«Норникель» своих не бросает
Общество | 24 04 2020, 12:17 | СеверПост
Они были готовы на всё, чтобы побыстрее вернуться на Родину. Мончегорские туристы, недавно эвакуированные из Бангкока и Шри-Ланки, не жалеют красок, описывая, через какие испытания им пришлось пройти на чужбине, и не скупятся на благодарности тем, кто помог им очутиться дома.
Пандемия коронавируса заставила правительства многих стран принимать жёсткие ограничительные меры, чтобы остановить распространение инфекции. Но «шокотерапией» для россиян стало прекращение авиасообщения с Родиной. О долгой дороге домой - в материале СеверПост
Пленники Бангкока
Аппаратчик-гидрометаллург электролизного отделения №2 цеха электролиза никеля КГМК Сергей Бручиков отправился в отпуск со своей девушкой Екатериной в начале марта. Ситуация тогда была вполне спокойная.
Для путешествия выбрали Таиланд и поехали «дикарями».
«Когда уезжал из Мончегорска, никакого режима самоизоляции ещё не было. Лететь обратно планировали транзитом через Абу-Даби (ОАЭ)», - рассказывает Сергей.
Однако через неделю пара узнала, что их рейс из Абу-Даби в Москву на 31 марта отменен.
На «горячей линии» в российском консульство предложили несколько вариантов плана Б: приобрести билет из Эмиратов в другой российский город, купить прямой рейс Бангкок-Москва или ждать эвакуации. Через несколько дней отменился и сегмент перелёта Бангкок - Абу-Даби.
Деньги за отменённые билеты ребятам не вернули. Сергею Бручикову удалось оперативно приобрести билет на рейс компании «Аэрофлот» Бангкок-Москва на 31 марта. Но для этого пришлось воспользоваться кредиткой.
«Нам выслали код брони. 30 марта спокойно собрали вещи - на утро был заказан трансфер в Бангкок, - говорит Сергей. - Предварительно даже прошли электронную регистрацию и выбрали места в самолёте. Но когда проснулись, увидели на сайте и в почте извещение об отмене рейса. Это произошло за 7 часов до вылета», - вспоминает Сергей.
По признанию молодого человека, первой реакцией стала растерянность. Но решив «подумать об этом завтра», легли спать.
Наутро северяне отправились в Бангкок.
«Весь день провели в аэропорту, там туристам доходчиво объясняли, что их случай - это не страховой случай, поэтому ни жилье, ни питание не положено. Ситуация возникла патовая, началась лёгкая паника», - добавляет Сергей.
Десятки наших сограждан в одночасье стали невыездными. И остались за рубежом без чёткого понимания, когда и каким образом они смогут вернуться домой. И всё это на фоне тревожных новостей о росте заболеваемости, бытовой неустроенности и слабой поддержки консульских служб.
Россияне, собравшиеся в аэропорту Бангкока, решили объединиться: к вечеру компания нашла хостел, в который заселились все вместе, чтобы не ночевать в аэропорту. Параллельно звонили в МИД, посольство России в Таиланде, регистрировались в списках на эвакуацию.
Первые три дня мончегорцы провели в хостеле, потом все вместе сняли небольшой дом с кухней. Жили на деньги, оставшиеся на кредитке. Целыми сутками сидели на телефоне: звонили, куда могли, пытались прояснить ситуацию.
«Признаюсь, было ощущение, что нас просто кинули в чужой стране. Благодаря коллегам из Кольской ГМК, с которыми я поддерживал связь в мессенджерах, узнал, что компания открыла «горячую линию» поддержки сотрудников, оставшихся за рубежом. Я позвонил, описал ситуацию. В результате компания перевела мне материальную помощь», - рассказывает Сергей.
Но на этом мытарства ребят не закончились. Билетов в Россию по-прежнему не было.
Каждое утро Сергей и его девушка ездили в аэропорт Бангкока, чтобы узнать положение дел, но обнадёживающих новостей не было. При этом российских туристов становилось визуально все больше.
«7 апреля мы вытянули «счастливый билет»: на это день объявили два рейса «Аэрофлота» в Россию: один в Москву, другой - в Санкт-Петербург. Чтобы улететь, пришлось доплатить за каждого по 14 тысяч бат (примерно по 33-34 тысячи рублей, - ред.): тут особенно пригодились деньги, которыми помогла Кольская ГМК.
По возвращении ребята ушли в обязательный двухнедельный карантин.
Тест на коронавирус у Сергея и его девушки взяли в аэропорту. Повторный тест медики сделали уже на обсервации, через 10 дней после первичного. Результаты, к счастью, отрицательные.
«Благодаря деньгам, которые мне перечислили в качестве материальной помощи, удалось выжить в Таиланде, доплатить за билеты в Россию и даже помочь маме, которая оставалась в Мончегорске без работы. Она смогла купить на них продукты», - благодарит КГМК Сергей.
«Некоторые из наших сограждан готовы закидать нас камнями за то, что мы уехали, но на нашем месте мог оказаться каждый! Мы просто хотели отдохнуть», - говорит он.
Закрытые границы
Юлия и Антон Бондаренко планировали весенний отпуск заблаговременно.
Юлия трудится обработчиком матричных листов в электролизном отделении металлургического цеха КГМК, Антон - машинистом крана в обжиговом отделении рафинировочного цеха.
В райское место в Индийском океане под названием Шри-Ланка отправились супруги и их двое детей, восьмилетний Егор и пятилетняя Полина, в начале мая. Из экономических соображений лететь решили без путевки. Но с чётким намерением отдохнуть 23 дня.
И Шри-Ланка с эпидемиологической точки зрения казалась благоприятной страной.
«Границы были открыты, мы взяли билеты туда и обратно. У нас был транзитный рейс Москва - Абу-Даби (ОАЭ), Абу-Даби - Коломбо (Шри-Ланка). Несколько дней пожили в одном отеле, потом переселились в другой», - рассказывает Юлия.
По словам Юлии Бондаренко, в начале марта в туристическом райончике вовсю кипела жизнь. Кругом было много отдыхающих со всего света, в том числе, из России. Многие россияне приезжают на остров на зимовку на несколько месяцев, и даже находят там подработку.
Из новостей семья узнала, что в России зафиксированы первые случаи заражения. Страны начали закрывать границы и массово отменять авиарейсы.
Дальше – больше.
«В один из дней на электронную почту пришло сообщение от авиакомпании, что наш рейс из Коломбо на 31 марта отменён, но билеты перебронированы на следующий день», - вспоминает женщина.
Как выяснилось позже, Эмираты закрыли границы, но транзитные рейсы всё ещё принимали. На выезд транзитников власти ОАЭ оставили 48 часов, потом границы полностью закрыли. Но в эти 48 часов рейсов на Москву не было.
С 18 марта в Коломбо закрыли аэропорт на прилёт туристов, на вылет он ещё работал. Несколькими днями позже в Шри-Ланке ввели комендантский час: магазины и кафе открывались на несколько часов раз в два-три дня.
Авиакомпания, которая должна была отвезти мончегорцев в Москву, сообщила, что полностью приостанавливает свою деятельность. Её примеру последовали и другие авиалинии.
«Мест на прямые рейсы до России не было. Оставался бизнес-класс, который нашей семье обошелся бы в полтора миллиона рулей. Это просто нереальная сумма. Последние регулярные рейсы из Шри-Ланки совершила авиакомпания «Россия»: 27 и 28 марта и 1 апреля, билетов на них, конечно, уже не было. Между тем, отпуск заканчивается, деньги, соответственно, тоже», - рассказывает Юлия.
Для семейной четы все зависло в неопределённости. Даже посольство не знало, будет ли эвакуационный рейс, а если будет, то когда.
Как рассказывают мончегорцы, заселиться в гостиницу туристам было уже невозможно. В итоге люди ночевали в залах ожидания вместе с детьми, и всё, что им оставалось - ждать, когда прилетит самолёт.
Но тут, как это бывает, в дело вмешался случай.
30 марта мончегорцы познакомились с россиянами, которые отказались от апрельских билетов. Таким образом, появились свободные 4 места на рейс.
Но их нужно было срочно выкупать. Однако денег на это уже не было. А главное – не было времени, чтобы искать средства по родственникам и друзьям.
И тут мончегорцам снова очень крупно повезло. Антон и Юлия Бондаренко обратились за помощью на линию поддержки Кольской ГМК, после чего в короткий срок семья получила заветные билеты и вылетела на Родину.
В Шереметьеве туристов встречали представители полиции и Роскомнадзора. Прилетевших «транзитников» продержали шесть часов в терминале, решали: отправить их сразу на обсервацию или отпустить домой?
Только после подписания документов о том, что они отказываются от обсервации в Москве и готовы понести за это административную ответственность и заплатить штрафы, им разрешили поехать в Домодедово, откуда должен был лететь рейс на Мурманск.
По возвращении в Мончегорск они прямиком направились на обсервацию. Семья Бондаренко уверена: этот отпуск они не забудут никогда. И речь не только о тяжёлых дорожных мытарствах.
«Мы безмерно благодарим за взаимовыручку. Штаб компании по поддержке людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации за границей, поддерживал нас на протяжении всей этой истории», - отмечает семья Бондаренко.
Как отмечают мончегорцы, главный урок, который они вынесли из этой ситуации: в Кольской ГМК своих не бросают.
Редакция СеверПост благодарит коллег kn51 за предоставленные фото и информацию к материалу.

Международный арктический форум в Мурманске завершился, но отголоски большого события звучат и по сей день. Его активно освещали журналисты АЗРФ и...→

С ростом процентов по ипотеке покупка квартиры, которая для многих и без того была непозволительной роскошью, стала и вовсе недостижимой. Однако...→

Инвестпроекты ФосАгро изменили облик «Апатита» и характер труда горняков. Спускаясь в подземку Кировского рудника, невольно начинаешь...→

Проект «Проблемы города решаем вместе» — это двадцать лет помощи и поддержки самых разных инициатив северян. Получить...→

Вот уже третий год подряд в Мурманской областной научной библиотеке проходит профориентационное мероприятие «День с ФосАгро». Карьерный...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
.....так ведь миллиард, всем хватит........
Интересно, а почему вот это "Проявления экстремизма, дискриминации, насилия, расизма на национальной и конфессиональной почве в образовательных учреждениях недопустимы." работает только в одну...
Хорошо, что во времена юного Ломоносова Матвиенко не было....
С одной стороны - правильно, что больше сидячих мест, пора отходить от скотовозок и перемещаться с комфортом. С другой - в час пик граждане готовы ехать "хоть тушкой, хоть чучелом"....
Зато как обидятся остальные 67%.... Ух!...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
06 03 2025, 16:13
Это «му» неспроста!
28 02 2025, 12:12
Те ещё крендели
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
24 03 2025, 13:42
Закаляя характер, укрепляя веру
17 03 2025, 12:03
Турнир для будущих «звёзд»
24 11 2024, 21:18
Снежные старты. Кировск встретил соревнования «Хибинская гонка»
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
02 04 2025, 11:04
Пусть говорят!
01 04 2025, 11:32
Квартирный невроз
26 03 2025, 14:47
Эволюция гиганта
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
07 02 2025, 11:31
Я мзду с китайцев не беру - мне за державу обидно!
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04