Аэропорт «Хибины»: чтобы кататься через 45 минут
Общество | 17 12 2019, 16:27 | СеверПост
Настоящий новогодний подарок – так в аэропорту «Хибины» называют ввод в эксплуатацию новой инструментальной системы посадки. Установку и запуск оборудования произвели в запланированные сроки до конца 2019 без срывов и заминок.
Что это дает пассажирам и пилотам?
Ввод в эксплуатацию регламентирует приказ Федерального агентства воздушного транспорта. Его выпустила Росавиация 12 декабря, уже 13 в аэропорту «Хибины» самолеты садились с использованием данных двух маяков – курсового и глиссадного. Одним из первых новую систему опробовал пилот авиакомпании «Северсталь» Иван Лаптев:
«Ощущается большая разница! Новая система позволяет выполнять заход на посадку и посадку в сложных метеорологических условиях. Особенность аэропорта в Апатитах – частые туманы, зимой – сильные плотные осадки в виде снега. Иногда приходилось уходить на запасной аэропорт, а сейчас маяки позволяют выполнять посадку даже при плохой видимости», – поделился пилот.
По словам Ивана Лаптева, это повышает безопасность, а для пассажиров еще и уровень комфорта.
«Если раньше минимальная видимость составляла для нас 1400 метров, то теперь 800 – почти в два раза лучше», - отмечает директор аэропорта Светлана Скопина.
По ее словам, аэропорт «Хибины» стремиться к тому, чтобы уже через 45 минут после приземления, туристы могли начинать кататься на горнолыжном курорте «Большой Вудъявр». Оба объекта являются ключевыми для развития нашего туристического кластера.
Туристическая гавань
Горнолыжный курорт «Большой Вудъявр» создан Кировским филиалом АО «Апатит» при поддержке Группы «ФосАгро». Он неоднократно признавался лучшим курортом и сноуборд-парком России. Это самый высокогорный курорт Северо-Запада России с общей протяженностью трасс, подготовленных на европейском уровне и сертифицированных FIS, превышает 30 км.
За несколько лет в инфраструктуру туристического кластера Кировско-Апатитского района, включая «Большой Вудъявр» и аэропорт «Хибины», было инвестировано свыше 4,2 млрд рублей. Совокупный турпоток за 5 лет увеличился более чем на 300% и по итогам прошлого года превысил 175 тыс. человек.
Хибины вошли в топ-15 лучших горнолыжных курортов России
13 12 2019
Введенная в эксплуатацию курсо-глиссадная система построена на федеральные средства. Аэропорт «Хибины» стал участником федеральной программы развития гражданских аэропортов России.
«Началось это 2 года назад, мы действительно упорно шли к этому событию. В программе есть целый пул аэропортов, которые ждут своей очереди на установку этой системы. Очень благодарны Правительству Мурманской области за поддержку», – делится Светлана Скопина.
Аэропорту присвоят категорию
Вместе с тем, новая курсо-глиссадная система – это первый этап из большого преображение главного туристического аэропорта Заполярья. Уже смонтирована и опробована система светосигнального оборудования – огни высокой интенсивности.
Запуск двух систем позволит аэропорту «Хибины» пройти сертификацию по первой категории в системе гражданских аэропортов РФ. Ожидается, что это произойдет уже в начале января следующего года. Следующий этап реконструкция здания авиагавани и обновление взлетно-посадочной полосы. Это позволит расширить географию полетов и привлечь новые авиакомпании.
Реконструкция здания будет проведена с привлечением средств инвестора – Группы компаний «ФосАгро». На развитие аэропорта «Хибины» с начала его модернизации в 2015 году, с учетом займа на приобретение самолетов основным перевозчиком, компания «ФосАгро» направила более 900 млн рублей.
Аэропорт «Хибины» - ежедневно принимает регулярные рейсы из Москвы и Санкт-Петербурга. Аэропорт полностью оснащен новой наземной техникой, имеет современные залы приема и вылета пассажиров, бесплатную автостоянку. Длина взлетной полосы кировского аэродрома – 2500 метров, как в аэропорту Мурманска.
Регулярные рейсы осуществляются авиакомпанией «Северсталь». Количество перевезенных пассажиров постоянно увеличивается, если 5 лет назад перевозили 18 тысяч пассажиров, то в 2019 году по предварительным данным он достигнет 70 тысяч человек.
В настоящее время парк техники аэропорта насчитывает 35 единиц специальной наземной техники: пожарные машины, топливо-заправочные машины, аэродромный тягач, наземный источник питания и подогреватель, автономный трап, и многие другие виды спецтехники.

Вглядитесь в эти фото. На снимках – один и тот же человек. Первый кадр – то, как 75-летняя мурманчанка Александра Фёдоровна выглядела в...→

Сотни заполярных поисковиков с приходом лета надевают полевую форму, берут металлоискатели, лопаты и отправляются на поиски тех, кто встретил свой...→

Областной суд 14 мая может поставить точку в скандальном уголовном деле о мошенничестве в Ковдоре. Процесс уже стал эталоном бодания прокуратуры и...→

В день 80-летия Победы советского народа над фашистской Германией в Мурманске по традиции прошёл военный парад, а вслед за ним -...→

Начальник грузового двора станции Мурманск Василий Фомич Гольцов пережил войну. Пережил самую страшную бомбёжку Мурманска 18 июня 1942 года, когда...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Давно был этот закон нужен. Хватит уже штамповки бесполезных дипломов за деньги населения. Матвиенко благодарность за закон....
Ого! В Заозёрске можно беспрепятственно попасть на территорию школы?...
Это же из-за того, что учителя просто любят работать? Ведь правда?...
У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...
1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
13 05 2025, 16:40
Браконьером будешь?
12 05 2025, 15:00
Пять лет роста: Как ТОР «Столица Арктики» создает условия для комфортного бизнеса на Севере
12 05 2025, 09:03
Гигант с именем Победы
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
20 05 2025, 14:32
Билет в один конец
16 05 2025, 11:55
Без срока давности
14 05 2025, 11:21
12 миллионов для реального срока мало?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
15 05 2025, 13:49
Туристическое будущее Никеля
25 04 2025, 17:35
Пограничное состояние. Северяне открывают сезон отпусков
07 02 2025, 11:31