Россия снижает требования к ледовому классу судов на Севморпути
Новости | 07 11 2018, 22:58 | СеверПостРоссийское Министерство транспорта собирается пересмотреть правила плавания в водах Арктики, сообщает РИА «Новости». В новом нормативном акте министерство предлагает ввести зоны с пониженными требованиями к ледовому классу судов.
В настоящее время Северный морской путь разбит на семь районов с разными требованиями к ледовому классу. Новые правила предусматривают более широкую градацию этих участков.
«Необходимо уточнить критерии допуска судов для плавания по Севморпути, дополнить количество районов к семи действующим районам…», — заявляет министерство.
Смягчение требований к судам происходит на фоне быстрого роста морских перевозок в российской Арктике. В 2017 году грузооборот российских арктических портов составил около 10 миллионов тонн, а к 2024 году он должен вырасти до 80.
За первые восемь месяцев 2018 года грузопоток по Севморпути увеличился на 81%. По состоянию на 24 августа было перевезено 9.95 млн тонн грузов по сравнению с 5.5 млн тонн за тот же период годом ранее.
С повышением температуры воздуха и воды ледовые условия в этом районе в последние годы претерпели значительные изменения. Согласно новому климатическому докладу Росгидромета, за последние 30 лет рост средней температуры в некоторых частях региона составил до 5 градусов.
В 2017 году наибольшие отклонения температуры в масштабах всей страны были отмечены в районе Карского и Чукотского морей. Больше всего ошеломляют данные за март. Средняя температура этого месяца оказалась на 13 градусов выше нормы, говорится в докладе.
По данным Росгидромета, ледовый покров в акватории Севморпути в летний период с 1998 по 2005 годы сократился до 200 тысяч квадратных километров, что в 7 раз меньше по сравнению с прошлым. Однако с 2005 года площадь ледового покрова остается относительно неизменной, пишет «The Barents Observer».
Напомним, что строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов, судна атомного технического обслуживания и плавдока будет профинансировано в 2019-2022 годах за счёт средств Фонда развития в размере 44.979 миллиарда рублей.
Читайте также на СеверПост: «Зеленый» танкер идет Севморпутем
В Мурманске подвели итоги II Международного театрального фестиваля «Арктическая сцена». Гран-при получил спектакль Мурманского...→
В рамках рабочей поездки делегации Мурманской области в Белоруссию состоялась встреча губернатора Андрея Чибиса и председателя Минского городского...→
Днём в пятницу на 24 км автодороги Мишуково-Снежногорск автомобиль Renault Duster съехал в кювет и опрокинулся на крышу.В результате ДТП...→
В пятницу вечером сгорела деревянная бытовка на Кильдинском шоссе, д. 1/2 в Кильдинстрое. На месте происшествия работали дежурные караулы...→
Проезд для легковых машин по федеральной автодороге Р-21 Кола с 1190 км по 1260 км, от поворота на Кольскую АЭС до Мончегорска, открыт. Об этом...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Сперва на 5,6руб. Потом на 5,6руб за м2. Потом на 5,6руб за м2 с каждого проживающего. И наши дорогие чинуши, кроме как создать себе очередную кормушку, ничего придумать не могут. Хотя идея создать...
Они чего там курят?...
"Эксперт" вообще вменяемый? А жить где? А кушать что? Одеваться не надо? ...
Успехов и удачи в деле осуществления и внедрения стратегии Развития Арктической зоны и обеспечения национальной безопасности! Семь футов под...
Эти цифры только подтверждают, что НА СЕВЕРЕ НИЩИЕ ЗАРПЛАТЫ!!! Почти 70% жителей ПО НАЧИСЛЕНИЮ, а НЕ НА РУКИ, 100 тысяч не получают....
01 08 2024, 10:48
Четверо в лодке, не считая....
19 06 2024, 10:23
Проекты и прожекты мурманских городничих
06 05 2024, 14:01
Саамообман
17 11 2024, 10:00
«Апатит»: Трижды орденоносный комбинат
07 11 2024, 16:50
«Апатит»: Комбинат больших достижений
14 10 2024, 11:30
Опыт из первых рук. Мурманск собрал профессионалов со всей страны
04 10 2024, 11:43
Коммунальный триллер с элементами детектива
12 07 2024, 13:48
Дорожные ямы во дворах и как с ними бороться
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
09 10 2024, 14:48
Судоходство на мели?
27 06 2024, 17:21
Контрабанда – это наш профиль!
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
17 11 2024, 12:00
Гонка, которой еще не было, а могло и не быть
23 10 2024, 13:39
О, спорт! Ты – кэш
18 10 2024, 15:53
Спорт начинается с детства
15 10 2024, 17:20
Культурный шок
05 08 2024, 11:23
Бесконечные грани творчества необычной «Табуретки»
22 07 2024, 14:37
«Пикник» для Мончегорска
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
02 10 2024, 16:21
Роскошь быть умным
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
17 11 2024, 14:58
В Кировске прошло первое богослужение в обновлённом храме
14 11 2024, 15:12
Киловатты добра
12 11 2024, 16:31
Разворот на Восток
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
13 11 2024, 12:54
Цены стремятся в космос
15 07 2024, 16:04
Полуострова сокровищ
18 06 2024, 13:37