Эксперты: Россия может потерять Севморпуть
Новости | 08 12 2020, 13:05 | СеверПост
Эксперты Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах выяснили, что, согласно собственным законам Российской Федерации, моря Северного Ледовитого океана (Карское море, море Лаптевых и Восточно-Сибирское море) находятся вне рамок официально установленных внутренних вод РФ.
Они должны быть обозначены как внутренние морские воды России. В противном случае через 30 лет Российская Федерация рискует полностью потерять контроль над Северным морским путём.
Сегодня у РФ сохраняется монополия по регламентированию судоходства в этой зоне. Это право России дают положения статьи 234 «Покрытые льдом районы» Конвенции ООН по морскому праву 1982 года.
Статья остаётся одним из главных международно-правовых оснований установления Россией контроля за судоходством по трассам Северного морского пути. Она позволяет прибрежным государствам устанавливать разрешительный порядок прохода, регулировать конструкцию судов, вводить обязательную лоцманскую проводку.
В связи с глобальным потеплением климат стремительно меняется и навигация по Северному морскому пути становится дольше по времени.
При освобождении ото льдов большой территории в течение года (ледяная кромка уменьшается в среднем на 10 процентов в год) статья 234 Конвенции ООН по морскому праву 1982 году перестанет действовать.
Так, к 2050 году СМП будет полностью открыт для судоходства в летний период. В этой ситуации иностранные корабли смогут свободно заходить в российские арктические моря, а российские вооружённые силы не будут иметь права им препятствовать.
«Единственный способ официально противостоять этому – закрепить юридические права на исторические морские пространства Северного Ледовитого океана на федеральном законодательном уровне», - считает руководитель Фонда защиты прав инвесторов в иностранных государствах Ярослав Богданов.
В действующей доступной правовой базе моря Северного Ледовитого океана в состав территории РФ не входят.
Юристы Фонда предлагают внести изменения в Федеральный закон № 155-ФЗ и включить в него моря Северного Ледовитого океана (Карское море, море Лаптевых и Восточно-Сибирское море).
«Только эти меры позволят нашей стране законодательно утвердить, что Северный морской путь в большей части проходит через её внутренние морские воды и, благодаря этому, сохранить разрешительный порядок прохода на предусмотренных РФ условиях вне зависимости от изменяющихся природных условий, таких, как отступание льдов», - уверен Ярослав Богданов.
Напомним, в ноябре новый атомоход вышел на Севморпуть.
Читайте также: Появилось видео пожара на большом десантном корабле в Полярном
Страховые выплаты военнослужащим проиндексируют 1 январяС 1 января 2026 года будут на 4% проиндексированы страховые выплаты военнослужащим и участникам добровольческих формирований. Решение также касается...→
На развязке у Зверосовхоза в аварии пострадали четвероВ пятницу 12 декабря в 18.02 на 1379-м километре трассы Р-21 «Кола» столкнулись в лобовом Haval и Renault Logan. Пострадали...→
Отменены рейсы в Туманный и Териберку из-за метелиИз-за ухудшения погодных условий и неблагоприятного прогноза погоды 12 декабря отменены рейсы автобусов №206 Туманный — Мурманск и №241...→
Директор мурманской компании ответит за задержки зарплатыДиректора ООО «РГСМ» привлекли к административной ответственности за задержки зарплаты, отклонения от оформления трудовых договоров и...→
Норвежские учёные предлагают нулевую квоту на мойву в 2026 годуНорвежский институт морских исследований предлагает нулевую квоту на вылов мойвы в Баренцевом море в 2026 году. «Измерения этого года...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







