
В катастрофе мурманского рейса усматривают вину французов
Новости | 30 11 2020, 12:13 | СеверПост
Родственники погибших и пострадавших при жесткой посадке SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, в результате которой погиб 41 человек, направили претензию французским компаниям-поставщикам систем и частей самолёта. Об этом сообщил в понедельник адвокат пострадавших Игорь Трунов.
«Мною и французским адвокатом Вильямом Бурдоном направлены досудебные претензии поставщикам систем и частей самолёта во Франции в интересах 35 родственников погибших и пострадавших в авиакатастрофе SSJ-100, произошедшей 5 мая 2019 года», - сказал адвокат.
«Пока мы направили претензию, в которой ставим вопрос о причинно-следственной связи авиакатастрофы и действий компаний, и предложение досудебного урегулирования в части, в том числе, выплат», - конкретизировал он.
Он добавил, что юристы также готовят иск в Версальский суд Франции. «Недостатки и просчёты присутствовали на протяжении всего нештатного процесса, начиная с удара молнии, отказа электрогенераторов и перевода системы управления в аварийный режим Direct Mode», - отметил адвокат.
По его словам, причина «лавинообразного истечения топлива» и связанного с этим «катастрофического пожара» кроется в первую очередь в неправильном проектировании системы уборки-выпуска и крепления основных опор шасси.
Трунов также отметил, что это вторая аналогичная катастрофа SSJ-100, первая из которых произошла в Якутске 10 октября 2018 года, когда при неудачной посадке произошло повреждение шасси, приведшее к утечке топлива, «но, к счастью, пожар из-за мороза не возник».
В досудебных претензиях юристы ссылаются на европейские авиационные правила EASA и американскую сертификацию FAA, по которым проектируются и сертифицируются пассажирские самолёты.
Они гласят, что «система шасси должна быть спроектирована таким образом, чтобы в случае её отказа или разрушения из-за перегрузок не приводила к течи топлива из любой части топливной системы, достаточной для создания пожарной опасности».
Как говорится в документе, ответчиком во французском суде указана фирма Messier-Bugatti-Dowty. Компания, по словам Трунова, входит в корпорацию Safran Франция.
Именно эта компания отвечает за все стендовые испытания поставляемых частей, и является поставщиком шасси. В том числе, она отвечает за все входящие в неё системы и агрегаты: стойки, подкосы, гидроцилиндры, замки убранного и выпущенного положения, механизм управления поворотом передних колёс, электрогидравлический агрегат управления уборкой и выпуском, датчики положения шасси и створок, двухканальный вычислитель LGSCU (Landing Gear / Steering System Control Unit).
Второй компанией-ответчицей является Thales Avionics из Франции, которая осуществляет комплекс обслуживания, а также занимается пилотажно-навигационными средствами, пишет ТАСС.
Ранее Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании «Аэрофлот» в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года, на прошлой неделе Химкинский городской суд Московской области после смены состава суда повторно начал слушание дела.
Пилоту SSJ-100 Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлёкшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб.
Следствие считает, что «причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолёта при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолёта от взлётно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолёта и его систем, пожару и гибели людей».
Следствие проверило действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Шереметьево. В СК уверены, что в сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на случившееся.
Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов, согласно которым во время полёта самолёт адекватно реагировал на действия пилота.
Сам он вину не признает, но выразил глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы. Защита Евдокимова просила вернуть дело в СК для дополнительного расследования.
Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что некоторые исследования по катастрофе в аэропорту Шереметьево пока не завершены, в связи с этим окончательный отчет будет опубликован позже.
Напомним, трагедия произошла 5 мая 2019 года. В результате жесткой посадки погиб 41 человек, в том числе, 26 жителей Мурманской области.
Читайте также: Расследование: В крушении мурманского SSJ-100 виноват не командир

В Экотехнопарке, расположенном в Мурманской области, за 2020 год отобрано 695,55 тонны вторсырья. Больше всего оказалось различных пластиковых...→

В Мурманске, возле храма Спас-на-водах произошло странное дорожно-транспортное происшествие. Фотографию случившегося очевидцы выложили в...→

От журналиста СеверПост потребовали покинуть здание администрации Октябрьского округа. В его зале обычно проходят заседания Мурманского...→

В ходе анализа отчётов о покупках недвижимости в Северной столице специалисты пришли к выводу, что жители других регионов активно скупают жильё....→

В Мурманске жители социального дома на проспекте Героев-североморцев, 22 жалуются на зияющие дыры в фасаде здания. Относительно новый дом...→

ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Все материалы в Москву! Гнать этого "правителя" взашей!...
Придать максимальную огласку! Об этом беспределе должны знать везде!...
И не достать, и не закончить, пока с Москвы не поступит сигнал. Местные сами не решают, а "решалы" - свои....
Некоторые пациенты идут на поправку, а тут такое. Видно документ составляла не женщина, а баба....
Видимо Никора не пользуется троллейбусами, а так бы знал что 2018 ездят такие "рогатые" по городу. Может вместо служебных автомобилей надо выдавать проездной...
27 01 2021, 11:37
Дело гражданина Сысоева
21 01 2021, 11:24
Гуляй, Вася?
30 12 2020, 09:44
Снос Хабарова. Второй сезон?
19 01 2021, 16:30
Под рыбную промышленность Мурмана снова подводят «мину»
08 01 2021, 09:00
Дама с машинкой
26 12 2020, 09:11
Новый вектор в развитии атомных городов
15 01 2021, 14:20
Квест с квитанциями
23 12 2020, 13:39
Реновационное решение
21 12 2020, 17:23
Неприятная необходимость
12 08 2020, 12:48
Вечный покой морякам затонувшего «Курска»
29 09 2019, 12:29
«Противоракетный зонтик» Северного флота получит новое дыхание
26 11 2020, 11:50
«Мама, купи мне перцовый баллончик»
01 06 2020, 11:15
Жертвы неизбежны
27 04 2020, 11:59
Шах и мат, гражданин Сомов
26 01 2021, 15:22
На всех парусах
24 11 2019, 11:05
«Хибинская гонка». Альпы отдыхают
10 08 2019, 14:57
Чемпионский позор
01 12 2020, 13:20
«Это же секс по телефону»
27 11 2020, 15:11
Мимо ЮНЕСКО?
23 11 2019, 10:45
Гулливер не поедет в новый «дом» театра кукол
23 08 2020, 13:56
Авария в Норильске: события, уроки, перспективы
20 06 2020, 13:58
Норвежский офицер: «Конечно, Победы без СССР не было бы»
29 05 2020, 12:05
Выбрали козла отпущения
28 01 2021, 10:00
Мончегорск: Стратегическая перезагрузка
25 01 2021, 11:32
21 миллион за судьбу «Родины»
22 01 2021, 13:12
В МГТУ «похимичили» школьники
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 10 2019, 10:57
«Бумажные» долгожители
05 03 2020, 12:33
Перекрывали, перекрываем и будем перекрывать
25 06 2018, 12:31
Как стать миллиардером
29 05 2018, 10:11
Денег нет, но вы катайтесь
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
11 12 2020, 18:42
Welcome не для всех
22 08 2020, 11:00
Гиперборея готова к приему туристов
21 08 2020, 14:59