Новости





































ВСЕ НОВОСТИ →

Затопление супердока в Росляково: Версии и причины

Новости | 31 10 2018, 16:34 | СеверПост

Фото: АО СРЗ-82

Продолжается полемика вокруг вероятных причин грандиозного ЧП на 82 судоремонтном заводе ( СРЗ )в Мурманске. СеверПост постарался собрать воедино разные теории и догадки.


Версия «авария Колэнерго»

Первоначально была озвучена версия о том, что отключение насосов на плавучем доке ПД-50, которое привело к его затоплению, произошло по вине энергетиков.

Дескать, насосы отключились в результате аварии на сетях «Колэнерго». Энергетики опровергли эту идею как несостоятельную. Внутренняя проверка исключила пропадание электричества в ту роковую ночь.

Невиновность «Колэнерго» подтвердил сегодня и вице-губернатор Евгений Никора. Значит, причина аварии может крыться в состоянии внутренних электрических сетей судоремонтного завода.


Версия «скачок напряжения»

Вместе с тем, причиной отказа насосной аппаратуры не обязательно могло стать отключение электричества на заводе.

Это мог быть и какой-то серьёзный скачок напряжения в сетях «Колэнерго», вызванный очередным аварийным переключением потребителей на иную резервную схему энергоснабжения.

Такую версию пока никто не озвучил, хотя свет в Мурманске и Росляково моргал неоднократно.


Версия «обрыв кабеля»

С другой стороны, по словам двух менеджеров предприятий судостроительной отрасли, наиболее вероятной причиной ЧП с плавдоком в Росляково могла стать нештатная работа кабелей, пишет сегодня «Коммерсантъ».

Через них с берега подавалось питание на четыре электрогенератора ПД-50, обеспечивающих работу балластных насосов. Кабель мог перегореть или же получить механическое повреждение, например разрыв. 

«Из-за этого нарушилась работа насосов, что привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока», - говорит один из собеседников издания.

Между тем, доводы одного из бывших работников росляковского СРЗ об ошибочном решении дирекции, отказавшейся от автономного питания насосов дока, получила авторитетное подтверждение.




По словам источника издания «Коммерсантъ», близкого к руководству Минобороны, ранее командование ВМФ в приказном порядке запрещало проводить погружение или всплытие плавдока при «запитке с берега».

Военные настаивали на проведении операций исключительно с помощью четырёх дизель-генераторов, установленных на ПД-50.

Но после перехода 82-го СРЗ из ведения военных в собственность «Роснефти» на заводе была размыта и традиционная, почти военная, дисциплина: гораздо проще «кинуть кабель с земли, чем проводить трудоёмкую дозаправку».

Ясно одно. Не дожидаясь результатов работы Межведомственной комиссии по расследованию аварии, можно с огромной долей вероятности сказать, что в основе всего окажется, как всегда, пресловутый человеческий фактор.

Читайте также на СеверПост:  Единственной жертвой аварии плавдока стал механик Виктор Проценко

Даю своё согласие на обработку персональных данных на период получения рассылки новостей.
Чтобы первыми узнавать о главных новостях и важнейших событиях дня подпишитесь на наш канал Telegram.







На острове в Колвицком озере поставили крест
На острове Смерти, что в Колвицком озере, установили памятный крест. «Это район так называемых «колвицких командировок», которые...
Умер телеведущий Юрий Николаев
Об этом сообщил народный артист Николай Цискаридзе. Он отметил, что только недавно отмечали профессиональный юбилей 76-летнего...
Мурманчанин потушил огонь до приезда пожарных
Вечером вторника, 4 ноября, в экстренные службы поступило сообщение о возгорании в кладовой, расположенной на четвертом этаже в одном из тамбуров...
После публикации СеверПост кольские чиновники пообещали вывезти деревья
Свалка спиленных деревьев на улице Кривошеева в Коле будет убрана, об этом сообщили в администрации Кольского округа в ответ на публикацию...
В Мурманске развернули огромный флаг России
В областном центре состоялся флешмоб, в ходе которого на лодочной станции у Семёновского озера был развёрнут огромный флаг России. Там также...



ЧИТАЕМОЕ



Последние комментарии


микола: О таксистах в аэропорту Мурманска: «Налицо монопольный сговор»

Артур Попов, то что это монопольный сговор, знает каждый пассажир аэропорта,и даже первоклассник, не Ваш уровень просто обрисовать беззаконие, а вы как власть имущий чиновник, что предложили, что...


.¯\_(ツ)_/¯.: О таксистах в аэропорту Мурманска: «Налицо монопольный сговор»

Депутат поделился мнением, пояснил, заключил. Но что-то ничего нет про реальные действия по борьбе с этой незаконной предпринимательской...


Лапоть: В России обсуждают способ ограничения цен на продукты

А что тут обсуждать? -Надо просто ещё повысить налоги!...


Concentrat: Подключение освещения на трассе «Кола» в Оленегорске перенесли на ноябрь

Бла бла бла очередное, верить чиновникам последнее дело, без пендаля сверху или надзорных органов они не особо...


.¯\_(ツ)_/¯.: Минздрав Заполярья попытался оправдаться за долгое ожидание на телефоне

Хммм... Лист ожидания - это, конечно, круто. Но болит-то сегодня, зачем мне запись на следующую неделю?...




Информационное агентство «СеверПост.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 17 ноября 2014 года. Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 59879.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме. Лишь с письменного разрешения или с обязательным указанием ссылки на severpost.ru

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.
(c)2013 severpost.ru
info@severpost.ru
О нас
РЕКЛАМА НА САЙТЕ
Индекс цитирования
Создание сайта Erkoev Dmitry
Система Orphus