Затопление супердока в Росляково: Версии и причины
Новости | 31 10 2018, 16:34 | СеверПост
Продолжается полемика вокруг вероятных причин грандиозного ЧП на 82 судоремонтном заводе ( СРЗ )в Мурманске. СеверПост постарался собрать воедино разные теории и догадки.
Версия «авария Колэнерго»
Первоначально была озвучена версия о том, что отключение насосов на плавучем доке ПД-50, которое привело к его затоплению, произошло по вине энергетиков.
Дескать, насосы отключились в результате аварии на сетях «Колэнерго». Энергетики опровергли эту идею как несостоятельную. Внутренняя проверка исключила пропадание электричества в ту роковую ночь.
Невиновность «Колэнерго» подтвердил сегодня и вице-губернатор Евгений Никора. Значит, причина аварии может крыться в состоянии внутренних электрических сетей судоремонтного завода.
Версия «скачок напряжения»
Вместе с тем, причиной отказа насосной аппаратуры не обязательно могло стать отключение электричества на заводе.
Это мог быть и какой-то серьёзный скачок напряжения в сетях «Колэнерго», вызванный очередным аварийным переключением потребителей на иную резервную схему энергоснабжения.
Такую версию пока никто не озвучил, хотя свет в Мурманске и Росляково моргал неоднократно.
Версия «обрыв кабеля»
С другой стороны, по словам двух менеджеров предприятий судостроительной отрасли, наиболее вероятной причиной ЧП с плавдоком в Росляково могла стать нештатная работа кабелей, пишет сегодня «Коммерсантъ».
Через них с берега подавалось питание на четыре электрогенератора ПД-50, обеспечивающих работу балластных насосов. Кабель мог перегореть или же получить механическое повреждение, например разрыв.
«Из-за этого нарушилась работа насосов, что привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока», - говорит один из собеседников издания.
Между тем, доводы одного из бывших работников росляковского СРЗ об ошибочном решении дирекции, отказавшейся от автономного питания насосов дока, получила авторитетное подтверждение.
По словам источника издания «Коммерсантъ», близкого к руководству Минобороны, ранее командование ВМФ в приказном порядке запрещало проводить погружение или всплытие плавдока при «запитке с берега».
Военные настаивали на проведении операций исключительно с помощью четырёх дизель-генераторов, установленных на ПД-50.
Но после перехода 82-го СРЗ из ведения военных в собственность «Роснефти» на заводе была размыта и традиционная, почти военная, дисциплина: гораздо проще «кинуть кабель с земли, чем проводить трудоёмкую дозаправку».
Ясно одно. Не дожидаясь результатов работы Межведомственной комиссии по расследованию аварии, можно с огромной долей вероятности сказать, что в основе всего окажется, как всегда, пресловутый человеческий фактор.
Читайте также на СеверПост: Единственной жертвой аварии плавдока стал механик Виктор Проценко

В Кировске около спортивной школы на улице Олимпийской открыли новую спортивную площадку с роллердромом.Об этом сообщили в администрации города.В...→

В Мурманске на проспекте Ленина, 102 автоледи протаранила припаркованный автомобиль и врезалась в здание. Авария попала на камеру, установленную...→

В Апатитах восстановили уличное освещение на улице Строителей после жалоб местных жителей.Северяне в Сети посетовали, что оживленная улица в...→

В Мурманске на выполнение работ по благоустройству Октябрьского округа в части ямочного ремонта дворовых проездов направят 6,5 миллиона...→

В рамках совместного стратегического учения «Запад–2025» корабли арктической экспедиционной группировки Северного флота отработали...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Ага, и на выбор будут 2 кнопки: "всё отлично" и "просто прекрасно"....
Зато в субботу не учатся, правда? Есть нормы по учебным часам по каждому предмету, спускаемые в школы сверху. И администрации школ обязаны как-то распихать эти часы по...
Улица Подгорная. Пироги оказались не той системы? Ну и раз губер сказал, что ежегодные ремонты одних и тех-же участков - это миф, значит так тому и быть. Жителям просто показалось. Ну и погода -...
До пенсии ещё надо умудриться дожить. ...
Интересно, а чей бюст г-н Попов хотел-бы видеть? Ну и сравнение с Волгоградом - я так понял, что в ВОВ немцы Мурманск таки...
28 03 2025, 12:54
Мурманск - столица Арктики. Теперь официально
18 03 2025, 16:00
Арктический форум: Ждём «ништяки»
24 12 2024, 16:59
Экономика региона и экономика человека
01 09 2025, 18:47
Инновации и партнёрство - будущее малых городов
14 08 2025, 11:45
Как закопать деньги по нацпроекту в песок
25 06 2025, 16:17
Сколько стоит мурманский «Санта Клаус»?
09 09 2025, 12:35
«Кокосовый» оптовик: Часть вторая
20 08 2025, 15:42
Крыша поехала: Как строят дома в Арктике
19 03 2025, 09:19
Финт УКами
25 07 2024, 12:05
Альтернативный долг Родине – отдать или поскандалить?
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
16 01 2025, 15:07
Между нами тает лёд
13 01 2025, 17:49
«Улётное» воскресенье
10 09 2025, 12:52
Ход коньком
18 08 2025, 12:58
Спорт в новом формате
12 07 2025, 10:21
«Дрифт – это жизнь между рулем и асфальтом»
10 07 2025, 14:37
На Севере – шить?
13 02 2025, 15:00
Депутат Мурманской облдумы от ЛДПР Станислав Гонтарь: наша партия поможет мурманчанам с модернизацией игровых площадок
04 10 2024, 12:24
Город – мечта. Каким хотят видеть Мурманск будущего?
08 09 2025, 09:54
ДРОЗД взлетел на рекордную высоту
02 09 2025, 15:55
Первые из профессионалов. В Ковдоре отметили День Шахтёра
01 09 2025, 19:23
С открытыми глазами
27 01 2025, 17:13
Дело на миллион
17 01 2025, 10:00
Построят всех
26 11 2024, 17:58
Рост цен на 242%: Что в регионе подорожало сильнее всего за 10 лет
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
27 06 2025, 11:53
Из Ташкента в Мурманск на велосипеде
04 06 2025, 16:25
Программа на лето
15 05 2025, 13:49