел на Севморпуть.
Читайте также: Появилось видео пожара на большом десантном корабле в Полярном

Детский сад №7 в Никеле, сильно пострадавший от разгула стихии 30 июля, обзаведётся новым игровым оборудованием. На эти цели выделено 2,3 миллиона...→

Впервые в истории атомного флота капитаном атомного ледокола стала женщина — Марина Старовойтова. Об этом было объявлено на торжественной...→

Минпросвещения России опубликовало список книг для внеклассного чтения. В список произведений патриотической направленности попали книги о Великой...→

Учёные ПАБСИ создали карту распространения чужеродных видов растений в Мурманской области. Работают над картой аспирант ПАБСИ Анастасия Курка и ее...→

Полярно-альпийский ботанический сад в Кировске 26 августа 2025 года празднует день рождения (0+). В этот день гостей парка ждут мастер-классы,...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
...г-н Белов, а вы знаете хоть одного предпринимателя, который платит местным жителям, россиянам белую зарплату?, работа по трудовой, с соблюдением трудового кодекса, выплатой...
Подавайте в суд на ИП Сухова. По долгам ИП гражданин (Сухов) отвечает всем своим имуществом. Банкротство ИП его в этом случае от материальной ответственности не спасёт. Это не банкротство юр....
Пора бы уже создавать конкурента этому монополисту у которого каждый день аварии на магистральной линии. ...
Спасибо сенаторам и Матвиенко! Это отличное предложение!...
...запретительные меры в Нижегородской области, Санкт-Петербурге, Ленобласти и в Краснодарском крае особой пользы не принесли, и что, экономика там - хлоп и встала? А давайте сделаем так, что вы,...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
12 08 2025, 11:38
Стальная хватка
04 08 2025, 15:57
За семейным столом на «Табуретке»
01 08 2025, 14:18
Первое мистическое: Тайны Сейдозера
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49