Новости






































ВСЕ НОВОСТИ →

Андрей Чибис | «Эта работа мне по душе»

Интервью | 28 05 2019, 08:53 | СеверПост


Еще два с небольшим месяца назад эту фамилию мало вообще кто слышал из жителей Мурманской области, а сегодня редкий день проходит, чтобы его новые заявления или поступки горячо не обсуждали в соцсетях. Андрей Чибис приехал в Заполярье победить - это видно по его настрою. А вот за счет чего, попытался выяснить СеверПост.  

-  Андрей Владимирович, бросается в глаза большое количество обещаний, которые Вы раздаете. Один из российских президентов как-то обещал народу лечь на рельсы. Правда, не выполнил его. 

Вы чем готовы гарантировать выполнение своих обещаний?  

- Во-первых, я не обещаю. Если Вы внимательно следите за тем, что я делаю, и за встречами с людьми (а они все открытые), то я как раз любой разговор начинаю с того, что «давайте будем честны и будем понимать, что волшебной палочки не существует».  И безосновательных обещаний, таких как«вот это я сделаю, и вот то я сделаю, вот это построю», - как раз таких обещаний я не даю. 

Я говорю про системные задачи и не обещаю, а определяю, что я считаю приоритетом. А уже после обсуждения и экспертной проработки эти приоритеты фиксируются в конкретных задачах – либо в режиме поручений, либо в режиме планов. И дальше я требую их исполнения. И не просто требую, кулаком там стучу, а тоже нахожусь в процессе решения, в том числе снятия каких-то проблемных точек, и действительно требую выполнения этих обязательств.

Поэтому я не могу согласиться с тем, что я много обещаю. Я, в принципе, активен – это да. И с первого дня работы, с первого дня нахождения здесь я занялся как раз практической работой, а не построением планов. И вся история, связанная с наведением такого элементарного порядка в городах и во дворах, которая, безусловно, еще не завершена,- это как раз практическая работа.

Но принципиально важно, чтобы у власти были очень понятные планы и задачи, такие ориентиры: понятные и тем, кто эту работу должен делать, и тем людям, для которых она выполняется. Эти ориентиры должны быть не только долгосрочные(а они, безусловно, должны быть), это должен быть и конкретный набор шагов, обеспеченных инфраструктурной реализацией и соответствующими ресурсами. 

То есть мы работаем над долгосрочной стратегией, но и оперативными задачами занялись системно - самыми острыми, горящими. Так появился антикризисный план по здравоохранению с очень конкретными мероприятиями и общий  план первоочередных мер правительства (обращу внимание, что все эти обязательства мы взяли на себя дополнительно к тому, что область уже реализует в рамках национальных проектов, региональных госпрограмм). И это конкретные, четкие задачи, по которым мы работаем. Это не просто какие-то обещания.

- Но мы же все понимаем, что можно сколько угодно строить планы, но если нет денег, то ничего не получится. И вот в последние годы это было отчетливо заметно, что федеральный центр экономит на Мурманской области.

Государство вообще, по большому счету, забыло про Север. Вопрос простой: где мы будем брать деньги для того, чтобы реализовать все ваши проекты? 

- Источников несколько. Первое – это источники, которые у нас с вами уже есть. То есть, во-первых, это вопрос целеполагания и эффективной траты денег налогоплательщиков на то, что действительно дает эффект. Деньги нужно тратить с умом. Это первый источник. И он не такой маленький, как кажется.

Второе - по ряду задач нам, безусловно, требуется федеральная поддержка, и мы за нее бьемся. Первый результат – это 115 миллионов рублей, которые мы получили по проекту комфортной городской среды для наших малых городов в рамках конкурса, –это хорошая первая победа. Но, безусловно, мы с коллегами, с правительством будем делать все, чтобы она была не единственной.

И третий источник, который, к сожалению, в области пока практически не использовался,- это механизм государственно-частного партнерства. И на самом деле, здесь гигантский потенциал. Мы сейчас по ГЧП находимся на 70-м месте в стране по объему частных инвестиций именно в государственно-частное партнерство. А что это такое? Это, в первую очередь, та самая социальная инфраструктура, на которую можно получать инвестиции здесь и сейчас, более того, на порядок более эффективно ею управлять и постепенно окупать ее…

Да, для инвесторов это долгие проекты с точки зрения окупаемости, но зато у людей быстро появится необходимая инфраструктура, поэтому за такие проекты надо биться. Для нас самые важные отрасли для ГЧП - это социальная инфраструктура, коммунальная, транспорт.

Вот три источника: мы, наши деньги, федеральные и частные. 

- То есть у нас нет повода обижаться на федеральный центр?

- Обижаться точно нет смысла. С федеральным центром надо работать.

- Но под Вас миллиарды области не дадут, так? Подарков из Москвы ждать не стоит?

- Я много работал в федеральном правительстве, министерстве и скажу: дают не под кого-то, дают под проекты и под задачи. И помогают тем, кто эффективен, кому можно доверять, и кто действительно на эти деньги сделает хороший продукт.

Не под кого-то, а под реальную работу, и, безусловно, наша общая задача - сделать так, чтобы репутация Мурманской области в этой части была на высоте.

- Скажите, Вы часто используете словосочетание «антикризисная программа». Получается, что до Вашего появления в регионе у нас был кризис. И те 7 лет, когда областью руководил прежний губернатор, мы шли к какой-то пропасти. Что Вы ответите?

Вы знаете, я бы не стал оценивать работу предыдущих коллег – это неправильно. Во-первых, у каждого есть какие-то успехи и неудачи, ошибки или результаты позитивные. Я лишь фиксирую текущий статус, да и не только я - моя позиция по проблемным точкам во многом совпадает с тем, что наши люди обозначают как проблему.

И моя задача - не разбирательство, чего там было, и кто куда шел –  не этого от нас ждут люди, и не эти задачи мне ставил президент. Моя задача – понимая проблему, принимать системные решения и добиваться их исполнения. 

- Тогда о людях, об исполнителях, если позволите. Ваша нынешняя команда в большинстве состоит их тех, кто создал в регионе большие проблемы. Вы готовы с этими людьми дальше двигаться? Вы верите в их потенциал, Вы верите в то, что они могут измениться под Вашим руководством? 

- Смотрите, во-первых, моя позиция – у каждого человека есть потенциал. Второе – я не имею права рассуждать и судить о человеке, не поработав с ним. И я исхожу из того, готов ли человек двигаться, развиваться и выполнять задачи, о которых мы договорились и которые я ставлю, и насколько он реально в этом эффективен.

Я считаю, что в нашем правительстве есть такие люди, и их достаточное количество. Поэтому да –я буду работать с людьми из старой команды, если они способны работать.  Готов, умеешь, мотивирован – приноси результат. Не получится (а мы договорились сейчас о повышенных обязательствах, на самом деле), не пойдет– будут приниматься кадровые решения.

Мне принципиально, чтобы работа шла, а старая это команда, новая это команда – я открыт к любым, и к новым людям, и к старым людям, если они готовы это направление двигать.

- А Ваша «скамейка запасных» длинная? Сформирован какой-то кадровый резерв?

- Это всегда тяжелая задача – «скамейка запасных». Как Вы понимаете, это тоже вопрос очень системной работы. И один из проектов, который мы сегодня анонсировали,  - это проект по такому кадровому резерву, для того чтобы приглашать в команду новых, мотивированных людей.

Более того, мы хотим запустить «горизонтальную ротацию», ведь многие люди показывают результат и проявляют себя, переходя в другую плоскость или на другую задачу. Как пример – новый глава Минздрава: у него есть опыт и работы врачом, и работы чиновником (он в свое время был первым заместителем министра здравоохранения), и по совокупности факторов оказался главврачом в больнице в Североморске.

Я просто посмотрел динамику, в каком состоянии им была принята больница, и динамику изменений – и очевидно стало, что у этого главврача есть потенциал. И я могу сказать про первый результат: очевидно, что динамика в этом направлении пошла. 




- Вы несколько лет работали в Москве, отвечали за ЖКХ и за ряд коммунальных реформ, были Главным жилищным инспектором. И вот приехали в регион - и что поняли? 

Вы знаете, я скажу очень просто: я еще раз убедился в том, что, если работать – все можно сделать. Я ведь и раньше не сидел в кабинете, и решения принимались не «бумажные», а основанные на реальной жизни.

Будучи заместителем министра, я очень много и часто был «в полях», и мне приходилось даже, вводя систему лицензирования, с разными ситуациями сталкиваться и в разных регионах по этому поводу бывать.

И,придя в Мурманскую область, я еще раз убедился в том, что если ты по-настоящему хочешь решить проблему, то необходимый для этого инструментарий есть, а если позиция, что «это не мои полномочия», «а вот здесь это невозможно», а «мы пытались» (у нас поговорка внутренняя есть для таких случаев «я звонил и не дозвонился» - как иллюстрация полного бездействия и глупых отговорок), то и на деле результата не будет. Но уже первые мои дни в Мурманской области показали, что если хочешь, то вопрос решается. Чистить же начали?

Я еще раз для себя убедился в справедливости ужесточения законодательства в части сферы управления жильем и в абсолютной разумности подхода, связанного с механизмами привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор: это и энергосервис, и концессия. И вот теперь, уже отвечая за эти задачи с другой стороны, я понимаю правильность инициированных реформ.

- Вы можете дать какую-то оценку тому, что происходит конкретно здесь, в Мурманской области. Работает та же система контроля за управляющими компаниями? 

- В Мурманской области не работает. Сейчас начинает работать. По одной простой причине, что действительно ведь контролировать надо. Есть договор управления, и в значительной степени именно муниципалитеты принимают решения о выборе управляющей компании, особенно там, где большой объем муниципального жилищного фонда. И если муниципалитет бездействует – ничего не выполняется.

Мы очень плотно сейчас занимаемся сферой жилищно-коммунального хозяйства, и управляющими компаниями в частности. И, исходя из тех комментариев, которые мне пишут в соцсетях, исходя из личного общения с людьми, я вижу, что даже первые шаги жесткого административного контроля и внимания к этой теме дают свои плоды.

- Просто очевидно, что в сфере ЖКХ мы здесь на Севере, в Мурманской области, остались в 90-х, особенно что касается комфорта и благоустройства в городах.

К слову, из Вашей декларации следует, что Ваша семья владеет квартирой в Испании. Логично предположить, что эта покупка - осознанный выбор, и Вам нравится проводить время в этой стране. Можете назвать 2-3 вещи, из-за которых Вам нравится Испания, и чего нам здесь не хватает? 

- Главная вещь – это качество среды. И я не просто хотел бы – это та задача, которой мы занимаемся. И опять же, говоря про план приоритетов правительства до конца года и про те показатели, которые мы в нем зафиксировали,– там  очень серьезные дополнительные показатели к нацпроекту по городской среде и много других. 

Здесь нам придется не только в части ЖКХ наводить порядок, а в части как раз создания среды для жизни. И тем более особо на это нужно обратить внимание, исходя из действительно непростых климатических условий, – это один из наших приоритетов, мы же к этому очень осознанно шли. 

Если говорить про наших соседей, не только про Испанию, там климат другой, а про Норвегию, Финляндию - мы с вами прекрасно знаем, какая среда для жизни у них. И мы не должны отставать. Поэтому мы сделаемакцент на качестве жизни людей, и в части городской среды, и в части социальной инфраструктуры,– это, безусловно, наш приоритет.
 

- А что касается доверия к власти? Ведь Европа отличается тем, что там к каждому гражданину относятся как к человеку, который составляет это государство. А у нас к гражданину, к сожалению, относятся, скорее, как к какой-то единице избирательной.

Вам не кажется, что мы в этом немного не догоняем как раз ту же Испанию, в частности? То есть у нас слишком далека власть от народа? 

- Я считаю, что начинать надо с себя. Мы говорим: вот у нас так, а у них по-другому. Но ведь мы все - общество, и это значит, что каждый из нас должен действовать по совести, а еще с точки зрения, что ли, культуры поведения.И да - культуру поведения власти надо менять, это правда. Я здесь абсолютно согласен. И я настойчив в «подталкивании» своих коллег к изменению отношения к людям. Да, есть тяжелые вопросы, есть неприятные вопросы, о которых не хочется говорить публично, иногда с какими-то людьми тяжело разговаривать. 

Но власть – это сервис для людей, вот моя парадигма, и я думаю, что мои коллеги тоже привыкнут общаться с народом не то что на равных, а понимая, что люди - наши заказчики. Безусловно, важно, чтобы заказчик тоже был честен с заказом, с задачей, а не просто требовал.

Идеальная картина: вот наш заказчик – вот исполнитель. И в этом смысле мы взаимно должны друг друга уважать. Это процесс очень постепенный – поменять в каком-то смысле ментальность отношений, но, Вы знаете, этот процесс я, например, уже вижу по ряду своих коллег. Меняются пока не все, далеко не все, но и времени еще совсем немного прошло. И мы старательны в этом направлении.

 

- Скажите, где гарантия, что если северяне изберут Вас губернатором, Вас не снимут по команде, допустим, из администрации президента? С губернатором Ковтун примерно так произошло.  

- Может быть, я ошибаюсь, или чего-то не знаю, но насколько мне известно, Марина Васильевна написала заявление по собственному желанию.

Что касается меня, то я принял предложение президента, безусловно, не для того, чтобы, так сказать, пересидеть. Я принял это предложение потому, что действительно искренне хочу поработать в Мурманской области в качестве руководителя региона. И я Вам скажу, что при всей тяжести графика и т.д., мне это нравится, мне эта работа по душе, и она приносит мне удовольствие.




- Вам больше нравится работать губернатором, чем министром в столице? 

- В Москве тоже было интересно. Но здесь - другой уровень ответственности, другая задача. Я Вам скажу, что для меня принципиально важно, чтобы мне было не стыдно своим детям и тем людям, которые тебе доверились,в глаза смотреть. Поэтому я искренне воодушевлен тем, что я делаю. Я в это верю, и мне действительно это нравится, я понимаю, что могу изменить жизнь людей к лучшему, и особая ценность, когда ты можешь эти результаты как бы пощупать, что ли. Понимаете? Это прям очень важно.

- На протяжении долгого времени в Мурманске на муниципальном уровне выстраивается кривая система выборов. Можно даже сказать, фальшивая, когда мы наблюдаем одну и ту же картину. Результат известен заранее, депутаты почти все подконтрольны. В итоге — нарушается главный принцип народовластия, демократии.

Вот как Вы считаете: нужно ли какой-то сделать «апгрейд» этой системы, чтобы действительно появились депутаты, которые реально представляют интересы своих избирателей? 

- Я сейчас не буду говорить про представительные органы власти, потому что есть процедуры, и ты можешь как депутат идти и менять, как кандидат идти и менять, и насколько я понимаю, много инициативных людей и ребят, которые способны и готовы что-то менять. Я могу сказать следующее: если кто-то готов с драйвом, активностью взяться за дело, менять что-то в области – добро пожаловать! Можно не дожидаться выборов, мы готовы собеседовать и принимать кандидатов, которые хотят работать. 

Работы по тому плану мероприятий, который утвержден, для всех хватит, это по поводу систем. Вот, пожалуйста, без всяких выборов, как говорится. Я готов, и мои коллеги готовы, принимать в органы власти людей, которые хотят что-то изменить к лучшему – вот вам про систему.

- Хорошо. Про запрет на проведение митингов. Сложилась практика запретов на проведение митингов в Мурманске. Как вы считаете: зачем власть провоцирует людей? Не лучше ли дать возможность собираться и мирно выражать какой-то протест? Это, опять же, один из инструментов демократии.

Одно из первых решений новой команды было – расширить количество мест, где можно проводить абсолютно легально, санкционировано соответствующие мероприятия, речь и о сквере на улице Ленинградской в Мурманске.

Моя позиция - пусть люди высказываются, главное, чтобы порядок был, чтобы было безопасно, чтобы проведение этих мероприятий не угрожало здоровью, жизни тех, кто не столь политически активен, кто хочет просто спокойно жить, идти с работы или на работу, гулять и т.д. Поэтому мы расширили этот перечень.

- Несколько лет в регионе существует институт омбудсменов, и вот что странно: что все эти люди, которые сейчас, вроде как, должны защищать интересы простых людей — бывшие чиновники. Еще есть региональная общественная палата, чей статус «ниже плинтуса». Создается такая имитация общественной деятельности, но реально их работы не видно. Что Вы думаете на этот счет?  

Я считаю, что эти общественные институты должны работать не для галочки,  а по-настоящему. Пусть будут неудобные вопросы, пусть поднимаются те проблемы, которые, может быть, сразу не решить, но эти институты – они действительно должны работать для того, чтобы поднимать вопросы, и в том числе страховать общество от неправильных решений и ошибочных решений органов власти. Это тоже правда, потому что все могут ошибаться. И вот эти институты как раз должны быть той фильтрацией для решений, которые принимаются. 

И я буду ровно в этой логике двигаться, и понятно, что есть процедурные моменты, есть в том числе особые порядки назначения и снятия с должности уполномоченных по разным вопросам и т.д. И я сейчас в процессе; понятно, что этот процесс будет все глубже и глубже. 

Я убедился, что в Мурманской области живет много активных людей, и я буду стараться всячески продвигать этих людей, чтобы именно эти люди, сплотившись в такой единой команде, двигали область вперед. Потому что Мурманская область, безусловно, заслуживает другого качества жизни,и это область, которой вся страна должна гордиться, и мы на это все должны работать.
 

- Последний вопрос о выборах. Вам скоро придется пройти через них. Нынешний закон фактически исключает честную конкуренцию, потому что любому оппозиционному кандидату, то есть Вашему оппоненту, необходимо будет пройти муниципальный фильтр. А это нереально сделать без поддержки партии власти.

Есть устойчивое мнение, что закон о самовыдвижении и 7-процентном муниципальном фильтре областная Дума принимала под Вас. 

- Давайте разберемся. Тот закон, о котором Вы упомянули, был инициирован даже до моего появления здесь. И точно некорректно говорить, что под меня его приняли, потому что меня еще не было здесь, президент еще не назначил меня временно исполняющим обязанности, а закон уже был.

Это первое. Второе, Дума приняла этот закон, а я его как врио губернатора подписал. Почему подписал? Потому что это как раз дополнительная возможность появиться новым людям, которые не выдвигаются от партии. Это разве не честно? Мне кажется, это, наоборот, хорошо.

А тот фильтр, который заложен - суть его в том, что если ты идешь на выборы в качестве кандидата на пост высшего должностного лица субъекта, то уж будь любезен – убеди определенное количество муниципальных депутатов в своей профпригодности. И мне кажется, мое личное отношение к этому, что это как раз процедура верная.

Убеди в своей профпригодности, чтобы тебе дали право баллотироваться. И вот у тебя варианты как у кандидата: хочешь от партии – тогда партия с тобой, по сути, проводит собеседование и в этом смысле разделяет с тобой ответственность. Если это не партия, а самовыдвижение, - то ты хотя бы с людьми поговори, чтобы те, кого уже избрал народ, на земле (а представитель муниципалитета самый близкий в этом смысле к людям орган), то ты тогда заручись поддержкой этих депутатов, чтобы они с тобой поговорили и подписались, что ты действительно имеешь право идти.

- А может, лучше позволить людям решать, кто достоин идти на выборы, кого выбирать, а кого нет? 

- Так люди и выбирают.

- Спасибо Вам за возможность пообщаться напрямую, без заранее согласованных вопросов. 

- Спасибо Вам.

Даю свое согласие на рассылку мне новостей.



Павел Павел | 2019-05-28 16:11:37

Не понимаю, как после всего, что ЕР с г.Путиным сотворили в 2018-2019 находятся люди готовые им верить и голосовать за их ставленников. Нельзя же быть такими внушаемыми и глупыми. Проголосуете за г.Чибиса, потом не обижайтесь и не ругайтесь - сами выбрали, сами во всём и виноваты будете.

Ответить
Д.О. Вернер | 2019-08-12 14:12:10

И как он за 35 тысяч так может трудиться?

Ответить





Максим Белов | Про дороги и как не быть дураками
Лидер фракции ЛДПР в Мурманской областной Думе Максим Белов задался вопросом: «Куда уходят деньги на ремонт дорог в Мурманске?». Он наш...
Сергей Субботин | «Я послал всех троих»
Бывший всенародно избранный мэр Мурманска Сергей Субботин работает над книгой воспоминаний «Мурманск. Откровения опального мэра». Сергей...
Александр Юрченко | Штрафы, «дыры», миллиард
У Фонда капитального ремонта сменился четвертый директор за пять лет его существования, а у СеверПост и у собственников вопросов только больше и...
Роман Дурягин | Романсы о финансах
Роман Дурягин — «главный бухгалтер» Мурманской области, человек, у которого счёт идет на миллиарды рублей, а его главная задача...
Василий Щербаков | 20 минут с прокурором. Интервью
График прокурора области Василия Анатольевича Щербакова расписан не по часам, а буквально по минутам. Естественно, что за то время, которое прокурор...






ЧИТАЕМОЕ




Последние комментарии


Уточка: В Мурманской области бюджетникам повысили зарплаты на 4%

А почему не на уровень прошлогодней инфляции?...


Давид Осипович Вернер: В Мурманской области заменят лидера «Единой России»

Лучше для края всё заменить! Ведь жили иначе и счастливее!...


Вас Буш: У мурманского блогера провели обыск в его отсутствие

По привычке что-нибудь подбросят....


Ксения Самойлова: Студенту из Мурманска грозит срок за кражу алкоголя

М-да... Не мешало бы, чтобы у поступающих учиться, помимо обычных документов, ещё и справку от психиатра требовали....


Юрий Луценко: Тамара Прямикова стала замом Сысоева

Заушное образование, историк - не пора ли на покой? Или - если дома не сидится - в школу, педагогов не хватает......








Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus