Севморпуть обойдётся без Норвегии
Новости | 26 08 2019, 08:59 | СеверПост
Москва не планирует использовать Северный морской путь совместно с Норвегией, поскольку маршрут считается национальной транспортной артерией России, сообщила в понедельник газета Известия.
«Норвежская сторона на данный момент никак не причастна к проработке Северного морского пути, этот вопрос пока остается внутренним делом РФ и не касается королевства», - говорится в публикации со ссылкой на посольство России в Норвегии.
При этом старший советник российского посольства Владимир Исупов в беседе с изданием уточнил, что «Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем».
В посольстве отметили, что проблематика судоходства на архипелаг Шпицберген также сейчас остается вне рамок СМП, поскольку пока трасса проходит в пределах российских территориальных вод, пишет газета.
Член Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации, директор центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов заявил изданию, что России не нужно создавать новые порты на Шпицбергене для Северного морского пути, но следует озаботиться модернизацией уже существующих на арктическом побережье РФ.
«Наше присутствие на Шпицбергене надо поддерживать за счёт диверсификации - развивать научное, образовательное сотрудничество, открыть колледжи по обучению угольному делу, например филиалы архангельских или мурманских вузов на острове», - пояснил Пилясов.
Он сообщил, что много раз присутствовал на выступлениях норвежцев по поводу Севморпути, и всякий раз их представители заявляли, что им интересен СМП, но не как национальная транспортная артерия России, а как часть более крупного межматерикового маршрута, уточняется в статье.
При этом Осло выражает сомнение в экономической целесообразности Севморпути и проведёт проверку его соответствия экологическим стандартам.
Об этом изданию заявила министр иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Сёрейде, пишет Интерфакс.
Она отметила, что пока не представляет, как Россия сможет обеспечить безопасность судоходства в арктических водах на всём протяжении трассы.
Министр уточнила, что Норвегия не рассматривала возможность предоставить порты Шпицбергена для использования их в рамках СМП.
Ранее российские эксперты предполагали, что порты острова, удобные с точки зрения расположения, могут быть задействованы для Севморпути, напоминает издание.
Между тем в апреле посол по особым поручениям по вопросам международного сотрудничества в Арктике МИДа Николай Корчунов заявлял, что Россия открыта для диалога со всеми международными партнерами по Северному морскому пути.
Напомним, на полярных станциях нашли ретро-технику.
Читайте также на СеверПост: Немецкий ледокол на 13 месяцев вморозят в лед в Арктике

Минтранс сообщил о завершении трёх инвестиционных проектов морских портов в Мурманске, а также в Усть-Луге и Ванино. «Мощность морских портов...→

В Ленинском округе Мурманска в торговом центре, который находится рядом с окружной администрацией в бывшем кинотеатре «Мир», мужчина...→

Норвежский эксперт Том Ресёт заявил, что Россия может бросить военный вызов НАТО, простые норвежцы думают ровно наоборот. Это выяснилось в ходе...→

Президиум КПРФ в Москве отменил исключение из партии первого секретаря горкома в Североморске Евгения Голубоцкого. «Постановление Бюро...→

На лыжном стадионе «Атлет» в Апатитах идёт отсыпка и планировка лыжных трасс. На большегрузах на трассы завозится песок. Грейдеры из гор...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Как это вообще сработало? Каждая точка выгрузки должна иметь свою накладную, получателя, конкретный адрес и должна быть в 2х экземплярах, иначе легко можно заявить потерю кражу или что угодно...
Пока не введут Смертную казнь за терроризм этот бардак не прекратится! Всегда найдутся корыстные дебилоиды готовые на все за грошики и уверенные в своем...
Просто шикарнейшая поддержка производителя от государства - не будут штрафовать....
Опять бензин подорожает. :(...
А внутренний рынок-то насыщен? Или валютная выручка в приоритете? ...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
19 06 2025, 16:12
ПМЭФ-2025 расширил партнерство Мурманской области и ФосАгро
30 05 2025, 10:11
ФосАгро – флагман бизнеса. Подтверждено РСПП
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
14 02 2025, 12:49
Страсти по мусору
25 12 2024, 15:39
Электроигла под ёлочку
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
29 04 2025, 14:29
Питерские студенты сразились в турнире по дзюдо на призы ФосАгро
07 04 2025, 13:31
Кубок для царя и царицы горы
05 03 2025, 18:45
Мурманвуд
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
26 06 2025, 15:52
Зелёные пришельцы
18 06 2025, 14:09
GloraX Кольский: Симбиоз человека и природы
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49