Дело о сгоревшем мурманском рейсе рассмотрит суд Парижа
Новости | 07 12 2020, 09:14 | СеверПост
Родственники жертв крушения мурманского рейса в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, унёсшего жизни 41 человека, обратились с исками о компенсации морального вреда и материального ущерба в суд Парижа (Tribunal Judiciaire de Paris).
Ответчиками по нему являются семь иностранных компаний, производивших «начинку» самолета, а также «Аэрофлот» как эксплуатант воздушного судна, пишет «Коммерсантъ».
Как считают представители истцов, Superjet 100 не соответствовал нормам лётной годности по молниезащите и именно поэтому, получив электрический разряд во время полёта, не смог успешно совершить аварийную посадку.
Между тем, что МАК своих выводов о причинах трагедии ещё не опубликовал, а в суде подмосковных Химок уже идёт процесс над пилотом Superjet 100, которого СКР обвинил в неправильных действиях в нештатной ситуации. В суде защита летчика говорит о недостатках шасси самолёта, приведших, по мнению адвокатов, к возгоранию топлива, производитель которого также находится в списке ответчиков в Парижском суде.
По данным издания, иск подан Tribunal Judiciaire de Paris от имени родственников 15 погибших пассажиров, а соответствующие судебные повестки уже вручены компаниям, которые названы в списке ответчиков. Среди них семь иностранных - пять французских, немецкая и американская.
Дело в том, что Sukhoi Superjet 100–95В хоть и был построен на заводе в Комсомольске-на-Амуре, но значительная часть установленного на нём оборудования была произведена указанными фирмами. Ещё одним ответчиком заявлен «Аэрофлот».
Как считает российский адвокат родных жертв трагедии Михаил Загайнов, у авиакомпании как владельца воздушного судна есть своя доля ответственности: «Авиакомпания по обязательствам вследствие причинения вреда обязана возместить родственникам погибших пассажиров причиненный моральный и материальный ущерб, и поэтому мы решили объединить в одном исковом заявлении наши претензии как к производителям комплектующих лайнера, так и к «Аэрофлоту»».
Его коллега юрист Давид Кухалашвили уточнил, что работа над подготовкой иска была очень тщательной и заняла более года. По его словам, они «обозначили много факторов, которые привели к трагедии 5 мая 2019 года», и получили заключение видного российского эксперта в области авиационной безопасности — бывшего пилота-инструктора гражданской авиации.
Напомним, трагедия в числе других унесла жизни 26 жителей Мурманской области.
Читайте также: Появилась реконструкция катастрофы мурманского рейса в Шереметьево [видео]

На дороге Умба — Варзуга навстречу машине на дороге вышла белая лошадка. Она подошла очень близко к остановившейся машине и с интересом...→

7 октября на 3-м километре автодороги Кола — ж/д станция Выходной по касательной столкнулись Opel Astra и Renault Kaptur. Авария произошла в...→

Депутаты Санкт-Петербургского парламента просят освободить от уплаты транспортного налога плавучие музеи — суда, стоящие на приколе у...→

8 октября в Мурманской области ожидаются дожди. Наиболее мощные осадки ожидаются на юго-западе и юге области. В Хибинах, в районе Кандалакши,...→

В Мурманске планируется провести капремонт фасада детского сада №83 на улице Советской. По контракту должен быть завершён до 3 декабря 2025...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
О, пошёл процесс отмыва АрмянДырСтроя. ...
Подождите... Не про эту ли улицу не так давно губернатор отчитался, что её на 100% отремонтировали под его чутким...
Это не безработные, это те, кто в черную получает. Матвиенко спасибо, тема важная, платят одни, а лечат всех, потому и медицина такая....
Хочется верить, что примут, но в чудеса уже не верю. Как что-то для народа, так сразу "денег нет, но вы...
Чего там ждать? Надо выехать на береговую линию и по отливу пересечь этот ручей по линии отлива. ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
04 10 2025, 09:01
О Мурманске по-честному
01 10 2025, 15:58
«Не переставайте быть ребёнком!»
25 09 2025, 14:33
«Золотые» дети
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
04 10 2025, 08:52
Крупные региональные проекты
04 10 2025, 08:48
Новая жизнь закрытых городов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49