Атомоходы «Лидер» будут строить по концессии
Новости | 22 08 2019, 09:24 | СеверПост
Госкорпорация «Росатом» предлагает построить по концессионной схеме два серийных ледокола типа «Лидер», пишет в четверг газета «Ведомости» со ссылкой на презентацию компании.
По данным издания, этот вопрос обсуждался в конце июля на заседании межведомственной рабочей группы по организации финансирования строительства ледоколов.
Первый «Лидер» будет построен «Росатомом» за счёт федерального бюджета на верфи «Звезда» к 2022 году, его стоимость оценена в 120 миллиардов рублей, но второй и третий ледоколы, возможно, будут финансироваться не по госзаказу, пишет издание.
Атомоходы проекта 10510 «Лидер», задуманные как самые мощные в мире атомные ледоколы (120 МВт), будет строить судостроительный комплекс «Звезда».
Он создаётся консорциумом во главе с «Роснефтью» на базе одноимённого дальневосточного завода. Планируется построить три ледокола «Лидер».
Два варианта предложены для серийного выпуска ледоколов: смешанное финансирование бюджета, банков и «Росатома» или концессия с 25%-ным финансированием от государства, отмечает издание.
В первом случае судостроитель получает аванс и отвечает за работы, а во втором - за проект отвечает концессионер, который помимо строительства должен оказывать еще и услуги по ледокольной проводке судов.
Концессионером должна быть организация «Росатома» - специально созданная проектная компания с ФГУП «Атомфлот».
В случае госзаказа она будет заказчиком строительства, получая деньги от «Росатома» и бюджета, сообщает газета со ссылкой на презентацию, подлинность которой подтвердил представитель «Росатома».
«Росатом» в презентации предлагал остановить выбор на концессии, поскольку большинство грузоперевозчиков ещё не утвердили инвестпрограммы, предусматривающие использование ледоколов, и невозможно прогнозировать выручку.
Этот вариант принят за основу, сообщает РИА Новости.
Госкорпорация, по данным газеты, собирается подавать частную концессионную инициативу - «Росатом» предложит государству проект, подготовит документы концессии и, если других желающих работать на тех же условиях не окажется, с ним будет подписано соглашение.
Напомним, ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт первым в мире сможет круглый год проводить суда по Севморпути при толщине льда до четырёх метров.
Читайте также на СеверПост: Арктический ЗРК «Тор» заступил на боевое дежурство
Дорога в Териберку и Туманный может закрыться 11 декабря11 декабря с 11.00 может быть закрыт проезд по трассе «Кола — Серебрянские ГЭС с 32 км и автоподъезд к Териберке и Туманному. Трасса...→
Заполярье лидирует по выдаче лесных участков «Арктического гектара»Мурманская область стала лидером в Арктике по числу предоставленных лесных участков по программе «Арктический гектар». Регион заключил...→
Второй фейк за день пытаются распространить в соцсетях ЗаполярьяВ соцсетях и чатах Мурманской области пытаются растиражировать новый фейк. На этот раз северянам навязывают недостоверную информацию об обязательном...→
Администрация Мурманска рассказала, как будут охранять школы без сторожейВ администрации Мурманска СеверПост рассказали об охране школ города без сторожей. Председатель комитета по образованию города Светлана...→
Работника «Кола-Гранит» наградят медальюЗамдиректора ООО «Кола-Гранит» Михаил Ейбог будет награждён медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Указ за...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....
Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...
Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...
Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...
А где зарплата в 150 тыс. руб. в Мурманске)))))...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
04 12 2025, 16:42
Во всём превзойти норвежцев
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
28 11 2025, 14:39
Кубок России в Кировске: Снежный, звёздный, наш
27 11 2025, 10:30
«Тирвас»: Десять лет побед
21 11 2025, 10:37
Хибинская гонка-2025: Юбилейные старты
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
19 11 2025, 12:18
Для души и для людей
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






