Хибины стали ближе к космосу
Общество | 06 03 2020, 11:03 | СеверПост
Авиакомпания S7 Airlines совершила первый рейс по маршруту Санкт-Петербург – Апатиты. Подготовка к встрече борта заняла почти 2 года, но это того стоило.
«Добро пожаловать в Апатиты!»
Зеленый борт Embraer 170 разрезает темноту северного неба – в аэропорту «Хибины» это действительно долгожданное событие.
На земле пассажиров встречают родственники, а сам рейс – представители авиакомпании, аэропорта, компании «ФосАгро» - собственника воздушной гавани и регионального министерства транспорта.
«Это не просто событие, это своего рода прорыв, потому что мы видим итог работы с компанией S7, которая велась на протяжении последних двух лет», - делится с журналистами директор Кировского филиала АО «Апатит» (Группа «ФосАгро») Андрей Абрашитов.
Он объясняет, что вторая авиакомпания, которая зашла в аэропорт «Хибины» наряду с уже работающей «СеверстальАвиа», будет востребована.
За последние пять лет пассажиропоток аэропорта вырос в 4 раза, это не только туристы, которые летят отдыхать на горнолыжный курорт «Большой Вудъявр», но и жители Мурманской области.
Поэтому событие важно и для регионального правительства.
Договорились с Санкт-Петербургом
«Для нас это новый опыт работы с федеральным центром в рамках постановления о предоставлении субсидий на осуществление региональных воздушных перевозок. Одним из условий является участие регионов, как принимающей, так и отправляющей стороны. Мы договорились с Санкт-Петербургом, что будем участвовать в софинансировании рейсов, поэтому сейчас заявка находится в Росавиации», – объяснил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области Виталий Осин.
Он отметил, что Минтранс надеется на получение положительного заключения, за которым последует субсидирование и увеличение количества рейсов.
«СеверстальАвиа», конечно, выполняет основное количество рейсов. S7 пока заходит с одним рейсом в день и пока три раза в неделю, но с 30 марта мы уже подтвердили слоты на 5 раз в неделю и, если подтвердится информация о том, что авиакомпания получает субсидии из федерального бюджета, то они намерены перейти на ежедневные рейсы, – рассказала директор аэропорта «Хибины» Светлана Скопина.
Благодаря инвестициям «ФосАгро»
Такие намерения подтверждает и генеральный представитель авиакомпании. Александр Ларин специально прилетел в Апатиты, чтоб встретить первый борт и рассказать об авиакомпании представителям аэропорта, «ФосАгро» и регионального правительства.
«Авиакомпания останется здесь надолго. Независимо от того, есть субсидия или нет, ведь это не приоритет открытия рейса. Мы, как самая крупная частная авиакомпания, нацелены на перевозку российских пассажиров по России!» – говорит он.
В презентации Александр Ларин рассказывает о самой авиакомпании, которая не только входит международный альянс oneworld и отвечает всем мировым требованиями, но и амбициозно развивает друге перспективные направления, например, подразделение S7 Space.
Впрочем, для жителей Кировска, Апатитов, Мончегорска, Ковдора и Кандалакши в приходе S7 Airlines есть и более важные плюсы.
Компания обеспечивает широкий разлёт трансферных рейсов, а современные комфортные Embraer 170 соответствуют всем аспектам удобства и безопасности.
Больше авиакомпаний – ниже цены
Еще один плюс – цена на билеты. Сейчас улететь в Санкт-Петербург или добраться в Апатиты можно за 3600 рублей.
Поэтому даже первый борт садился с полной загрузкой! Кстати, участники программы лояльности S7 Priority могут получить за перелет из Санкт-Петербурга в Кировск от 1200 миль, которые можно потратить на премиальные авиабилеты и дополнительные услуги.
Для того, чтобы такие самолеты могли садиться в «Хибинах», здесь благодаря инвестициям компании «ФосАгро» за последние два года была проведена огромная работа.
Усовершенствованы инфраструктура и системы воздушной гавани. Так накануне нового года в аэропорту ввели в эксплуатацию новую инструментальную систему посадки.
Уже смонтирована и опробована система светосигнального оборудования – огни высокой интенсивности. Следующий этап реконструкция здания авиагавани и обновление взлетно-посадочной полосы.
ВАЖНО
Удобные стыковки из Апатитов компания S7 обеспечивает в аэропорты Москвы, Новосибирска, Калуги, Иркутска, Липецка, Пензы и Вероны.
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
Что МРОТ грядущий нам готовит?С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет...→
Большой БАДа – бум Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства...→
14-летняя история добраБлаготворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Из серии комиксов "да, но..." Бесплатная регистрация, но в ближайшем будущем прям чуствуется новый налог. И чумачечим бабкам как-то пофиг на эту бесплатную регистрацию. Они как содержали в...
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Читая этот... хмммм... опус, всплыли в памяти две цитаты: "страшно далеки они были от народа" и "правительство на другой планете живёт,...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
22 09 2025, 16:12
Подстраиваемся, как можем
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






