Отходы в Арктике можно переработать в топливо
Новости | 15 10 2020, 10:36 | СеверПост
В арктической и субарктической зонах РФ насчитывается более 70 тысяч кубометров промышленных отходов. Их можно переработать в топливо для ТЭЦ.
Такой вывод сделали из своих исследований учёные Томского политехнического университета.
Как сообщила автор исследований, сотрудница Исследовательской школы физики высокоэнергетических процессов Галина Няшина, отходы не перерабатываются, а складируются на территории Арктики и Субарктики.
«Их можно утилизировать и выработать дополнительно топливо, создать с их использованием топливные композиции. Например, отмыть бочки из-под ГСМ и с накопленными там фракциями создать жидкие композитные топлива. Можно создавать топливо с добавлением пластика, не жечь пластик, а использовать его в качестве топливной составляющей», - сказала ТАСС Галина Няшина.
Она уточнила, что суммарно на территории макрорегиона находятся более 70 тысяч кубометров пригодных для утилизации индустриальных отходов.
По ее словам, в ходе исследований учеными вуза были изучены статьи, выходившие в российских и зарубежных научных журналах за 2016-2019 годы.
Исследования источников показали, что на территориях Крайнего Севера, Арктики, а также в прилегающих регионах накоплены пригодные к утилизации отходы от горюче-смазочных материалов объемом более 7 тысяч кубометров (в бочках), а также твердые бытовые отходы (объемом более 64 тысяч кубометров) - бумага, опилки, строительные материалы, пластик и другие.
При разной комбинации из них можно получить как экологически чистое (с использованием древесной стружки и опилок), так и высокоэнергетическое топливо (на основе нефтепродуктов).
При этом, создание в арктической зоне предприятия для переработки поможет на местах решить не только экологическую, но и энергетическую задачу для макрорегиона и стать дополнительным источником питания для местных ТЭЦ.
В 2019 году президент России Владимир Путин, выступая на заседании Арктического совета, назвал экологическую угрозу главной в Арктике и отметил, что в связи с возможным экономическим освоением арктической зоны эти риски возрастают.
Глава государства добавил, что Россия реализует проекты в Арктике на основе самых современных экологических стандартов, и эта работа будет продолжена.
Напомним, Северный флот ежегодно проводит очистку островов от металлического мусора, бочкотар и ТБО. Так, в этом году военные собрали, подготовили к отправке и вывезли с Кильдина 300 тонн металлолома.
Читайте также: Путешествующим по Заполярью предлагают кешбэк в 20 тысяч
Почти две тысячи заполярных семей улучшили жилищные условия за счёт маткапиталаВ Мурманской области в 2025 году 1919 семей улучшили жилищные условия за счёт средств материнского...→
В Заполярье планируют повысить плату за детский садВ Мурманской области планируют увеличить стоимость родительской платы за присмотр и уход за детьми в детских садах. Соответствующий проект...→
Минстрой ответил на претензии управляющей компании из МурманскаМинстрой Мурманской области ответил на претензии управляющей компании ООО «НордСервис» к Фонду капремонта. В ведомстве уточнили, что в...→
На Кольском в Мурманске закроют движение транспорта на восемь днейВ Мурманске закроют движение всех видов транспорта на проезде вдоль 307 квартала в районе дома №174 корпус 1 на проспекте Кольский. Об этом...→
Мурманская «управляшка» возмущена действиями Фонда капремонтаМурманская управляющая компания ООО «НордСервис» публично предъявила претензии Фонду капитального ремонта Мурманской области. В...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
11 12 2025, 13:07
Что мурманчане cпрячут под ёлочкой
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49








