Новости






































ВСЕ НОВОСТИ →

Хороший асфальт меняют... на такой же

Общество | 23 10 2019, 11:42 | СеверПост

Фото: из открытых источников

Зачем в Мурманске по несколько раз асфальтируют одни и те же улицы? Почему покрытие не выдерживает и одного сезона, при этом работы стоят безумных денег. А ещё - количество не всегда равно качеству. СеверПост обсудил эти вопросы с экспертами, и проверил новые дороги на соответствие ГОСТам. 

«Дорогу от Х-Fit и в сторону улицы Полярные Зори ремонтировали в прошлом месяце. Между тем, она была без единой ямы. Здесь, навскидку, закопано миллионов 10. Выходит, никому денег не жалко  - ради «галочки» новый ремонт сделали», - считает Денис Быковский. 

Быковский - дорожник с 15-летним стажем, гендиректор трёх строительных компаний, считает, что в Мурманске сплошь и рядом новое покрытие кладётся либо вместо другого совсем свежего асфальта, либо вместо пусть не самого нового, но вполне качественного и ровного покрытия.

Один из таких объектов - участок на Кольском проспекте, в районе остановки «Автопарк» и до Морской, где дорожники недавно положили хороший асфальт на... такой же.

Аналогичная ситуация на другом участке - от Фадеева Ручья до улицы Первомайской. Там сняли при этом 12 сантиметров асфальтового покрытия.





«Это же безумие: снять 12 сантиметров асфальта. Одна тонна асфальта стоит 3 900, а тут их тысячи. И это цена без НДС, то есть, к этой сумме еще добавится 20%. Баснословные деньги!» - возмущается Быковский.

На минуточку, наш регион в лидерах по освоению федеральных денежных средств! Но, похоже, и в лидерах по бездумности трат.

Особого внимания заслуживает разделительная полоса на Кольском проспекте, что появилась этой осенью от остановки «Фадеев Ручей» и тянется до остановки «Переулок Якорный».

Эту дорожную артерию и так нельзя назвать простой - поток машин на ней всегда плотный.



«Там за последние пару десятков лет от силы раз пять с автолюбителями случалось ДТП с выездом на встречку! Зачем она нужна была - никто в толк не возьмет? Это пустая трата денег. К тому же, данное сооружение создает помеху оперативному проезду в пробках «Скорой помощи», пожарным и полиции к месту назначения»,  - удивляется Быковский.

Дороги - бездонная яма. Туда можно бездумно «закопать» уйму денег, а потом отчитаться, что вот оно, мол всё сделано. Между тем, о дороговизне содержания и ремонта автодорог в условиях Заполярья говорят многие. 

Так, например, глава «Мурманскавтодора» посетовал СеверПост на то, что многие страны прагматичнее относятся к дорожным затратам. Так, ни в Финляндии, ни в Германии нет световозвращающего элемента на барьерном ограждении через каждые 2,5 метра. Даже на автобанах.

«В европейских странах такое не практикуется. Это же нужно содержать, на это нужны деньги. У них их нет, у нас - есть. В своё время я объехал 10 иностранных государств, чтобы сравнить дороги разных стран», - отметил дорожник с 57-летним стажем, начальник ГОКУ «Мурманскавтодор» Виктор Козлов.

По мнению эксперта, проблемные участки на дорогах были, есть и будут. Ситуация сродни ремонту в квартире, где периодически кто-то что-то меняет или ремонтирует.

«Чтобы прослужило дольше - не нужно доводить до критической ситуации. За дорожным покрытием нужно регулярно следить. Ничего не возникает само собой. Ямы образуются из-за того, что межремонтные сроки нарушены. Так называемый «недоремонт»», - отметил Виктор Козлов.

Как отметил эксперт, дорожное покрытие не должно стоять год. Минимальный срок - 4 года. А в идеале - от 6 лет. Однако в Мурманске дороги зачастую асфальтируют каждое лето, якобы, из-за колейности.  

А то, что она возникает из-за некачественного ремонта - власти молчат, и, похоже, имеют в этом свой интерес. 





«Ремонтировать «кирпичом» - технология недолговечная. Более того - категорически запрещено это делать на федеральных трассах, где высокая скорость и куски кирпича могут разбить лобовое стекло. Но если завод по производству асфальта стоит, дорожники вынуждены использовать подручные средства. Иначе к ним предъявят претензии ГИБДД», - прокомментировал СеверПост Виктор Козлов.

Если же в течение гарантийных обязательств по контракту дорожное покрытие разрушилось, подрядчик должен за свой счёт все устранить.

Совсем недавно, в Мурманске на улице Привокзальная, 8 дорожники сняли зачем-то недавно уложенное асфальтовое покрытие.

А на улице Халтурина уложенный асфальт размыло через на третий день.  А ещё ямы в заполярной столице заделывают картоном. Впору анекдоты сочинять. 

Но власти  твердят одно и тоже: качество отличное, претензий нет. 

Хорошо, хоть прокуратура иногда ещё реагирует на этих вопиющие случаи.

Ещё одна претензия со стороны автолюбителей. Дороги клали и продолжают ремонтировать  в снег. Здравый смысл не хочет этого принимать. 

Но у чиновников и тут находятся объяснения. 

Алексей Веллер на НТВ оправдывает дорожников

10 10 2019


Как объясняют специалисты в дорожной структуре, дело не в халатном отношении к работе, а в том, что дорожникам выгоднее переделать брак, чем сорвать сроки контракта.

Выполнить работы за свой счёт в следующем году может быть дешевле и выгоднее, чем не исполнить обязательства по срокам выполнения работ сейчас.

Размеры штрафных санкций в рамках контракта для подрядчика могут быть в два раза выше, чем сам контракт.

«Подрядчику-исполнителю контракта иногда проще сделать всё в срок контракта, чем откладывать на завтра, лучше уж переделать ремонт на следующий год. За каждый день невыполненного контракта - снимается какая-то суммы подряда за простой. Затянешь - суммы штрафов будут в два раза выше, чем сам контракт, - рассказал СеверПост генеральный директор ООО «Дорстройтех» Олег Пак.

По словам Олега Пака, если в течение гарантийных обязательств по контракту покрытие разрушилось, подрядчик обязан за свой счёт все устранить.

Именно огромные размеры штрафов толкают дорожников на некачественные работы, ведут к тому, что асфальт кладут в те дни, когда работать нельзя.

Как отметил эксперт, когда слишком много воды, на следующий год дорожное покрытие однозначно придётся переделывать. При ливне есть только одно правило: останавливать работы.

Но только это останавливает не всех. Вот и перекладывают потом снова и снова... И, похоже, это никого не волнует. 

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.



Наталья Калыгина-Чистякова | 2019-10-23 13:32:44

"Одному подушку - под голову, другому - под ноги!"Да как же вам угодить-то? Не делают - плохо, теперь делают - опять плохо.

Ответить





Путешествие из недр земли начинается в Кировске
Коллекция минералов со всего мира, апатитская руда, бульотка и охлаждающий самовар. А главное, семиэтажная башня, которая приведёт вас из недр земли...
Ростелеком показал свой «Умный город»
Ростелеком не только крупнейший оператор рынка цифровых услуг, но и инновационная компания, которая активно занимается развитием проектов для...
Константин Аллояров: МГТУ остается кузницей востребованных кадров
Во всём мире в очередной раз отметили День науки. Этот праздник призван напомнить общественности о необходимости использования научно-технических...
Сбербанк даст свой ответ «Черной пятнице»
Сбербанк объявил «Зеленый день». Акция, приуроченная ко дню рождения одного из крупнейших банков страны, подарит северянам пониженные...
Мурманск бежит
Если каких-то пару лет назад главным спортивным трендом была йога, то сейчас на это место претендует бег. Секции по легкой атлетике появляются уже в...








ЧИТАЕМОЕ




Последние комментарии


Александр Стрельцов: Водолазы СФ готовятся к конкурсу «Глубина»

С 2007 года в Интернете выложен сайт: „Перспективные водолазные технологии с НЕОГРАНИЧЕННОЙ глубиной погружения” - http://deepdivertech.narod.ru/indexru.html Этот сайт два раза стал...


Анна Серова: Мурманские автобусы оказались недоступными для инвалидов [видео]

Называть человека на коляске недееспособным, как минимум оскорбительно. Если не знаете значения слова, то хотя бы не используйте его. Человек в коляске - это человек с ограниченными возможностями...


Клетчатый: Эксперт: ЖКХ нуждается в профеccиональном образовании

Переход нанезависимую оценку квалификации подразумевает еще одну дополнительную структуру, которая и будет этим заниматься. И эта структура потребует финансирования, полагаю, что не малого. Вероятно...


Anton Krupin: Андрей Чибис стал почетным профессором МАГУ

за какие заслуги простите меня , что за страна то такая всем все присваивать лизоблюды...


Андрей Ланге: Администрацию Мурманска возглавит бывший начальник колонии

какими бы они не были им веры все равно не будет ни когда,тем не менее я им верить и голосовать больше в жизни не буду,опять же кандидат от единой россии...ну и по большому счету,как не крути лучше...








Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus