Ирина Мокерова: Для судоремонта в Мурманске настал час «икс»
Новости | 30 04 2019, 12:09 | СеверПост
Вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова считает, что судоремонт в Мурманске ещё способен к возрождению.
Выступая на VI Международной конференции «Рыболовство в Арктике», она напомнила о временах расцвета судоремонтной отрасли в областном центре.
В 20-х годах ХХ века была заложена Мурманская судоверфь. Впоследствии на предприятии выполнялись все категории ремонта всех типов судов, приписанных к рыбным портам Северного бассейна: от буксира и СРТ до плавбазы типа Б-64 с доковым весом до 10 000 тонн.
Судоверфь обладала около 300 000 кв. м закрытых цехов, мощным и маневренным парком из 5 доков грузоподъёмностью от 2 500 до 12 000 тонн.
В 1988 году на Судоверфи, включавшей в себя СРЗ-1 и СРЗ-2, трудилось 8 000 человек.
Но с начала нулевых годов в связи с тем, что постепенно судовладельцы стали переориентироваться на Запад, резко упали объёмы судоремонтных работ.
В 2000 году на судоверфи работали уже только 1000 человек.
В настоящее время территория судоверфи и её цеха принадлежат различным компаниям, в которых работают всего порядка 500 человек.
3 дока затонули, 1 док пока на плаву, но в нерабочем состоянии, и только 1 удалось восстановить.
Полный комплекс работ, включая докование, могут выполнить только 5 предприятий: судоремонтный завод «Нерпа», 10-й судоремонтный завод, 35-й судоремонтный завод, ФГУП «Атомфлот» и, для небольших судов – Мурманская судоремонтная компания (МСК).
То есть 4 из 5 предприятий – государственные. Скоро небольшим доком будет оперировать также предприятие «Гела». Первые три крупные предприятия заняты оборонными заказами, «Атомфлот» - своими судами, в результате, доков крайне недостаточно для обслуживания рыболовных судов.
При этом общий объём судоремонтных работ, выполняемых в Мурманске, неуклонно падает. Так, в 2018 году по отношению к 2017 году он сократился на целых 30%.
Средний возраст судоремонтников 5-го разряда выше 55 лет. Это уже пенсионеры, многие из них покидают город, а новые появляются очень редко.
Ирина Мокерова считает, что с приходом в Мурманск новых судов, построенных по инвестпроектам, может возникнуть ситуация, благоприятная для возрождения судоремонта. «Что надо сделать для того, чтобы они действительно хотели, могли и пришли обслуживаться в порт Мурманск?», - задаёт вопрос Мокерова.
Она полагает, что в этой сфере настал момент «икс», «и сегодня надо положить начало большой работе по возрождению привлекательности Мурманского порта».
Читайте также на СеверПост: Собрали – разобрали: Фонд капремонта вновь чудит
Станислав Гонтарь: «По мерам соцподдержки у нас в бюджете всё в порядке»Депутат Мурманской областной Думы Станислав Гонтарь рассказал СеверПост о работе над проектом нового регионального бюджета: «Я, как...→
Мурманский Минздрав: Количество лекарственных льготников выросло на третьВ Мурманской области наблюдается устойчивый рост абсолютного числа граждан, которые ежегодно активно пользуются льготными лекарствами,...→
На площади Пять Углов начали заливать основания под льдиныНа площади Пять Углов в Мурманске начали заливать архитектурный бетон – основание под скульптуры льдин. «Начали укладку архитектурного...→
Реконструкцию улицы Ленинградской к открытию «Родины» не закончатОткрытие улицы Ленинградской в Мурманске после реконструкции снова задерживается. Там только начали укладывать плитку. «К концу года мы...→
Пьяный водитель в Мурманске устроил «паровозик» из четырёх автоВ Мурманской области сотрудниками ГАИ за праздничные выходные задержаны пятнадцать нетрезвых водителей. Один из них 29 октября на улице Шмидта в...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Из серии комиксов "да, но..." Бесплатная регистрация, но в ближайшем будущем прям чуствуется новый налог. И чумачечим бабкам как-то пофиг на эту бесплатную регистрацию. Они как содержали в...
Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...
Читая этот... хмммм... опус, всплыли в памяти две цитаты: "страшно далеки они были от народа" и "правительство на другой планете живёт,...
Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...
А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...
31 10 2025, 14:11
Оптимизация с ампутацией
13 10 2025, 17:51
Из жизни бывших
09 10 2025, 12:27
Забыть про Орешету?
07 11 2025, 12:17
Во власти можешь ты не быть. Но с бизнесменом быть обязан
02 10 2025, 16:15
Иск на дорожный миллиард
29 09 2025, 14:26
«Лодку и так качает, ещё и вёсла отбирают»
23 10 2025, 14:19
«Ситиматические» отмазки и мусорные заложники
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
18 09 2025, 09:45
Сталкер по-мурмански
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
28 10 2025, 17:08
Шуба, как у деда
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
29 10 2025, 16:21
«Осенний детокс»: Как подготовиться к полярной ночи
27 10 2025, 15:15
Благоустройство с просрочкой
24 10 2025, 12:51
Что МРОТ грядущий нам готовит?
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
19 10 2025, 10:01
Держат марку
15 10 2025, 14:23
Ремонты на дорогах Мурманска
04 10 2025, 08:55
От сигнала до асфальта: Жители Заполярья влияют на ремонт дворов
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49






