Атомоход «Арктика» могут передать в Мурманск без одного двигателя
Новости | 19 02 2020, 11:22 | СеверПост
Один из гребных электродвигателей на проходящем испытания атомном ледоколе «Арктика» после поломки 4 февраля признан не подлежащим восстановлению.
Это значит, что ледокол, видимо, придется ставить в док для замены двигателя, которая может занять не менее полугода.
По данным издания «Коммерсантъ», «Росатом», чтобы избежать длительного простоя судна, рассматривает вариант принять его с неисправным двигателем под обязательства верфи провести ремонт. Тогда мощность «Арктики» временно снизится на треть, до 40 МВт.
Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии, которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя.
Однако на предприятии-поставщике двигателя винят скачок напряжения от преобразователя частоты. Окончательная причина должна быть названа комиссией 20 февраля.
На ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. Из строя вышел один из них. Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, прежде чем 4 февраля произошёл инцидент с ГЭД на правом валу.
Если двигатель не удастся починить на борту, что теперь выглядит наиболее вероятным, для замены придется ставить ледокол в док и вскрывать корпус, что приведёт к существенной задержке сдачи судна.
Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что пока не видит рисков переноса сроков передачи ледокола, намеченной на май. В «Росатоме», «Русэлпроме» и Крыловском ГНЦ до выводов комиссии тему не комментируют.
На атомоходе «Арктика» сгорел главный двигатель
11 02 2020
По мнению источника издания в отрасли, если причиной случившегося стал скачок напряжения, это ставит под вопрос корректность проектирования систем.
Скачки напряжения регулярно происходят при эксплуатации, тем более в суровых арктических условиях, отмечает он, и для их компенсации ставятся частотные преобразователи и предохранители. Другой собеседник подчёркивает, что предохранители есть, но не спасли ГЭД.
По оценкам собеседников издания в отрасли, на создание нового ГЭД может уйти 12-18 месяцев, хотя теоретически могут быть использованы и двигатели, предназначенные для следующих серийных ледоколов.
Впрочем, ряд источников не исключает, что «Росатом» может принять ледокол и с неисправным правым ГЭД. Такое решение потребует и снижения нагрузки с левого винта, то есть мощность временно составит 40 МВт.
Напомним, головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», построенный на Балтийском заводе, вышел на первый этап ходовых испытаний в декабре 2019 года.
Читайте также: Канада присоединилась к запрету мазута в Арктике
Мужчина устроил дебош в банке Апатитов В Апатитах задержали мужчину, устроившего дебош в банке на улице Космонавтов. Один из клиентов стал проявлять агрессию в...→
Водителей предупредили о тумане на дорогах ЗаполярьяНа дорогах Мурманской области в пятницу, 5 декабря, наблюдается туман. Об этом предупредили в региональной Госавтоинспекции. «Убедительная...→
В школы Мурманска закупят бакалею на 12 миллионовНа портале Госзакупок появилось извещение о поставке продуктов питания (бакалеи) для Центра школьного питания Мурманска. Цена закупки – 12,1...→
Жителю Мурманска грозит до 10 лет колонии за наркотикиМурманчанин предстанет перед судом за незаконное приобретение наркотиков в крупном размере.По версии следствия, в октябре 2025 года 26-летний местный...→
Мурманчане показали «невидимую» лестницу к Дому престарелыхЖители Мурманска возмущены тем, что лестница, ведущая к городскому Дому престарелых, не очищена от снега. Судя по фото, снятому очевидцами,...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прежде чем на людей говорить что-то, напряг налоговую по нерадивым УК которые налог не платят и зарплаты в конвертах выдают, бюджет и пополнился. ЖКХ развалил коммерсантов расспустил так что закон...
Летели два дня назад. Отвратительно организована зона контроля. Выделено очень малое помещение с отсутствием каких-либо столиков для того, чтобы можно было переложить в контейнеры одежду и обувь....
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






