В катастрофе мурманского рейса усматривают вину французов
Новости | 30 11 2020, 12:13 | СеверПост
Родственники погибших и пострадавших при жесткой посадке SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек, направили претензию французским компаниям-поставщикам систем и частей самолёта. Об этом сообщил в понедельник адвокат пострадавших Игорь Трунов.
«Мною и французским адвокатом Вильямом Бурдоном направлены досудебные претензии поставщикам систем и частей самолёта во Франции в интересах 35 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе SSJ-100, произошедшей 5 мая 2019 года», - сказал адвокат.
«Пока мы направили претензию, в которой ставим вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, и предложение досудебного урегулирования в части, в том числе, выплат», - конкретизировал он.
Он добавил, что юристы также готовят иск в Версальский суд Франции. «Недостатки и просчёты присутствовали на протяжении всего нештатного процесса, начиная с удара молнии, отказа электрогенераторов и перевода системы управления в аварийный режим Direct Mode», - отметил адвокат.
По его словам, причина «лавинообразного истечения топлива» и связанного с этим «катастрофического пожара» кроется в первую очередь в неправильном проектировании системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси.
Трунов также отметил, что это вторая аналогичная катастрофа SSJ-100, первая из которых произошла в Якутске 10 октября 2018 года, когда при неудачной посадке произошло повреждение шасси, приведшее к утечке топлива, «но, к счастью, пожар из-за мороза не возник».
В досудебных претензиях юристы ссылаются на европейские авиационные правила EASA и американскую сертификацию FAA, по которым проектируются и сертифицируются пассажирские самолёты.
Они гласят, что «система шасси должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае её отказа или разрушения из-за перегрузок не приводила к течи топлива из любой части топливной системы, достаточной для создания пожарной опасности».
Как говорится в документе, ответчиком во французском суде указана фирма Messier-Bugatti-Dowty. Компания, по словам Трунова, входит в корпорацию Safran Франция.
Именно эта компания отвечает за все стендовые испытания поставляемых частей, и является поставщиком шасси. В том числе, она отвечает за все входящие в неё системы и агрегаты: стойки, подкосы, гидроцилиндры, замки убранного и выпущенного положения, механизм управления поворотом передних колёс, электрогидравлический агрегат управления уборкой и выпуском, датчики положения шасси и створок, двухканальный вычислитель LGSCU (Landing Gear / Steering System Control Unit).
Второй компанией-ответчицей является Thales Avionics из Франции, которая осуществляет комплекс обслуживания, а также занимается пилотажно-навигационными средствами, пишет ТАСС.
Ранее Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, на прошлой неделе Химкинский городской суд Московской области после смены состава суда повторно начал слушание дела.
Пилоту SSJ-100 Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб.
Следствие считает, что «причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолёта при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолёта от взлётно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолёта и его систем, пожару и гибели людей».
Следствие проверило действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Шереметьево. В СК уверены, что в сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на случившееся.
Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов, согласно которым во время полёта самолёт адекватно реагировал на действия пилота.
Сам он вину не признает, но выразил глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Защита Евдокимова просила вернуть дело в СК для дополнительного расследования.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что некоторые исследования по катастрофе в аэропорту Шереметьево пока не завершены, в связи с этим окончательный отчет будет опубликован позже.
Напомним, трагедия произошла 5 мая 2019 года. В результате жесткой посадки погиб 41 человек, в том числе, 26 жителей Мурманской области.
Читайте также: Расследование: В крушении мурманского SSJ-100 виноват не командир

В будущем необходимо ввести электронные сертификаты о вакцинации, с этим согласились все главы государств и правительств Евросоюза. Об этом сообщила...→

Момент столкновения четырёх машин на улице Папанина в Мурманске попал на запись регистратора. Запись аварии разместили в соцсетях. Менее чем за...→

Схемы заработка «городских» перечислили в специальном репортаже журналисты телеканала «Арктик-ТВ». В опубликованном видео...→

Сразу несколько автомобилей столкнулись на улице Папанина в Мурманске. Об этом сообщили очевидцы. По предварительной информации, в столкновении...→

В детсаду № 157 в среду, 24 февраля, прорвало трубу из-за этого нет воды и учреждение не работает. Об этом сообщили жители Мурманска. По их словам,...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Господи, ну сколько можно уже, нельзя же быть настолько доверчивыми. Уже из каждого утюга все схемы рассказаны и всё равно находятся на радость мошенникам. ...
Иванов? Это не тот, не из Кандалакши? Не друг ли Зе? Почему не знаем.? В следующий раз и биографию напишите, а то как то не...
Не собачник, но скажу одно, в ту же самую область этим недоношенным, определенно не помешает....
Посмотрите на это честное лицо.Разве может такой человек брать взятки...
Видно друзья и подруги любовников МО....
19 02 2021, 15:53
Дума. Версия 2.1
15 02 2021, 09:48
Клан Веллеров покидает Мурманскую область
11 02 2021, 09:24
Алексея Веллера послали в Норильск
24 02 2021, 15:11
Ставка на партнёрство
19 02 2021, 13:04
От экологии до кадров
18 02 2021, 16:06
«ФосАгро» получила ТОП-«пятерку»
21 02 2021, 10:00
Трактор посадили на цепь
10 02 2021, 10:54
Снежная блокада
05 02 2021, 13:25
Пени возвращаются
12 08 2020, 12:48
Вечный покой морякам затонувшего «Курска»
29 09 2019, 12:29
«Противоракетный зонтик» Северного флота получит новое дыхание
20 02 2021, 14:52
По закону или по совести?
26 11 2020, 11:50
«Мама, купи мне перцовый баллончик»
01 06 2020, 11:15
Жертвы неизбежны
26 01 2021, 15:22
На всех парусах
24 11 2019, 11:05
«Хибинская гонка». Альпы отдыхают
10 08 2019, 14:57
Чемпионский позор
01 12 2020, 13:20
«Это же секс по телефону»
27 11 2020, 15:11
Мимо ЮНЕСКО?
23 11 2019, 10:45
Гулливер не поедет в новый «дом» театра кукол
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
20 06 2020, 13:58
Норвежский офицер: «Конечно, Победы без СССР не было бы»
29 05 2020, 12:05
Выбрали козла отпущения
25 02 2021, 11:57
Статистическая аномалия
23 02 2021, 10:00
Реновация «Больничного городка»: Cеверный стиль, дороги и ожидания
22 02 2021, 10:00
Северная диета
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 10 2019, 10:57
«Бумажные» долгожители
05 03 2020, 12:33
Перекрывали, перекрываем и будем перекрывать
25 06 2018, 12:31
Как стать миллиардером
29 05 2018, 10:11
Денег нет, но вы катайтесь
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
17 02 2021, 09:49
Золотое руно Кольского Севера
12 02 2021, 14:35
«Карантинные» путёвки
07 02 2021, 11:35