Севморпуть обойдётся без Норвегии
Новости | 26 08 2019, 08:59 | СеверПостМосква не планирует использовать Северный морской путь совместно с Норвегией, поскольку маршрут считается национальной транспортной артерией России, сообщила в понедельник газета Известия.
«Норвежская сторона на данный момент никак не причастна к проработке Северного морского пути, этот вопрос пока остается внутренним делом РФ и не касается королевства», - говорится в публикации со ссылкой на посольство России в Норвегии.
При этом старший советник российского посольства Владимир Исупов в беседе с изданием уточнил, что «Норвегия, насколько можно судить, присматривается к возможностям, которые постепенно будут открываться по мере обустройства трассы, но остается при этом сторонним наблюдателем».
В посольстве отметили, что проблематика судоходства на архипелаг Шпицберген также сейчас остается вне рамок СМП, поскольку пока трасса проходит в пределах российских территориальных вод, пишет газета.
Член Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации, директор центра экономики Севера и Арктики Александр Пилясов заявил изданию, что России не нужно создавать новые порты на Шпицбергене для Северного морского пути, но следует озаботиться модернизацией уже существующих на арктическом побережье РФ.
«Наше присутствие на Шпицбергене надо поддерживать за счёт диверсификации - развивать научное, образовательное сотрудничество, открыть колледжи по обучению угольному делу, например филиалы архангельских или мурманских вузов на острове», - пояснил Пилясов.
Он сообщил, что много раз присутствовал на выступлениях норвежцев по поводу Севморпути, и всякий раз их представители заявляли, что им интересен СМП, но не как национальная транспортная артерия России, а как часть более крупного межматерикового маршрута, уточняется в статье.
При этом Осло выражает сомнение в экономической целесообразности Севморпути и проведёт проверку его соответствия экологическим стандартам.
Об этом изданию заявила министр иностранных дел Норвегии Ине Мари Эриксон Сёрейде, пишет Интерфакс.
Она отметила, что пока не представляет, как Россия сможет обеспечить безопасность судоходства в арктических водах на всём протяжении трассы.
Министр уточнила, что Норвегия не рассматривала возможность предоставить порты Шпицбергена для использования их в рамках СМП.
Ранее российские эксперты предполагали, что порты острова, удобные с точки зрения расположения, могут быть задействованы для Севморпути, напоминает издание.
Между тем в апреле посол по особым поручениям по вопросам международного сотрудничества в Арктике МИДа Николай Корчунов заявлял, что Россия открыта для диалога со всеми международными партнерами по Северному морскому пути.
Напомним, на полярных станциях нашли ретро-технику.
Читайте также на СеверПост: Немецкий ледокол на 13 месяцев вморозят в лед в Арктике
В Совете Федерации подвели итоги VI Всероссийского конкурса «Надёжный партнёр – Экология». В номинации «Лучший...→
Аукционы Управления финансов Мурманска по привлечению четырёх невозобновляемых кредитных линий по 250 млн рублей каждая признаны несостоявшимися в...→
В пятницу с 14.30 открыт проезд по автомобильной дороге Кола - Серебрянские ГЭС с 32 по 136 км и автоподъезд к селу...→
Завершение всех работ по запуску порта «Лавна» планируется в 2025 году, сообщили в Росморречфлоте. До конца 2024 года будет...→
Специалисты АО «МОЭСК» завершили реконструкцию сетевой инфраструктуры, питающей объекты в промышленной зоне Ленинского округа...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37