Атомоход «Арктика» могут передать в Мурманск без одного двигателя
Новости | 19 02 2020, 11:22 | СеверПост
Один из гребных электродвигателей на проходящем испытания атомном ледоколе «Арктика» после поломки 4 февраля признан не подлежащим восстановлению.
Это значит, что ледокол, видимо, придется ставить в док для замены двигателя, которая может занять не менее полугода.
По данным издания «Коммерсантъ», «Росатом», чтобы избежать длительного простоя судна, рассматривает вариант принять его с неисправным двигателем под обязательства верфи провести ремонт. Тогда мощность «Арктики» временно снизится на треть, до 40 МВт.
Представители ЦНИИ судовой электротехники и технологии, которые занимались разработкой системы электродвижения, считают, что в инциденте виноват брак при изготовлении двигателя.
Однако на предприятии-поставщике двигателя винят скачок напряжения от преобразователя частоты. Окончательная причина должна быть названа комиссией 20 февраля.
На ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. Из строя вышел один из них. Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, прежде чем 4 февраля произошёл инцидент с ГЭД на правом валу.
Если двигатель не удастся починить на борту, что теперь выглядит наиболее вероятным, для замены придется ставить ледокол в док и вскрывать корпус, что приведёт к существенной задержке сдачи судна.
Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов заявил, что пока не видит рисков переноса сроков передачи ледокола, намеченной на май. В «Росатоме», «Русэлпроме» и Крыловском ГНЦ до выводов комиссии тему не комментируют.
На атомоходе «Арктика» сгорел главный двигатель
11 02 2020
По мнению источника издания в отрасли, если причиной случившегося стал скачок напряжения, это ставит под вопрос корректность проектирования систем.
Скачки напряжения регулярно происходят при эксплуатации, тем более в суровых арктических условиях, отмечает он, и для их компенсации ставятся частотные преобразователи и предохранители. Другой собеседник подчёркивает, что предохранители есть, но не спасли ГЭД.
По оценкам собеседников издания в отрасли, на создание нового ГЭД может уйти 12-18 месяцев, хотя теоретически могут быть использованы и двигатели, предназначенные для следующих серийных ледоколов.
Впрочем, ряд источников не исключает, что «Росатом» может принять ледокол и с неисправным правым ГЭД. Такое решение потребует и снижения нагрузки с левого винта, то есть мощность временно составит 40 МВт.
Напомним, головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», построенный на Балтийском заводе, вышел на первый этап ходовых испытаний в декабре 2019 года.
Читайте также: Канада присоединилась к запрету мазута в Арктике

Рыбаки Северного бассейна к 19 мая 2025 года выловили 132 тысячи тонн рыбы и морепродуктов. Это на 36% меньше, чем за тот же период 2024 года. Но...→

В 2026 году в Снежногорске произведут замену сетей водоснабжения общей протяженностью 14,86 км и замену сетей водоотведения общей протяженностью 16,7...→

В Рослякове волонтёры за день прошли 79 км в поисках без вести пропавшего 16-летнего Никиты Григорьева. Об этом говорится в группе поискового...→

Жительница Кандалакши Наталия Кудринская принимает участие в шоу «Звезда-2025» (0+) на одноименном телеканале. Выпуск с участием...→

В Ковдоре продолжат реконструкцию участка улично-дорожной сети от улицы Озёрная до улицы Комсомольская, 8. Об этом сообщили в местной...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Это же из-за того, что учителя просто любят работать? Ведь правда?...
У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...
1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....
Это они нам одолжение оказывается еще делают! оформляйтесь сами. Мы умываем руки...
Да фиг с ними, с этими скамейками. Там самих инспекторов жёсткий недобор....
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
13 05 2025, 16:40
Браконьером будешь?
12 05 2025, 15:00
Пять лет роста: Как ТОР «Столица Арктики» создает условия для комфортного бизнеса на Севере
12 05 2025, 09:03
Гигант с именем Победы
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
20 05 2025, 14:32
Билет в один конец
16 05 2025, 11:55
Без срока давности
14 05 2025, 11:21
12 миллионов для реального срока мало?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
15 05 2025, 13:49
Туристическое будущее Никеля
25 04 2025, 17:35
Пограничное состояние. Северяне открывают сезон отпусков
07 02 2025, 11:31