Диванные страсти
Общество | 02 02 2020, 10:06 | СеверПост
Казалось бы, онлайн-площадки - рациональный способ траты времени и денег - приобрести желаемый товар можно сидя дома в удобное для себя время, не расходуя силы и время на поездки по магазинам. Есть и возможность сравнить цены и приобрести желаемое дешевле.
Кроме того, и это одна из самых популярных у северян причин, некоторые товары в Заполярье представлены скудно, а что-то и вовсе не найти. В таком контексте покупка онлайн в другом городе выглядит действительно привлекательно.
Однако на ней дело не заканчивается – товар ещё должен доехать до адресата в целости. Компании, осуществляющие междугородние перевозки, в теории гарантируют его сохранность, но на практике это не всегда так.
Истории о сломанных вещах люди довольно часто рассказывают на просторах Сети. По их мнению, от таких ситуаций никто не застрахован. Бракованный товар – не только эмоциональное разочарование, но и время, которое придется потратить, чтобы вернуть его изготовителю.
Мурманчанка Елена поделилась с СеверПост своим печальным опытом. Девушка заказала диван, оплатила его доставку, но вместо ожидаемой «обновки» получила груду хлама и проблему, которая вряд ли будет решена за короткий срок.
«Заказали в Москве диван, решили сделать так, потому что в Мурманске выбор не очень большой. Изготовитель нас убедил в том, что на такое расстояние мебель надо везти строго в жёсткой упаковке. Мы обратились в самую известную в России компанию по доставке таких товаров, оплатили им перевозку, а когда пришли забирать – нам вынесли полусломанный грязный диван в полиэтилене», - рассказала Елена.
По словам северянки, свою вину компания не отрицала - конструктивные нарушения были на лицо. Однако отказаться от товара и получить компенсацию оказалось не так-то просто. Северянку попросили не устраивать скандал, забрать диван домой и написать претензию, которую рассмотрят в 30-дневный срок.
«Мы не хотели его забирать домой, потому что боялись, что все повреждения компания потом спишет на нас. Но нам пояснили, что на складе компании он храниться не может. Якобы это наш заказ, который сначала следует забрать, а потом предъявлять претензию к тому, как он был доставлен - в надлежащем виде или нет», - рассказала Елена.
Мурманчанка отметила, что соответствующая претензия в адрес компании уже отправлена.
В конечном счёте, она хочет вернуть деньги, которые она оплатила за сам товар, его доставку до московского офиса компании-перевозчика, расходы за доставку груза до Мурманска, а также сумму, которую пришлось заплатить, чтобы забрать поломанную вещь домой.
«Будем надеяться, что компания не только принесёт свои извинения, но и покроет нам финансовые затраты. Если что-то пойдёт не так, и там откажутся от компенсации, будем думать, куда обращаться дальше» - подытожила Елена.
Такие истории - довольно частое явление, в этом уверены специалисты в области права. Чтобы обезопасить себя от подобного случая, следует знать несколько правил, об этом СеверПост рассказали в одной из юридических компаний Мурманска.
«Во-первых, следует знать, что если перевозку выполняет транспортная компания, и Вы оплатили доставку как отдельную услугу, то за сохранность привезённого товара перед Вами отвечает фирма-перевозчик», - рассказала Кристина Чалых, специалист одной из юридических компаний.
По её словам, при получении товара важно составить акт приёма-передачи, в нём надо детально отразить все видимые недостатки. Также следует проследить за тем, чтобы этот акт в обязательном порядке был подписан не только Вами, но и перевозчиком.
«Следующий этап – сама претензия. В ней заказчику нужно указать следующие важные моменты: как был приобретен товар, если дистанционно, то надо это прописать. Как он был Вами принят, например, был принят упакованным, без осмотра или Вы обнаружили брак уже после вскрытия упаковки, при приёмке обнаружились повреждения. Следует обязательно указать, что все повреждения подтверждены актом приёма-передачи, о котором было сказано выше», - рассказала специалист.
К слову, при отсутствии такого акта получение товара с недостатками может быть подтверждено свидетельскими показаниями очевидцев, присутствовавших при вскрытии упаковки.
По словам специалиста, в дальнейшем Вы можете потребовать возмещения убытков, причинённых некачественным оказанием услуги по доставке, ссылаясь на статью 29 Закона о защите прав потребителей.
«Ваша претензия должна быть рассмотрена в течении 10 дней, если ответа в установленный срок не последовало, то следует обратиться с жалобой на нарушение прав потребителя в региональный Роспотребнадзор, а далее – в суд», - рассказала юрист.
Она отметила, что такие истории в большинстве случаев заканчиваются успешно, после того, как обиженный потребитель обращается с иском в суд.
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночиЕще месяц, и наступит самое тяжелое время для северян – полярная ночь. Как подготовиться и пережить этот непростой период с минимальными...→
Благоустройство с просрочкойВ 2025 году в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни» в регионе реализуется четыре крупных...→
Что МРОТ грядущий нам готовит?С 1 января 2026 года МРОТ для жителей Мурманской области с учётом северного коэффициента (40%) и полных полярных надбавок (80%) МРОТ будет...→
Большой БАДа – бум Пить или не пить? Отвечая на вопрос, сторонники приёма БАДов выбирают второй вариант. В течение 2024 года жители России потратили на эти средства...→
14-летняя история добраБлаготворительный «Фонд Мурманск» прекратил свою деятельность спустя 14 лет со дня основания. Продолжительное время организация с её...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Из серии комиксов "да, но..." Бесплатная регистрация, но в ближайшем будущем прям чуствуется новый налог. И чумачечим бабкам как-то пофиг на эту бесплатную регистрацию. Они как содержали в...
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Читая этот... хмммм... опус, всплыли в памяти две цитаты: "страшно далеки они были от народа" и "правительство на другой планете живёт,...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







