Севморпуть обойдётся без Норвегии
Новости | 26 08 2019, 08:59 | СеверПост
Москва не планирует использовать Северный морской путь совместно с Норвегией, поскольку маршрут считается национальной транспортной артерией России, сообщила в понедельник газета Известия.
«Норвежская сторона на данный момент никак не причастна к проработке Северного морского пути, этот вопрос пока остается внутренним делом РФ и не касается королевства», - говорится в публикации со ссылкой на посольство России в Норвегии.
При этом старший советник российского посольства Владимир Исупов в беседе с изданием уточнил, что «Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем».
В посольстве отметили, что проблематика судоходства на архипелаг Шпицберген также сейчас остается вне рамок СМП, поскольку пока трасса проходит в пределах российских территориальных вод, пишет газета.
Член Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации, директор центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов заявил изданию, что России не нужно создавать новые порты на Шпицбергене для Северного морского пути, но следует озаботиться модернизацией уже существующих на арктическом побережье РФ.
«Наше присутствие на Шпицбергене надо поддерживать за счёт диверсификации - развивать научное, образовательное сотрудничество, открыть колледжи по обучению угольному делу, например филиалы архангельских или мурманских вузов на острове», - пояснил Пилясов.
Он сообщил, что много раз присутствовал на выступлениях норвежцев по поводу Севморпути, и всякий раз их представители заявляли, что им интересен СМП, но не как национальная транспортная артерия России, а как часть более крупного межматерикового маршрута, уточняется в статье.
При этом Осло выражает сомнение в экономической целесообразности Севморпути и проведёт проверку его соответствия экологическим стандартам.
Об этом изданию заявила министр иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Сёрейде, пишет Интерфакс.
Она отметила, что пока не представляет, как Россия сможет обеспечить безопасность судоходства в арктических водах на всём протяжении трассы.
Министр уточнила, что Норвегия не рассматривала возможность предоставить порты Шпицбергена для использования их в рамках СМП.
Ранее российские эксперты предполагали, что порты острова, удобные с точки зрения расположения, могут быть задействованы для Севморпути, напоминает издание.
Между тем в апреле посол по особым поручениям по вопросам международного сотрудничества в Арктике МИДа Николай Корчунов заявлял, что Россия открыта для диалога со всеми международными партнерами по Северному морскому пути.
Напомним, на полярных станциях нашли ретро-технику.
Читайте также на СеверПост: Немецкий ледокол на 13 месяцев вморозят в лед в Арктике
Администрация Мурманска рассказала, как будут охранять школы без сторожейВ администрации Мурманска СеверПост рассказали об охране школ города без сторожей. Председатель комитета по образованию города Светлана...→
Работника «Кола-Гранит» наградят медальюЗамдиректора ООО «Кола-Гранит» Михаил Ейбог будет награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Указ за...→
Названа безопасная толщина льда в ЗаполярьеПроверять лёд ударом ноги — смертельно опасно. Такой удар не измеряет толщину, не показывает скрытые трещины и создает ложное чувство...→
В Заполярье ожидается мощный звёздный дождьВ Мурманской области в ночь с 13 на 14 декабря ожидается мощный метеорный поток «Геминиды». В час в небе будут пролетать до 150 метеоров...→
В Сети появился фейковый приказ Минобрнауки ЗаполярьяВ социальных сетях распространили поддельный приказ регионального министерства образования и науки о конкурсе новогодней аппликации среди...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







