Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Затопление супердока в Росляково: Версии и причины

Новости | 31 10 2018, 16:34 | СеверПост

Фото: АО СРЗ-82

Продолжается полемика вокруг вероятных причин грандиозного ЧП на 82 судоремонтном заводе ( СРЗ )в Мурманске. СеверПост постарался собрать воедино разные теории и догадки.


Версия «авария Колэнерго»

Первоначально была озвучена версия о том, что отключение насосов на плавучем доке ПД-50, которое привело к его затоплению, произошло по вине энергетиков.

Дескать, насосы отключились в результате аварии на сетях «Колэнерго». Энергетики опровергли эту идею как несостоятельную. Внутренняя проверка исключила пропадание электричества в ту роковую ночь.

Невиновность «Колэнерго» подтвердил сегодня и вице-губернатор Евгений Никора. Значит, причина аварии может крыться в состоянии внутренних электрических сетей судоремонтного завода.


Версия «скачок напряжения»

Вместе с тем, причиной отказа насосной аппаратуры не обязательно могло стать отключение электричества на заводе.

Это мог быть и какой-то серьёзный скачок напряжения в сетях «Колэнерго», вызванный очередным аварийным переключением потребителей на иную резервную схему энергоснабжения.

Такую версию пока никто не озвучил, хотя свет в Мурманске и Росляково моргал неоднократно.


Версия «обрыв кабеля»

С другой стороны, по словам двух менеджеров предприятий судостроительной отрасли, наиболее вероятной причиной ЧП с плавдоком в Росляково могла стать нештатная работа кабелей, пишет сегодня «Коммерсантъ».

Через них с берега подавалось питание на четыре электрогенератора ПД-50, обеспечивающих работу балластных насосов. Кабель мог перегореть или же получить механическое повреждение, например разрыв. 

«Из-за этого нарушилась работа насосов, что привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока», - говорит один из собеседников издания.

Между тем, доводы одного из бывших работников росляковского СРЗ об ошибочном решении дирекции, отказавшейся от автономного питания насосов дока, получила авторитетное подтверждение.




По словам источника издания «Коммерсантъ», близкого к руководству Минобороны, ранее командование ВМФ в приказном порядке запрещало проводить погружение или всплытие плавдока при «запитке с берега».

Военные настаивали на проведении операций исключительно с помощью четырёх дизель-генераторов, установленных на ПД-50.

Но после перехода 82-го СРЗ из ведения военных в собственность «Роснефти» на заводе была размыта и традиционная, почти военная, дисциплина: гораздо проще «кинуть кабель с земли, чем проводить трудоёмкую дозаправку».

Ясно одно. Не дожидаясь результатов работы Межведомственной комиссии по расследованию аварии, можно с огромной долей вероятности сказать, что в основе всего окажется, как всегда, пресловутый человеческий фактор.

Читайте также на СеверПост:  Единственной жертвой аварии плавдока стал механик Виктор Проценко

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







Новогодний арт-базар развернётся в Апатитах
В Апатитах  20 и 21 декабря состоится новогодний арт-базар (0+). Об этом рассказали в Центре современного искусства...
На Кольской АЭС получено рекордное количество солевого плава
На комплексе по переработке жидких радиоактивных отходов Кольской АЭС получено рекордное количество солевого плава – более 306 тонн. После...
В Мурманске «запустили» код Солнца [видео]
В заполярной столице появится новый арт-объект – Код Солнца, который установили у здания центра научно-технологического творчества...
Госдума ужесточила условия работы микрофинансовых организаций
Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, поэтапно ужесточающий правила выдачи микрофинансовыми организациями (МФО) потребительских займов...
Министр: Улицу Ленинградскую откроют до конца года
Пешеходная улица Ленинградская будет открыта полностью до конца года. Об этом 16 декабря заявила министр градостроительства и благоустройства...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


Concentrat: О мурманском спасательном отряде: «Ничего не делают и получают зарплату»

Ну вот очередное отмывание денег у кого-то...


Яна К: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

На словах, конечно, все неплохо, но Wi-Fi не работает на зоне прилёта, мобильный интернет глушат, такси не вызвать от слова совсем. Люди от безвыходности берут такси на улице за тройную цену (!!)....


Concentrat: Аэропорт Мурманска ответил на критику северян

Ну эти товарищи хоть что-то делают в отличии от РЖД которое вешает лапшу на уши всем обещая подключить освещение на кольцах...


Вэлл: Никора ответил Макаревичу метафорой

Никора правильно сравнил власти Мурманской области с экипажем ледокола. Что там, что там зарплаты высокие и...


Вэлл: Глава Ловозерского округа о жителях: Они сами устроили скандал

Грубость это фишка этого субъекта, по Заозерску знаем. И ручки у него липкие до денег. ...






Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus