Дело о сгоревшем мурманском рейсе рассмотрит суд Парижа
Новости | 07 12 2020, 09:14 | СеверПост
Родственники жертв крушения мурманского рейса в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, унёсшего жизни 41 человека, обратились с исками о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа (Tribunal Judiciaire de Paris).
Ответчиками по нему являются семь иностранных компаний, производивших «начинку» самолета, а также «Аэрофлот» как эксплуатант воздушного судна, пишет «Коммерсантъ».
Как считают представители истцов, Superjet 100 не соответствовал нормам лётной годности по молниезащите и именно поэтому, получив электрический разряд во время полёта, не смог успешно совершить аварийную посадку.
Между тем, что МАК своих выводов о причинах трагедии ещё не опубликовал, а в суде подмосковных Химок уже идёт процесс над пилотом Superjet 100, которого СКР обвинил в неправильных действиях в нештатной ситуации. В суде защита летчика говорит о недостатках шасси самолёта, приведших, по мнению адвокатов, к возгоранию топлива, производитель которого также находится в списке ответчиков в Парижском суде.
По данным издания, иск подан Tribunal Judiciaire de Paris от имени родственников 15 погибших пассажиров, а соответствующие судебные повестки уже вручены компаниям, которые названы в списке ответчиков. Среди них семь иностранных - пять французских, немецкая и американская.
Дело в том, что Sukhoi Superjet 100–95В хоть и был построен на заводе в Комсомольске-на-Амуре, но значительная часть установленного на нём оборудования была произведена указанными фирмами. Ещё одним ответчиком заявлен «Аэрофлот».
Как считает российский адвокат родных жертв трагедии Михаил Загайнов, у авиакомпании как владельца воздушного судна есть своя доля ответственности: «Авиакомпания по обязательствам вследствие причинения вреда обязана возместить родственникам погибших пассажиров причиненный моральный и материальный ущерб, и поэтому мы решили объединить в одном исковом заявлении наши претензии как к производителям комплектующих лайнера, так и к «Аэрофлоту»».
Его коллега юрист Давид Кухалашвили уточнил, что работа над подготовкой иска была очень тщательной и заняла более года. По его словам, они «обозначили много факторов, которые привели к трагедии 5 мая 2019 года», и получили заключение видного российского эксперта в области авиационной безопасности — бывшего пилота-инструктора гражданской авиации.
Напомним, трагедия в числе других унесла жизни 26 жителей Мурманской области.
Читайте также: Появилась реконструкция катастрофы мурманского рейса в Шереметьево [видео]

За первое полугодие 2025 года поступило 9 518 проб биологического и патологического материала в рамках эпизоотологического мониторинга. Об этом...→

В Кандалакше провели традиционные соревнования по парусному спорту «Кубок Барыни-2025». Спортивное мероприятие собрало более 20...→

Гострудинспекция Мурманской области за 6 месяцев 2025 года выявила около 50 нарушений нарушений по охране труда. Об этом сообщил надзорный...→

14 июля комитет по туризму совместно с сотрудниками Мурманской транспортной прокуратуры и Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой...→

Одним из ключевых направлений профориентационной работы Кольской АЭС является поддержка научных инициатив молодежи. Полярнозоринские учащиеся...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну, ведь, реально позорище. В "святых" 90-х я бы понял такое, но сейчас......
Государство оплачивает проценты по льготной ипотеке, чтобы развивать регионы. А не за тем, чтобы люди в Москву переезжали. Хочешь в Москву - за свой счет, пожалуйста. Поддерживаю Матвиенко....
Как это вообще сработало? Каждая точка выгрузки должна иметь свою накладную, получателя, конкретный адрес и должна быть в 2х экземплярах, иначе легко можно заявить потерю кражу или что угодно...
Пока не введут Смертную казнь за терроризм этот бардак не прекратится! Всегда найдутся корыстные дебилоиды готовые на все за грошики и уверенные в своем...
Просто шикарнейшая поддержка производителя от государства - не будут штрафовать....
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
08 07 2025, 14:41
Не в своей тарелке
26 06 2025, 15:52
Зелёные пришельцы
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49