Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Транспортный апокалипсис

Общество | 28 11 2019, 13:57 | СеверПост

Фото: СеверПост

Сегодня как гром среди ясного неба прозвучала новость о том, что с 1 апреля мурманчане могут остаться без общественного транспорта. На линии не выйдут автобусы и троллейбусы, сотрудники предприятия АО «Электротранспорт» останутся без работы.

Фокус от администрации

В Мурманске действует очень странная схема с определением стоимости проезда. После того, как региональное правительство передало муниципалитету полномочия по установке тарифов, городская администрация стала определять так называемый экономически выгодный тариф.

Он был утверждён в размере 35 рублей 95 копеек, а стоимость проезда — в размере 32 рублей. Разницу городская администрация желает получать из областного бюджета.

В 2019 году набежало, ни много ни мало, 60 миллионов рублей.

«А ещё у нас есть потрясающее постановление от администрации города, согласно которому школьники, студенты и пользователи единого социального проездного билета выведены за категорию льготников. Правильно и везде - наоборот, а нас так. Зато компенсация выпадающих расходов растёт», - сообщил СеверПост источник, пожелавший остаться неизвестным.


Минтранс, который сегодня обвинили во всех грехах, был против такого расклада: бюджет не резиновый. Да и раньше, когда тарифы устанавливало областное правительство, оно исходило
из величины проездной платы, и всё сходилось.

Состоялись несколько судов, которые подтвердили правоту регионального правительства и отменили постановление администрации о «выпадающих доходах».

Тогда их попытались «узаконить» другим способом. Депутаты, отстаивающие интересы администрации Мурманска, внесли на заседании комитета Мурманской областной Думы по транспорту, дорожному хозяйству и информатизации поправки в закон о предоставлении льготного проезда учащимся.

Но вмешался комитет по тарифному регулированию.

«Комитет по тарифному регулированию выдал предписание, что своими решениями администрация Мурманска сама нарушила закон, и такого разночтения быть не должно в соответствии с законом», – сказал тогда председатель комитета Думы Михаил Антропов.





Комитет также в суде доказал, что руководство областного центра незаконно повысило цену школьных проездных.

«Администрация города сталкивает лбами Минтранс и АО «Электротранспорт». У Коробкова нет других вариантов, ему нужно получить эти деньги, нужно оплачивать расходы предприятия и платить людям зарплаты. Этим пользуется администрация», - уверен источник СеверПост.

Между тем, неделю назад администрация Мурманска сообщила о том, что считает экономически обоснованным тариф «на сегодня» — 37 рублей 49 копеек, а плата за проезд поднимается до 33 рублей. Соответственно, компенсация на одного пассажира подрастает до четырёх с половиной рублей.

Шантаж мы уже проходили

Между тем, транспортный шантаж в истории Мурманска уже был. Давайте вспомним Василия Пимина, который, будучи владельцем «Автоколонны 1118» , в 2014 году делал громкие заявления о возможном повышении стоимости пассажирских перевозок и угрожал остановкой работы автобусов пригородных и междугородних маршрутов.

Вложив 120 миллионов в автотранспортное предприятие, сказал Василий Пимин, он просил от областного правительства субсидии в размере всего 3 миллионов, но не смог  получить даже их. И продал акции предприятия на Кипр.

Так, региональная власть и предприниматель не смогли договориться о компенсации транспортному предприятию расходов на перевозку льготников.

Тогда губернатор Марина Ковтун назвала выступление Пимина «шантажом и вымогательством», а всю ситуацию «логическим завершением признания собственной несостоятельности как бизнесмена».

Сегодня на заседании городского Совета Сергей Коробков уверял, что в 2018 году «Электротранспорт» смог получить деньги из регионального бюджета лишь почти через год судебных тяжб. Что сейчас в судах 15 исков. Половина из них имеет решение в пользу его предприятия. Но денег по-прежнему нет.


В Мурманске обсуждают митинг против повышения стоимости проезда

03 11 2019



Всё это не оставляет ему другого выбора. Хоть и выглядит всё это, как тот же шантаж, что и у Пимина. Только не такой истеричный и эмоциональный.

Сейчас в Мурманске практически монополия: автобусы и троллейбусы принадлежат одному предприятию - АО «Электротранспорт». Его руководитель, Евгений Коробков сегодня чётко дал понять: с 1 апреля нас ждёт транспортный кризис. Такой, какого ещё не было. Настоящий транспортный апокалипсис.

Разруливать его придется оперативно, и понятно, что так или иначе, но АО «Электротранспорт» получит деньги. Но будет ли чудесная схема с экономически обоснованным тарифом работать дальше?

«Я не знаю, может, это и угроза, но я отнёсся к этому серьезно. Новая ситуация требует анализа, консультации с участниками всех участников процесса, и я обязательно этим займусь. Уже сегодня начну собирать информацию. Имею полное право не ждать своего назначения. Как заместитель губернатора я имею полное право в эту тему вгрызаться» - заявил СеверПост вице-губернатор Евгений Никора через несколько минут после своего избрания на пост главы администрации Мурманска.

Что останется от схемы в качестве «огрызка», станет понятно очень скоро. А пока мурманчане готовятся платить в новом году за проезд на троллейбусе и автобусе на рубль больше.

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Билет в один конец
Вглядитесь в эти фото. На снимках – один и тот же человек. Первый кадр – то, как 75-летняя мурманчанка Александра Фёдоровна выглядела в...
Без срока давности
Сотни заполярных поисковиков с приходом лета надевают полевую форму, берут металлоискатели, лопаты и отправляются на поиски тех, кто встретил свой...
12 миллионов для реального срока мало?
Областной суд 14 мая может поставить точку в скандальном уголовном деле о мошенничестве в Ковдоре. Процесс уже стал эталоном бодания прокуратуры и...
Мурманск. День Победы
В день 80-летия Победы советского народа над фашистской Германией в Мурманске по традиции прошёл военный парад, а вслед за ним -...
История ложки
Начальник грузового двора станции Мурманск Василий Фомич Гольцов пережил войну. Пережил самую страшную бомбёжку Мурманска 18 июня 1942 года, когда...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


.¯\_(ツ)_/¯.: Профсоюз: На одну ставку не работает ни один учитель в стране

Это же из-за того, что учителя просто любят работать? Ведь правда?...


Concentrat: Что думают в частных образовательных центрах Заполярья об оценках за поведение?

У нас так в правительстве так и работают, с советских времён было что-то, потом отменяют проходит время и говорят давайте вернём, что с оценками за поведение, что с уроками труда, можно наверно еще...


.¯\_(ツ)_/¯.: Дефицит ГАИшников в Заполярье на аварийность не влияет

1,5 экипажа на весь Мурманск, на что они вообще повлиять могут? На дорогах не беспредел, но стремится к этому. Камеры только для сбора штрафов, но никак не для безопасности ДД....


асклепий: Часов не наблюдают: В региональном ГАИ ответили на жалобы о медлительности сотрудников

Это они нам одолжение оказывается еще делают! оформляйтесь сами. Мы умываем руки...


.¯\_(ツ)_/¯.: В Госавтоинспекции сообщили об отсутствии дефицита лавочек

Да фиг с ними, с этими скамейками. Там самих инспекторов жёсткий недобор....




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus