Пассажир сгоревшего борта рассказал подробности кошмара
Новости | 07 05 2019, 15:25 | СеверПост
В сети появились воспоминания одного из пассажиров сгоревшего в аэропорту «Шереметьево» самолёта. Олег Молчанов сидел в 12 ряду на месте А.
На одном из форумов собрали его посты, сообщает ММК.
«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений. Люди с чемоданами - это бизнес-класс, эти сумки были небольшие и никому не мешали. Давки не было. Одна женщина упала в проходе, её быстро подняли и вытолкнули. После 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили, трапов сзади нет. А если бы и был, то там было пекло», - пишет Олег Молчанов.
«Большая часть погибла моментально — маски кислорода не выкинуло. На правую сторону - от силы, 3-4 штуки. МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
Учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием, поддержкой, едой и даже была водка. Правда, одна бутылка, но хоть что-то», - рассказывает пассажир.
«По поводу скорости горения самолёта. Я немного сам не ожидал, что он горит, как пластиковый стаканчик. Моментально. Стёкла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта. И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох чёрного дыма - и человек уже не встанет с места.
А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать невозможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну, или их не могли найти. Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично.
Действительно, до остановки почти все сидели на местах. Ну по крайней мере, те которых я видел со своего ряда. Кто-то писал, что, возможно, люди были не пристёгнуты и вырубились от удара. Не было такого удара. Всё было терпимо. Да, и не думаю, что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.
Я вышел последний. За мной с задних рядов не было людей. Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить.
Первый вариант - люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени, которое исходило от крыла. Те, кто были на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул - и всё.
По поводу того, руководили ли бортпроводники. Я не слышал. После первого удара женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуковой фон всё загораживал. Нечего пояснять, ор стаял, орали все. В таком окружении, смешанном со скрежетом самолёта, ничего не разобрать - кто что говорил, какие команды, и были ли они.
Ещё раз - давки не было. Проход загородила женщина, её сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.
Про молнию. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно, это пилот приглушил) , вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода.
После скачка рассыпалась левая сторона крыла - начался пожар. Возможно, с другой было так же, я не смотрел. По ощущениям скорость. Я сидел на крыле, левая сторона.
Удар однозначно был — я пялился на облака, как раз залетели в тучу. Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типа разрядов, и всё.
После удара молнии, когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернуться в связи технической необходимостью (неполадками). После этого других объявлений по громкой связи не было.
Про человека с 18 ряда который выжил. Человек, который выжил, ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.
По поводу того, можно ли было ещё спасать людей. Невозможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего. Кого можно, вытаскивали.
Жар у меня только поверху, сначала шёл вприсядку, когда понял, что теряю сознание, пополз. Ожогов нет. Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту, когда я вылез со своего места, уже не было. Чёрный дым. Вприсядку был ещё белый. Я не видел других людей. Я не знаю сколько их было всего, проводников».
Напомним, вечером 5 мая в аэропорту «Шереметьево» совершил жёсткую посадку и загорелся авиалайнер рейсом на Мурманск. В результате погиб 41 человек, 26 из которых — жители Мурманской области.
Читайте также на СеверПост: Удалось опознать лишь одну жертву авиакатастрофы в Шереметьево
Известны подробности аварии с четырёхмесячным ребёнком в МурмашахСотрудники Госавтоинспекции устанавливают обстоятельства наезда на женщину с коляской на улице Советской, 17 в Мурмашах. «Водитель...→
Очевидцы: В Мурмашах водитель сбил мать с ребёнком в коляскеВ Мурмашах автомобиль сбил маму с ребёнком в коляске, рассказали очевидцы.«Водитель ехал с маленькой скоростью, а женщина, не остановившись и...→
Финляндия начала военные учения недалеко от границы с РоссиейАртиллерийские учения с участием более двух тысяч военнослужащих и 500 единиц техники начались на севере Финляндии в 100 километрах от российской...→
Новогоднюю ёлку в Кировске откроют в субботуВ Кировске 22 ноября в театральном дворике Дворца культуры состоится праздник «Раз, два, три, ёлочка, гори!» (0+). Об этом рассказали в...→
Лыжную трассу в Североморске испортили квадроциклыВ Североморске испортили лыжную трассу на улице Восточная. Об этом рассказали в местной администрации.«Уважаемые североморцы! Обращаем...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Было бы ещё хорошо чтобы от развилки Видяево и до Титовки дорогу чистили после снегопада, а ведь деньги...
песко-соляная смесь в пропорции 1:1? На 1 стакан песка 1 камаз соли?...
Т.е. заболевшему сотруднику разрешат работать. В чём выгода работодателя ясна, но что от этого получит работник? ...
То есть вариант чистить дороги от снега даже не рассматривается?...
Огласите весь список пожалуйста, не поверю что в других городах всё хорошо.)...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
17 11 2025, 13:42
Нести бренд
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
17 11 2025, 11:55
«Матч состоится в любую погоду»
12 11 2025, 09:15
Фёдор Конюхов: «Идея наших рекордных полётов на воздушном шаре «ФосАгро - ДРОЗД» принадлежит ДРОЗДятам»
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
16 11 2025, 13:18
«ДРОЗД-Хибины»: Уроки эффективного партнёрства
10 11 2025, 14:18
Льгота между строк
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49







